Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


11.02.2016

Родительское собрание «И хлеба горбушку…».



                                 Родительское собрание «И хлеба горбушку…».

Автор: Балюнова М. А., учитель русского языка и литературы МКОУ Порошинская СОШ

Возможно проводить совместно с детьми.

1. Просмотр фильма «За имя моё» (20 минут).

https://vk.com/video-37349862_163153116?hash=dca34c7519f4d704

2. Обсуждение.

· В какие годы происходит действие фильма? (Военные годы) Как их можно охарактеризовать? В каких условиях оказались люди? (Шок, голод, смерть, неопределённость, страдания…)

· Как вы думаете, о чём этот фильм? (Об отношениях между взрослыми и детьми, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации)

· Откуда взялась фашистка? (Мать из концлагеря вернулась и померла)

· Почему дети ненавидят девочку («Твой папка нашего убил». По этой реплике мы можем догадаться, что отец девочки – немец.)

· Но только ли поэтому? Как их мать Авдотья относится к сиротке? Как она называла её? (эта) Почему женщина сразу не взяла девочку себе? Почему, видя ненавистное отношение к несчастной, не останавливает детей, не объясняет им, что она не виновата в том, кто были её родители? (Безусловно, Авдотье очень тяжело. Она одна кормит пятерых детей. Она свою порцию готова отдать девочке. Но ей не приходит в голову мысль повлиять на своих детей, постараться объяснить им истину. Она даже не отдала девочке одежду, оставшуюся от младшей дочери.)

· Почему дети у Авдотьи были так жестоки к девочке? (Война – жестокое время. Кругом смерть. Людские сердца ожесточаются. Детские тем более. Очень трудно выжить, претерпевая голод, страшную нужду во всем.)

· Как объяснить, что во всей деревне не нашлось места девочке-сиротке? (Военное время, ожесточились сердца людей, страшный голод. Однако…)

· Почему девочка доверилась священнику, полюбила его? (Он обладал очень добрым сердцем.)

· Как он себя вел по отношению к девочке, к детям, к Авдотье, остальным? (Он вёл себя по отношению к девочке очень ласково, сделал ей куклу, сшил одежду, дал имя, окрестив Анной. К сожалению, никому не приходило в голову как-то назвать её, дать имя. Священник старался наладить мир между детьми, приглашал их играть вместе. Когда Авдотья стала обвинять отца Александра в том, что он позорит её на всю деревню, он ничего не сказал, не оправдывался, посчитал себя виноватым. Священник старался верно нести свой крест - служить Богу, а значит сеять любовь и взращивать её в людских сердцах.)

· Зачем приехала люди в штатском? (забрать его и расстрелять)

· Понял ли он? Зачем придумал сказку про награду? (Отец Александр всё понял. А придумал про награду, чтобы женщины не убили людей, т. е. чтобы избежать убийства.)

· Как вы думаете, о чём говорит последняя фраза Авдотьи: «Не тяжело» и тот факт, что она плакала , неся девочку на руках, прижимая её к себе? (Авдотья поняла, что Анна ей дорога, как родная. Она наконец-то тоже полюбила девочку.)

Сейчас мирное время. Слава Богу нет войны. Наши дети растут в хороших условиях. Надо ли показывать такие фильмы? Чему они могут научить? (Такие фильмы показывать обязательно нужно. Дети должны знать, каково было жить ребятишкам во время войны. Кроме того, необходимо внушать детям, а может быть и некоторым взрослым, что мир, добрые отношения помогают людям выжить в любое самое трудное время.)


Теги: жестокость, милосердие, родительское собрание, конспекты
Автор разработки:  Марина Балюнова
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 437060 от 11.02.2016
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
Спасибо, Марина Анатольевна.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.