Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Итоговая контрольная работа (8 класс)I вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
1) с железной оградкой
2) тетради выданы
3) идти по дороге
4) перед выступлением
Ответ:_____________________
2. Замените словосочетание в смущении закрыл, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
1) спросите с возмущением
2) правдивый по натуре
3) крайне неприятно
4) моих товарищей
Ответ:_____________________
4. Укажите словосочетание со связью управление.
1)заросли черники
2) солнечный свет
3) слишком глубоко
4) широкий пояс
Ответ:_____________________
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
1) приехать в лес
2) в пятом ряду
3) беззвучно оборвалась
4) бледный от испуга
Ответ:_____________________
6. Замените словосочетание сказал с восторгом, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
7. Замените словосочетание каменный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
8. Замените словосочетание птичьи крики, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Идем, дружище, весну встречать.
Ответ:_____________________
10. Выделите грамматическую основу предложения.
О господи, помоги мне преодолеть себя и написать этот несчастный тест!
Ответ:_____________________
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
1) Там нам никто не помешает.
2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
3) На картине мне нравились только два ангелочка внизу
4) Сквозь тучу пробился луч солнца.
Ответ:_____________________
12. Выпишите из следующего предложения подлежащее.
Однажды мы с Васькой поехали за грибами.
Ответ:_____________________
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Большинство поэтических слов связано с нашей природой.
слов связано
2) большинство слов связано
3) большинство связано
4) связано с нашей природой
Ответ:_____________________
14. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?
1) Дежурные внимательно следили за порядком.
2) Вдруг все остановились и замолчали.
3) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
4) Учиться всегда пригодится.
Ответ:_____________________
15. Найдите определенно-личное предложение.
1)Не позволяй душе лениться!
Ты напишешь это работы на “отлично”, наверное…
Ура, скоро лето!
Можно всем поставить двойки
Ответ:_____________________
16. Определите тип односоставного предложения.
На и так уже иначе как “населением” не называют...
определенно-личное
безличное
неопределенно-личное
назывное
Ответ:_____________________
17. Определите вид простого предложения.
Люблю я очень читать приключенческую литературу.
двусоставное
неопределенно-личное
определенно-личное
безличное
Ответ:_____________________
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
2) В доме коменданта был я принят как родной.
3) Долго будет Карелия сниться.
4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
Ответ:_____________________
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
Ответ:_____________________
20. Найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Выпишите номер предложения.
По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве… (10) Преступников накажут. (11) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет. Ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать…
Ответ:_____________________
21. Выпишите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Ответ пишите без пробелов и запятых!
На ольхе сидит (1) отбившийся от стаи (2) снегирь и (3) качая черным носом (4) сердито поскрипывает.
Ответ:_____________________
22.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Ответ запишите без пробелов и запятых.
Чуть склонившись, (1) он, (2) казалось,(3) строго и внимательно смотрел на нижний край острова.
Ответ:_____________________
23. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
Ответ:_____________________
24. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятые при обращении. Ответ запишите без пробелов и запятых.
Может быть (1) что-нибудь и останется (2) Таня? И Таня (3) подумав недолго (4) согласилась с ним
Ответ:_____________________
25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
Отговорила роща золотая березовым веселым языком
2. Картины Шишкина известны в нашей стране и за рубежом.
3. На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.
4. В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать
Ответ:_____________________
Итоговая контрольная работа (8 класс)II вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
1) в соседский двор
2) более высокий
3) у дороги
4) пришла зима
Ответ:_____________________
2. Замените словосочетание по словам бабушки, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
3. Укажите словосочетание со связью примыкание.
1) спросите с возмущением
2) правдивый по натуре
3) крайне неприятно
4) моих товарищей
Ответ:_____________________
4. Укажите словосочетание со связью управление.
1) мысли детей
2) солнечный свет
3) слишком глубоко
4) широкий пояс
Ответ:_____________________
5. Укажите словосочетание со связью согласование.
1) приехать в лес
2) в пятом ряду
3) беззвучно оборвалась
4) бледный от испуга
Ответ:_____________________
6. Замените словосочетание на портрет женщины, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
7. Замените словосочетание со злостью кивнул, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
8. Замените словосочетание материнский испуг, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Но я все-таки сыпанул тайком щепотку соли.
Ответ:_____________________
10. Выделите грамматическую основу предложения.
О господи, помоги мне преодолеть себя и написать этот несчастный тест!
Ответ:_____________________
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
1) Утро было прекрасное.
2) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.
3) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.
4) Отправился царевич на поиски невесты.
Ответ:_____________________
12. Выпишите из следующего предложения подлежащее.
Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо
Ответ:_____________________
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Конечно, профессия должна быть интересна тебе
1) профессия должна быть
2) должна быть интересна
3) профессия должна быть интересна
4) конечно, профессия должна быть
Ответ:_____________________
14. В каком предложении подлежащее выражено неопределенной формой глагола?
1) Мрачен свод голубых небес.
2) Для меня жить - значит работать.
3) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
4) Удивительное зрелище - видеть летящих журавлей.
Ответ:_____________________
15. Найдите определенно-личное предложение.
1)Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
2) Сегодня праздник у девчат.
3) Мы справимся с этой работой, скорее всего.
4) Лето не за горами.
Ответ:_____________________
16. Определите тип односоставного предложения.
Произошло два события одинаковой важности.
1)определенно-личное
2) неопределенно-личное
3) назывное
4) безличное
Ответ:_____________________
17. Определите вид простого предложения.
Люблю очень читать приключенческую литературу.
двусоставное
неопределенно-личное
определенно-личное
безличное
Ответ:_____________________
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Женщина была высокая, стройная.
2) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.
3) Люблю я пышное природы увяданье.
4) В сени вышел царь-отец.
Ответ:_____________________
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Сердце у него сильно стучало.
2) Без собаки я не нашёл бы тропу.
3) Мало-помалу деревья начали редеть.
4) Бабушка больна гриппом.
Ответ:_____________________
20. Найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер предложения.
1) И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и всё видеть. (2) И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега. (3) И те враз вспыхнули, объятые огнём, осветились изнутри нежным светом. (4) И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворённой земли.
Ответ:_____________________
21. Выпишите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ответ пишите без пробелов и запятых!
На ольхе сидит снегирь (1) отбившийся от стаи (2) и (3) качая черным носом (4) сердито поскрипывает.
Ответ:_____________________
22.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах или вводных конструкциях. Ответ пишите без пробелов и запятых.
Холодам,(1) по сути дела,(2) рановато. Дуб стоял, (3) как былинный ратник, (4) суровый и могучий.
Ответ:_____________________
23. Выпишите из данного предложения приложение.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
Ответ:_____________________
24. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Ответ запишите без пробелов и запятых.
Идем (1) дружище (2) весну встречать.
Вот он (3) шельмец (4) журчит в кустах.
Ответ:_____________________
25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1. Отговорила роща золотая березовым веселым языком
2. Картины Шишкина известны в нашей стране и за рубежом.
3. На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.
4. В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать
Ответ:_____________________
Теги: 8 класс, итоговая контрольная работа, простое предложение, словосочетания
Автор материала: Ольга Григорьева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 12016663 от 16.08.2021
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь разработанные вами контрольные, тесты, бланки самостоятельных работ для уроков русского языка и литературы.Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.
- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.