Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как справиться с безграмотностью?
Специалисты бьют тревогу: количество детей с различными отклонениями в развитии увеличивается. Диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» перестал быть экзотическим. Процент учеников, испытывающих трудности при овладении чтением, письмом, счетом, тоже увеличивается.
Любой учитель русского языка скажет, что в его классе есть дети, обучать которых – просто мука. Они вроде и правила наизусть знают, и дополнительно занимаются, но над результатом диктанта всплакнуть хочется и учителю, и родителям. А почерк? Дети даже сами его с трудом разбирают.
Ребенок не дописывает буквы в слове или прибавляет лишние. Легко может сделать ошибку даже в написании гласной под ударением, например, написать сАлнце вместо сОлнце.
Родители такого ребенка задают вопросы, на которые трудно ответить:
- Почему мой ребёнок несобран и неусидчив?
- Учителя называют его умным, но невнимательным. Как такое может быть?
- Ребенок знает правила, но делает «глупые ошибки». По какой причине?
- Что делать, если дочь не любит читать?
- Сын не хочет учить уроки и вообще ходить в школу. Как помочь ему?
Среди факторов, вызывающих подобные отклонения в развитии ребенка, чаще всего называют сложную экологическую ситуацию, тяжелую беременность, сложные роды и т.п.
Обычные методики, которые применяются для коррекции трудностей, часто оказываются нерезультативными.
Медикаментозные методы помогают лишь частично.
Как же помочь ребенку? Необходимо выяснить причины трудностей.
Обратитесь к нейропсихологу, если ребенок:
-
получил родовую травму;
-
во время беременности или родов испытывал кислородное голодание;
-
родился с помощью кесарева сечения;
-
имел травмы головы;
-
получал общий наркоз;
-
часто болел, принимал антибиотики;
-
мало ползал или не ползал совсем;
-
с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
-
двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
-
медлителен или излишне активен;
-
пишет, рисует левой рукой;
-
имеет проблемы с памятью;
-
плохо усваивает учебный материал;
-
не может описать картинку, скопировать рисунок;
-
пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально.
Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат определенные задания и упражнения, созданные отечественным ученым А. Р. Лурия.
Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его потенциальные возможности.
Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 6 до 10 лет.
Диагностика наглядно демонстрирует первопричины проблем. По результатам обследования делается вывод о состоянии внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.
По итогам обследования проводится консультация с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.
Незрелость структур головного мозга связана с различными причинами. У кого-то - с особенностями развития организма в раннем детстве, у других - с большой загруженностью в школе. Могут быть и иные причины. Важно понять, что с безграмотностью можно бороться.
1. Поймите, что ребёнок не виноват. Он по-другому слышит слово, воспринимает его и воспроизводит. Ведь никто не ругает детей за отсутствие музыкального слуха. Безграмотность - похожая ситуация.
2. Найдите время и возможность сводить ребенка на диагностику к нейропсихологу. Возможно, вам назовут совершенно неожиданные для вас причины рассеянности, утомляемости, перестановки слогов, пропуска букв при письме и чтении.
3. Не думайте, что количество написанных дома или с репетитором диктантов улучшит ситуацию. К успеху приводит не количество, а качество занятий с ребенком. Очень многим детям помогла методика «Алгоритм правильного письма». Освоить её помогут специалисты-филологи учебного центра «Современное образование» (достаточно нескольких консультаций, но заниматься с ребенком по этой методике родителям нужно ежедневно в течение 10-15 минут целый месяц, а то и два. Не жалейте времени. Вы очень скоро почувствуете улучшение).
4. Если ваш ребенок знает теорию языка фрагментами, плохо ориентируется в материале, скорее всего, ему не очень подходит используемый повсеместно способ преподавания «на слух» (в школе на каждом уроке ребенок 90% времени СЛУШАЕТ информацию). Возможно, для такого ученика более приемлемым окажется способ преподавания языка по опорным схемам, когда ребенок будет вынужден задействовать и зрительную, и слуховую, и моторную, и образную, и ассоциативную память. По такой методике в нашем учебном центре обучают в группах всех детей с 5 по 11 класс.
Наберитесь терпения. Доверьтесь советам специалистов. Помогайте ребенку, не жалея времени и сил. И начните это делать сейчас, пока единый государственный экзамен – ещё на горизонте, а не за дверью с колокольчиком для подачи последнего звонка.Если вы хотите узнать больше о том, как нейропсихологи рекомендуют работать с детьми, отстающими по русскому языку, прочитайте книгу "Как помочь ребёнку стать успешным"
Если вы хотите заниматься с ребёнком по такой методике самостоятельно, рекомендуем пройти курс для родителей и преподавателей "Логика. Движение. Грамотность". Многолетний опыт специалистов центра "Современное образование" будет передан вам в удобной форме. Вы сможете не только читать описание упражнений, но и смотреть на видеозаписи, как преподаватель работает с детьми, а дети выполняют каждое упражнение.
Теги: безграмотность, нейропсихология, Современное образование, советы родителям
Автор: Центр "Современное образование"
Свидетельство о публикации № 700077 от 8 сентября 2016