Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Конспект урока "Чередование гласных в корнях гар/гор.
Предметные: овладение знаниями о способах выбора гласных О и А в корнях ГОР – ГАР и их применение в различных практических ситуациях.
Этап урка | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности |
1. Организа-ционный момент. | Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке. | Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу. | Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок. (Запись: Дата. Классная работа) | Личностные: ответственность за предстоящую деятельность. Метапредметные: организация своего рабочего места. |
2. Актуализа-ция имеющих-ся знаний и способов их примене-ния | Проверить уровень усвоения теоретического материала предыдущего урока (чередующиеся гласные в корне), проверить навыки практического применения имеющихся знаний, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Вопросы и задания учителя: - Расскажите о правописании чередующихся гласных в корнях раст-ращ-рос, лаг-лож, бер-бир, мер-мир и др. Приведите примеры слов с данными чередованиями. Приведите примеры слов с омонимичными корнями. | Рассказывают о правописании чередующихся гласных в корнях раст-ращ-рос,лаг-лож, бер-бир, мер-мир и др. Выбирают из списка слов слова с омонимичными корнями. | Личностные: развитие учебных мотивов. Метапредметные: строить речевое высказывание на определённую тему, работать со словарным материалом, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль. Предметные: использовать знания о правописании чередующихся гласных на практике. |
3. Столкно-вение знания и незнания | Поставить учащихся перед необходимостью открытия новых знаний о правописании чередующихся гласных в корнях ГОР-ГАР. | - Прочитайте записанные слова. - Что общего между ними? - Запишите, вставив пропущенные буквы и выделив часть слова, в которой находится орфограмма. - Прокомментируйте написание каждой буквы в корне. Р..стение, выр..сли, приб..ру, предл..жение, предл..гать, прот..реть. соб..рать. расст..лается, сг..рело, заг..р, подг..рело, выж..гать. р..сток, отр..сль.
- Объяснение, правописания каких гласных в корнях вызвало у вас затруднение? Почему7
| В ходе выполнения работы учащиеся приходят к осознанию того, что не всегда понятно, какую гласную писать в словах с корнями ГОР-ГАР. | Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, развитие учебных мотивов. Метапредметные: умение анализировать, сопоставлять, разрешать проблемные ситуации, рассуждать, делать выводы. Предметные: знание правила правописания чередующихся гласных в корнях слов. |
4. Целеполагание (на основе уточнения неизвестного) и планирование этапов деятельности | Создать условия для постановки учащимися цели познавательной деятельности, формулировки темы урока и планирования деятельности | 1. 1. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»), уточнение границ неизвестного («Чего мы ещё не знаем?») 2. Вопрос учителя, подводящий к целеполаганию: Как бы вы сформулировали цель нашего урока? 3. Вопрос учителя, подводящий к формулировке темы урока: Как бы вы определили тему урока? 4. Вопрос учителя, стимулирующий действия планирования:Что необходимо сделать для достижения поставленной цели? | Отмечают, что гласные в корнях ГОР и ГАР не могут быть проверены подбором проверочных слов. Следовательно, неизвестно правило выбора гласных О-А в корнях ГОР-ГАР. Формулируют цели: - Выяснить, когда в корне пишется -О, когда –А. (Запись:Тема урока) Отмечают, что необходимо исследовать список слов с корнями ГОР-ГАР, попытаться сгруппировать слова в соответствии с буквой в корне, выявить закономерность выбора букв О или А, выделить опознавательные признаки орфограммы, оформить результаты исследования в виде схемы и устного высказывания (текста нового правила) | Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, развитие учебных мотивов. Метапредметные: определять проблему, тему, ставить цели, планировать свою деятельность, участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. Предметные: выделение в слове корня, представление об опознавательных признаках орфограммы |
5. Откры-тие и осмыс-ление новых знаний. | Научить работать с информацией, находить опознавательные признаки орфограммы «Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР», развивать логическое мышление.
| Учитель предлагает материал для исследования: заг…р – заг…реть уг…рный – уг…ревший разг…р – разг..рятся - Что объединяет все эти слова? - Разделите слова на 2 группы.Выделите корни в словах В слова какой колонки вы без труда вставите буквы? Почему? Теперь посмотрите на слова второй колонки. Все слова в корне имеют гласную О. Попробуйте определить закономерность написания гласной в корнях ГОР-ГАР? - Как вы это сделали, чем руководствовались при выполнении? После сообщения групп о результатах исследования предлагается сравнить самостоятельно сделанные выводы с теоретическими сведениями учебника (с.106), зафиксировать содержание нового правила при помощи схемы и проговорить правило друг другу в парах.Задание-«ловушка»: вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных в корнях . Перег…рают, заг…релый, г…релка, г…ристый, приг…рел. -На какие группы можно разделить данные слова? - Почему нельзя путать корни с чередованием и корни с безударной гласной в корне слова? | 1. Ученики работают в группах, выделяют корни ГОР-ГАР, обозначают опознавательные признаки орфограммы, устанавливают закономерность выбора гласных букв в корнях ГОР-ГАР, формулируют выводы. Каждая группа сообщает о результатах исследования.
