ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


02.04.2017

Профессия мудрых или о теневой стороне труда




Методическая разработка по профориентации
(классный час)
11класс, химико – биологического профиля

«Профессия мудрых или о теневой стороне труда»


  Ведущий: « Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость.» А как это сделать, мы попытаемся ответить вместе.   В.: Обратимся к словарю С. И. Ожегова.   «Мудрость»  определяется как «глубокий  ум, опирающийся на жизненный опыт».   В: Попытаемся связать два понятия здоровье и мудрость. Напомню, что по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия.» Следовательно, цель нашего мероприятия  – формирование позитивной оценки здорового образа жизни;  - побуждение к самопознанию, саморазвитию в выборе специализации профессии. В: Предлагаю более подробно разобрать понятия : - физическое здоровье, - психическое здоровье, - нравственное здоровье. Это было частью вашего домашнего задания. Итак, раскрываем понятия…( У1,У2, У3). Физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет, проявляется в отсутствии болезней, травм. Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств, проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой. Нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия  норам морали, проявляется в сознательном отношении к труду, в в культурном поведении,  в активном неприятии пороков. В: Предлагаю практическое задание  №1по формированию теоретических навыков. Я называю состовляющие ЗОЖ, а вы определяете к какому виду здоровья они относятся. 1.    Оптимальный режим  труда и отдыха.( физическое, психическое) 2.    Правильное питание. ( физическое) 3.    Достаточная двигательная активность.( физическое, психическое) 4.    Личная гигиена, закаливание.( физическое, психическое) 5.    Искоренение вредных привычек.( физическое, психическое, нравственное) 6.    Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.( Психическое, нравственное) В:Практическое задание №2. На доске представлены направления различных видов здоровья.(картинки) Прошу привести собственные примеры  ( по 2) этих направлений, физического, психического, нравственного здоровья. На этом этапе мы делаем вывод – мы знаем как быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В: Уважаемые выпускники!      Вы находитесь в поиске выбора специальности  будущей профессии. Поэтому, предлагаю поучаствовать в профессиональных пробах! Вам предстоит встреча с вашим первым пациентом. Узнаете? Верно. Перед вами сказочный герой – Кощей – бессмертный! B:Определенно, на лицо проблема – несказочная анарексия. У вас есть возможность – помочь пациенту. Но, сделаем мы это, организовано, как принято в нашем обществе. Мы организуем виртуальную поликлинику. Ограничимся консультацией следующих специалистов: Терапевт, врач общей практики, Кардиолог, Психиатр, Диетолог, Лаборант, Глав. Врач. Предлагаю выбрать каждому специальность. Каждая группа врачей должна дать консультацию нашему  пациенту. Жизнь его должна измениться и стать другого качества. Он должен стать ярким и положительным  представителем  сказочного  общества. ( Задания выполняется по времени. Консультирование – 1 – 2 минуты) В: Время – озвучить советы врачей. Выступает каждая группа. В: Если наш пациент воспользуется мудрыми и профессиональными рекомендациями врачей, то изменится его состояние здоровья и его внешность. Возможно, после анарексии  наш пациент будет иметь другой внешний вид – слайд. В: Теперь, мы можем утверждать, что профессия врача – профессия мудрых! Быть мудрым – значит, быть здоровым! Будьте здоровы! А значит – 1.    Люби Родину и защищай ее. Безродные долго не живут. Родина – это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Здоровье связано с патриотизмом.( нравственное, психологическое) 2.    Люби работу. Именно в работе человек может раскрыть себя как личность.( Физисеское, псих., нравств .) 3.    Умей  владеть собой. Не падай духом.( псих..) 4.    Никогда не пей, не кури! Иначе все рекомендации будут бесполезны.( физическое) 5.    Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( нравст., псих..) 6.    Будь осторожен на дороге. Сегодня самое опасное место для жизни. ( физическое) 7.    Ходи вовремя к врачу. ( псих..) 8.    Продолжительность жизни зависит от тебя. (физич., псих., нравств..) 9.    Делай добро! Зло само получится. ( физич., псих., нравственное) ( Высказывания готовые на доске.  Каждый подходит, срывает и зачитывает, определяет вид здоровья.) В:  Что общего в выражениях?  « Пока живу – надеюсь»!   « Через тернии к звездам!»   « Дать таких доз №10» ( Все пословицы на латинском языке) В: Зачем латинский язык медикам. А язык – мертвый. На нем не говорят! Какой латинской пословицей можно начать нашу работу по теме? Выберите, пожалуйста подходящую пословицу для завершения мероприятия! Пословицы на партах) В: Необходимо сказать несколько слов о теневой стороне труда медицинского работника. Определите, кому чаще грубят люди и какие ситуации нам знакомы из жизни.   Теневая сторона труда Какие вопросы-претензии предъявляли в кабинете посетители?
  • А мне сказали – иди так!
  • А почему регистратура мне не оформила?
  • Да в этой регистратуре очередь – до обеда!
  • А почему в столе справок мне не сказали?
  • Где я эти долбаные бахилы возьму?
  • А аптечный киоск не работает!
  • А откуда мы знали, что полис нужен?
  • А карточка у педиатра!
  • А педиатр сказал, что и так можно!
  • А в травмпункте сказали, что можно идти прямо так…
  • Что за идиотские правила?! Понапридумывали тут…
  • Да есть у меня полис! Дома лежит!
  • А мне статталон не выписывают!
Каждый хирург ежедневно сталкивается с целым спектром общих для всех специализаций обязанностей:
  • Прием и осмотр поступивших больных. В данный этап входит сбор анамнеза и постановка диагноза.
  • Проведение оперативных вмешательств как плановых, так и срочных при необходимости. Это не только интересная и ответственная работа, она связана с контактом с жидкостями организма, неприятными запахами и высокой точностью, ответственностью.
  • Проведение послеоперационных осмотров и профилактики осложнений.
  • Наблюдение больных до полного выздоровления.
  • Выписка пациентов. При ней проводится осмотр швов, подбирается необходимое лечение, даются рекомендации.
Рефлексия. Быть здоровым – значит …   1.    Люби Родину и защищай ее. Безродные долго не живут. Родина – это корни, вера, 2.    желание оставить после себя хорошее наследство. Здоровье связано с патриотизмом.( нравственное, психологическое) 3.    Люби работу. Именно в работе человек может раскрыть себя как личность.( Физисеское, псих., нравств .) 4.    Умей  владеть собой. Не падай духом.( псих..) 5.    Никогда не пей, не кури! Иначе все рекомендации будут бесполезны.( физическое) 6.    Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( нравст., псих..) 7.    Будь осторожен на дороге. Сегодня самое опасное место для жизни. ( физическое) 8.    Ходи вовремя к врачу. ( псих..) 9.    Продолжительность жизни зависит от тебя. (физич., псих., нравств..) 10. Делай добро! Зло само получится. ( физич., псих., нравственное)     В: Хочу закончить наше мероприятие словами известной ведущей « Будьте    здоровы,     живите здорово!» Мы подошли к логическому завершению. В: В классном часе принимали участие выпускники 11б класса, химико – биологического профиля. Будьте здоровы и счастливы в профессии !!!

Теги: профориентация, 11 класс
Автор разработки:  Татьяна Князева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 1173635 от 02.04.2017
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.