Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПрограммы и планы
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать программы и планы по русскому языку. Используйте размещённые здесь материалы для своей отчётности, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими программами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, то, что выложили другие. Так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены.
Если добавите свой материал, сразу же сможете скачать свидетельство о публикации в СМИ.
        добавить-материал.png


06.11.2019

Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" для учащихся 11 класса



Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для учащихся 11 класса    Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 городского округа город Мантурово Костромской области Толмачёва Ольга Николаевна         2018-2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе разработана на основе примерной программы по русскому языку, демонстрационного варианта ЕГЭ-2019. ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ. Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).    Место курса в образовательном процессе. Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии,  пунктуации и стилистики. Цели и задачи курса: Ø      обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5-11 классов  согласно новым   требованиям экзаменационных тестов; Ø      скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами; Ø      подготовить   учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; Ø      развивать   познавательную   деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием; Ø      выработать   навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал; Ø      целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; Ø      формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод; Ø      учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

-   о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

-   сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-   содержание заданий ЕГЭ;

уметь

-   применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

·   понимать и интерпретировать текст;

·   создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-   аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

-   проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

-   проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

-   использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;

-   создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

·   формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

·   формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.


Содержание программы Введение - 2 часа. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка к итоговому сочинению – 12 часов. Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. Сочинение по одному из направлений. Подготовка к заданиям 1-26 – 41 час Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 22, 23, 25) Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4) Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 6, 24, 26) Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 7, 8) Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 8, 26) Орфография. Орфографические нормы. (Задания 9 - 15) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 16 – 21) Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы обоснования собственного мнения.   Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. Комплексная подготовка к ЕГЭ – 4 часа Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно–тематический план

№ п/п. Название темы. Количество часов. Уроков развития речи. Контрольные работы.

 

Введение

2

 

 

1.

Подготовка к итоговому сочинению

12 4

 

2.

Подготовка к заданиям 1-26

41

 

 

3.

Подготовка к сочинению (Задание 27)

9

9

 

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

 

4

 

Итого

68 13

4

 
Календарно-тематическое планирование

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид работы

1-2

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

 

3-10

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

 

 

11-12

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

 

сочинение

13-14

Сочинение по одному из направлений.

 

сочинение

15-18

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

19-22

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.  Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,6,24,26

23-26

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 26

27-30

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 26

31-35

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

36-39

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-21

40-43

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы.Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 8

44-47

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры.Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 26

48-51

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 9-15

52-55

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 16-21

56

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,25

57

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи.Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 22,23

58

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста.Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

59

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

60

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

61

РР. Способы обоснования собственного мнения.

Знать: способы обоснования собственного мнения. Уметь: обосновывать собственное мнение.

Работа с текстом.

62

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

63-64

РР.   Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

65

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

66

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

67-68

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

 

Диагностическая работа.

       


Формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данного курса используются следующие технологии: здоровьесберегающая технология, важная составляющая часть которой – это рациональная организация урока, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, чередуются разные виды деятельности.

Применение ИКТ улучшает качество усвоения материалов урока, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта и духовного обогащения каждого ученика. Данные технологии используются в связи с возрастными и психологическими особенностями старшеклассников, с новыми требованиями ФГОСТ. Методы и формы обучения: работа со словарями, диалог, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, практикумы, работа с текстом, анализ языкового материала, работа с таблицей, тестирование, диагностические работы, фронтальный опрос, групповая работа, парная работа, сочинение.

 

Учебно-методическое  обеспечение.

1.    Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016. 2.    Единый государственный экзамен 2019. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2018. 3.    ЕГЭ-2019. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2018. 4.    Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2019. 5.    Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2019.

 

Материально-техническая база.

·    компьютер

·    проектор

·    экран

·    интерактивная доска

        Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1.    ФИПИ. Открытый банк заданий.

2.    http://www.ctege.info

3.    http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.


Теги: 11 класс, рабочая программа
Материал выложил:  Ольга Толмачёва
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 4919688 от 06.11.2019
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные программы и планы к урокам русского языка и литературы. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяца Кроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.      
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.    
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.