. Читают правило в учебнике, сравнивают его содержание со своими выводами.
3. Проговаривают орфограмму друг другу в парах. | Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса Метапредметные: поиск путей решения проблемы, осуществление самоконтроля, работа в группе, анализ, сравнение, установление закономерности, умение делать выводы, фиксировать информацию с помощью схемы, строить рассуждения, слушать и понимать речь других. Предметные: орфограмма «Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР» |
6. Выведе-ние способа примене-ния новых знаний | Выявление последовательности действий при применении орфограммы «Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР» | Вопрос, подводящий к созданию инструкции по применению правила: Какова последовательность действий при выборе букв О-А в корнях ГОР-ГАР? Задание: Создайте алгоритм применения орфограммы. | В группах создают алгоритм
↓ ↓ проверяемая чередующаяся ↓ подбираю проверочное слово ↓ 2) Находится ли буква под ударением? ДА НЕТ | Личностные: развитие учебных мотивов. Метапредметные: систематизация информации, развитие логического мышления, алгоритмизация действий. Предметные: способ применения орфограммы «Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР» |
7. Закрепле-ние новых знаний и отработка способа их примене-ния | Закрепить знания о правописании гласных в корнях и способы их применения. Научиться отличать чередующиеся гласные от проверяемых гласных. Сформировать умение применять знания в различных ситуациях | 1.Диагностическая работа: Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2. Заг…рать, приг…рел, г…ристый, заг…р, уг…ревший, приг…рок, уг…рный, г…рец, заг…релый, г…рят. 2.Найдите лишнее слово в цепочке Горевать, гора, пригорок, пригореть. Коснулся, касательная, косить, соприкасаться. Растение, выращивать, росток, распределить. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограммы. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой. 3. Упр.189 (выполняется письменно, задание не изменено) 4. Упр. 191 (выполняется письменно, задание не изменено)
| 1. Выполняют самостоятельно, письменно с устным комментарием. Затем – фронтальная проверка.2. Работают в группах. Выписывают «лишние» слова из каждой строчки. 3. Выполняют упр. 189 вместе с учителем, отвечают на дополнительные вопросы, рассуждают над проблемой различения смешиваемых случаев написания чередующихся гласных в корнях слов. 4. Работают в парах. Всё делают по заданию.
| Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, действие по алгоритму; овладение приёмами анализа, сравнения, группировки, исключения лишнего, отбора и систематизации материала, умение строить связное монологическое высказывание, слушать других, аргументировать и корректировать свою точку зрения. оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Предметные: умение верно определять гласные в корнях ГОР-ГАР, разграничивать смешиваемые случаи. |
8. Рефлексия Подведе-ние итогов урока. | Создать условия для анализа собственной деятельности и развития умения самооценки
| 1.Рефлексия с помощью вопросов учителя: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему вы научились? - Какие знания и умения, освоенные ранее, вам пригодились? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? - Какие задания вызвали у вас затруднения? -Попробуйте оценить свою работу на уроке. 2. Подведение итогов Слово учителя о хорошей работе учащихся на уроке. | Анализируют свою работу на уроке, оценивают свои знания по предложенным ими критериям, в игровой форме планируют последующие учебные действия. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: умение соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки, определять степень усвоения материала, оценивать успешности своей работы на уроке.
|
|
|
|
| |
9. Домашнее задание.
| Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Применить новые знания в творческой ситуации | 1. Выучить правило (§37) по учебнику или по алгоритму. Привести 3-4 собственных примера. 2. Выполнить упр.190 (задание не изменено)
| Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение. | Личностные: бережное и внимательное отношение к русскому языку, развитие учебных мотивов, обогащение словарного запаса. Метапредметные Планирование своих действий, структурирование знаний, подбор примеров, иллюстрирующих теоретические положения. Предметные: Знание орфограммы «БуквыО-А в корнях ГОР-ГАР», использование в собственной речи слова на изучен-ную орфограмму |
Теги: конспект, чередование гласных в корне, ГОР/ГАР, 6 класс
Автор разработки: Лариса Черемных
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 1562933 от 21.08.2017
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|