Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Как справиться с безграмотностью?
Фото автора

Как справиться с безграмотностью?

Специалисты бьют тревогу: количество детей с различными отклонениями в развитии увеличивается. Диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» перестал быть экзотическим. Процент учеников, испытывающих трудности при овладении чтением, письмом, счетом, тоже увеличивается.

Любой учитель русского языка скажет, что в его классе есть дети, обучать которых – просто мука. Они вроде и правила наизусть знают, и дополнительно занимаются, но над результатом диктанта всплакнуть хочется и учителю, и родителям. А почерк? Дети даже сами его с трудом разбирают.

Ребенок не дописывает буквы в слове или прибавляет лишние. Легко может сделать ошибку даже в написании гласной под ударением, например, написать сАлнце вместо сОлнце.

Родители такого ребенка задают вопросы, на которые трудно ответить:

  • Почему мой ребёнок несобран и неусидчив?
  • Учителя называют его умным, но невнимательным. Как такое может быть?
  • Ребенок знает правила, но делает «глупые ошибки». По какой причине?
  • Что делать, если дочь не любит читать?
  • Сын не хочет учить уроки и вообще ходить в школу. Как помочь ему?

Среди факторов, вызывающих подобные отклонения в развитии ребенка, чаще всего называют сложную экологическую ситуацию, тяжелую беременность, сложные роды и т.п.  

Обычные методики, которые применяются для коррекции трудностей, часто оказываются нерезультативными.

Медикаментозные методы помогают лишь частично.

Как же помочь ребенку? Необходимо выяснить причины трудностей. 

Тетрадь Лады.jpg

Обратитесь к нейропсихологу, если ребенок:

  • получил родовую травму;

  • во время беременности или родов испытывал кислородное голодание;

  • родился с помощью кесарева сечения;

  • имел травмы головы;

  • получал общий наркоз;

  • часто болел, принимал антибиотики;

  • мало ползал или не ползал совсем;

  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;

  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

  • медлителен или излишне активен;

  • пишет, рисует левой рукой;

  • имеет проблемы с памятью;

  • плохо усваивает учебный материал;

  • не может описать картинку, скопировать рисунок;

  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально. 

Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат определенные задания и упражнения, созданные отечественным ученым А. Р. Лурия.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его потенциальные возможности.

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 6 до 10 лет.

Диагностика наглядно демонстрирует первопричины проблем. По результатам обследования делается вывод о состоянии внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

По итогам обследования проводится консультация с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Незрелость структур головного мозга связана с различными причинами. У кого-то - с особенностями развития организма в раннем детстве, у других - с большой загруженностью в школе. Могут быть и иные причины. Важно понять, что с безграмотностью можно бороться. 

1.           Поймите, что ребёнок не виноват. Он по-другому слышит слово, воспринимает его и воспроизводит. Ведь никто не ругает детей за отсутствие музыкального слуха. Безграмотность - похожая ситуация.

2.           Найдите время и возможность сводить ребенка на диагностику к нейропсихологу. Возможно, вам назовут совершенно неожиданные для вас причины рассеянности, утомляемости, перестановки слогов, пропуска букв при письме и чтении.

3.           Не думайте, что количество написанных дома или с репетитором диктантов улучшит ситуацию. К успеху приводит не количество, а качество занятий с ребенком. Очень многим детям помогла методика «Алгоритм правильного письма». Освоить её помогут специалисты-филологи учебного центра «Современное образование» (достаточно нескольких консультаций, но заниматься с ребенком по этой методике родителям нужно ежедневно в течение 10-15 минут целый месяц, а то и два. Не жалейте времени. Вы очень скоро почувствуете улучшение).

4.           Если ваш ребенок знает теорию языка фрагментами, плохо ориентируется в материале, скорее всего, ему не очень подходит используемый повсеместно способ преподавания «на слух» (в школе на каждом уроке ребенок 90% времени СЛУШАЕТ информацию). Возможно, для такого ученика более приемлемым окажется способ преподавания языка по опорным схемам, когда ребенок будет вынужден задействовать и зрительную, и слуховую, и моторную, и образную, и ассоциативную память. По такой методике в нашем учебном центре обучают в группах всех детей с 5 по 11 класс.

Наберитесь терпения. Доверьтесь советам специалистов. Помогайте ребенку, не жалея времени и сил. И начните это делать сейчас, пока единый государственный экзамен – ещё на горизонте, а не за дверью с колокольчиком для подачи последнего звонка.

Если вы хотите узнать больше о том, как нейропсихологи рекомендуют работать с детьми, отстающими по русскому языку, прочитайте книгу "Как помочь ребёнку стать успешным"

Если вы хотите заниматься с ребёнком по такой методике самостоятельно, рекомендуем пройти курс для родителей и преподавателей "Логика. Движение. Грамотность". Многолетний опыт специалистов центра "Современное образование" будет передан вам в удобной форме. Вы сможете не только читать описание упражнений, но и смотреть на видеозаписи, как преподаватель работает с детьми, а дети выполняют каждое упражнение.


Теги: безграмотность, нейропсихология, Современное образование, советы родителям
Автор:  Центр "Современное образование"
Свидетельство о публикации № 700077 от 8 сентября 2016

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений