Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Родительское собрание «И хлеба горбушку…».
Родительское собрание «И хлеба горбушку…».
Автор: Балюнова М. А., учитель русского языка и литературы МКОУ Порошинская СОШВозможно проводить совместно с детьми.
1. Просмотр фильма «За имя моё» (20 минут).
https://vk.com/video-37349862_163153116?hash=dca34c7519f4d704
2. Обсуждение.
· В какие годы происходит действие фильма? (Военные годы) Как их можно охарактеризовать? В каких условиях оказались люди? (Шок, голод, смерть, неопределённость, страдания…)
· Как вы думаете, о чём этот фильм? (Об отношениях между взрослыми и детьми, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации)
· Откуда взялась фашистка? (Мать из концлагеря вернулась и померла)
· Почему дети ненавидят девочку («Твой папка нашего убил». По этой реплике мы можем догадаться, что отец девочки – немец.)
· Но только ли поэтому? Как их мать Авдотья относится к сиротке? Как она называла её? (эта) Почему женщина сразу не взяла девочку себе? Почему, видя ненавистное отношение к несчастной, не останавливает детей, не объясняет им, что она не виновата в том, кто были её родители? (Безусловно, Авдотье очень тяжело. Она одна кормит пятерых детей. Она свою порцию готова отдать девочке. Но ей не приходит в голову мысль повлиять на своих детей, постараться объяснить им истину. Она даже не отдала девочке одежду, оставшуюся от младшей дочери.)
· Почему дети у Авдотьи были так жестоки к девочке? (Война – жестокое время. Кругом смерть. Людские сердца ожесточаются. Детские тем более. Очень трудно выжить, претерпевая голод, страшную нужду во всем.)
· Как объяснить, что во всей деревне не нашлось места девочке-сиротке? (Военное время, ожесточились сердца людей, страшный голод. Однако…)
· Почему девочка доверилась священнику, полюбила его? (Он обладал очень добрым сердцем.)
· Как он себя вел по отношению к девочке, к детям, к Авдотье, остальным? (Он вёл себя по отношению к девочке очень ласково, сделал ей куклу, сшил одежду, дал имя, окрестив Анной. К сожалению, никому не приходило в голову как-то назвать её, дать имя. Священник старался наладить мир между детьми, приглашал их играть вместе. Когда Авдотья стала обвинять отца Александра в том, что он позорит её на всю деревню, он ничего не сказал, не оправдывался, посчитал себя виноватым. Священник старался верно нести свой крест - служить Богу, а значит сеять любовь и взращивать её в людских сердцах.)
· Зачем приехала люди в штатском? (забрать его и расстрелять)
· Понял ли он? Зачем придумал сказку про награду? (Отец Александр всё понял. А придумал про награду, чтобы женщины не убили людей, т. е. чтобы избежать убийства.)
· Как вы думаете, о чём говорит последняя фраза Авдотьи: «Не тяжело» и тот факт, что она плакала , неся девочку на руках, прижимая её к себе? (Авдотья поняла, что Анна ей дорога, как родная. Она наконец-то тоже полюбила девочку.)
Сейчас мирное время. Слава Богу нет войны. Наши дети растут в хороших условиях. Надо ли показывать такие фильмы? Чему они могут научить? (Такие фильмы показывать обязательно нужно. Дети должны знать, каково было жить ребятишкам во время войны. Кроме того, необходимо внушать детям, а может быть и некоторым взрослым, что мир, добрые отношения помогают людям выжить в любое самое трудное время.)
Теги: жестокость, милосердие, родительское собрание, конспекты
Автор разработки: Марина Балюнова
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 437060 от 11.02.2016
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|