Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
02.04.2017
Методическая разработка по профориентации
(классный час)
11класс, химико – биологического профиля
Ведущий: « Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость.» А как это сделать, мы попытаемся ответить вместе. В.: Обратимся к словарю С. И. Ожегова. «Мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». В: Попытаемся связать два понятия здоровье и мудрость. Напомню, что по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия.» Следовательно, цель нашего мероприятия – формирование позитивной оценки здорового образа жизни; - побуждение к самопознанию, саморазвитию в выборе специализации профессии. В: Предлагаю более подробно разобрать понятия : - физическое здоровье, - психическое здоровье, - нравственное здоровье. Это было частью вашего домашнего задания. Итак, раскрываем понятия…( У1,У2, У3). Физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет, проявляется в отсутствии болезней, травм. Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств, проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой. Нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия норам морали, проявляется в сознательном отношении к труду, в в культурном поведении, в активном неприятии пороков. В: Предлагаю практическое задание №1по формированию теоретических навыков. Я называю состовляющие ЗОЖ, а вы определяете к какому виду здоровья они относятся. 1. Оптимальный режим труда и отдыха.( физическое, психическое) 2. Правильное питание. ( физическое) 3. Достаточная двигательная активность.( физическое, психическое) 4. Личная гигиена, закаливание.( физическое, психическое) 5. Искоренение вредных привычек.( физическое, психическое, нравственное) 6. Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.( Психическое, нравственное) В:Практическое задание №2. На доске представлены направления различных видов здоровья.(картинки) Прошу привести собственные примеры ( по 2) этих направлений, физического, психического, нравственного здоровья. На этом этапе мы делаем вывод – мы знаем как быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В: Уважаемые выпускники! Вы находитесь в поиске выбора специальности будущей профессии. Поэтому, предлагаю поучаствовать в профессиональных пробах! Вам предстоит встреча с вашим первым пациентом. Узнаете? Верно. Перед вами сказочный герой – Кощей – бессмертный! B:Определенно, на лицо проблема – несказочная анарексия. У вас есть возможность – помочь пациенту. Но, сделаем мы это, организовано, как принято в нашем обществе. Мы организуем виртуальную поликлинику. Ограничимся консультацией следующих специалистов: Терапевт, врач общей практики, Кардиолог, Психиатр, Диетолог, Лаборант, Глав. Врач. Предлагаю выбрать каждому специальность. Каждая группа врачей должна дать консультацию нашему пациенту. Жизнь его должна измениться и стать другого качества. Он должен стать ярким и положительным представителем сказочного общества. ( Задания выполняется по времени. Консультирование – 1 – 2 минуты) В: Время – озвучить советы врачей. Выступает каждая группа. В: Если наш пациент воспользуется мудрыми и профессиональными рекомендациями врачей, то изменится его состояние здоровья и его внешность. Возможно, после анарексии наш пациент будет иметь другой внешний вид – слайд. В: Теперь, мы можем утверждать, что профессия врача – профессия мудрых! Быть мудрым – значит, быть здоровым! Будьте здоровы! А значит – 1. Люби Родину и защищай ее. Безродные долго не живут. Родина – это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Здоровье связано с патриотизмом.( нравственное, психологическое) 2. Люби работу. Именно в работе человек может раскрыть себя как личность.( Физисеское, псих., нравств .) 3. Умей владеть собой. Не падай духом.( псих..) 4. Никогда не пей, не кури! Иначе все рекомендации будут бесполезны.( физическое) 5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( нравст., псих..) 6. Будь осторожен на дороге. Сегодня самое опасное место для жизни. ( физическое) 7. Ходи вовремя к врачу. ( псих..) 8. Продолжительность жизни зависит от тебя. (физич., псих., нравств..) 9. Делай добро! Зло само получится. ( физич., псих., нравственное) ( Высказывания готовые на доске. Каждый подходит, срывает и зачитывает, определяет вид здоровья.) В: Что общего в выражениях? « Пока живу – надеюсь»! « Через тернии к звездам!» « Дать таких доз №10» ( Все пословицы на латинском языке) В: Зачем латинский язык медикам. А язык – мертвый. На нем не говорят! Какой латинской пословицей можно начать нашу работу по теме? Выберите, пожалуйста подходящую пословицу для завершения мероприятия! Пословицы на партах) В: Необходимо сказать несколько слов о теневой стороне труда медицинского работника. Определите, кому чаще грубят люди и какие ситуации нам знакомы из жизни. Теневая сторона труда Какие вопросы-претензии предъявляли в кабинете посетители?
Теги: профориентация, 11 класс
Автор разработки: Татьяна Князева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 1173635 от 02.04.2017
Профессия мудрых или о теневой стороне труда
Методическая разработка по профориентации
(классный час)
11класс, химико – биологического профиля
«Профессия мудрых или о теневой стороне труда»
Ведущий: « Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость.» А как это сделать, мы попытаемся ответить вместе. В.: Обратимся к словарю С. И. Ожегова. «Мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». В: Попытаемся связать два понятия здоровье и мудрость. Напомню, что по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия.» Следовательно, цель нашего мероприятия – формирование позитивной оценки здорового образа жизни; - побуждение к самопознанию, саморазвитию в выборе специализации профессии. В: Предлагаю более подробно разобрать понятия : - физическое здоровье, - психическое здоровье, - нравственное здоровье. Это было частью вашего домашнего задания. Итак, раскрываем понятия…( У1,У2, У3). Физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет, проявляется в отсутствии болезней, травм. Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств, проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой. Нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия норам морали, проявляется в сознательном отношении к труду, в в культурном поведении, в активном неприятии пороков. В: Предлагаю практическое задание №1по формированию теоретических навыков. Я называю состовляющие ЗОЖ, а вы определяете к какому виду здоровья они относятся. 1. Оптимальный режим труда и отдыха.( физическое, психическое) 2. Правильное питание. ( физическое) 3. Достаточная двигательная активность.( физическое, психическое) 4. Личная гигиена, закаливание.( физическое, психическое) 5. Искоренение вредных привычек.( физическое, психическое, нравственное) 6. Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.( Психическое, нравственное) В:Практическое задание №2. На доске представлены направления различных видов здоровья.(картинки) Прошу привести собственные примеры ( по 2) этих направлений, физического, психического, нравственного здоровья. На этом этапе мы делаем вывод – мы знаем как быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В: Уважаемые выпускники! Вы находитесь в поиске выбора специальности будущей профессии. Поэтому, предлагаю поучаствовать в профессиональных пробах! Вам предстоит встреча с вашим первым пациентом. Узнаете? Верно. Перед вами сказочный герой – Кощей – бессмертный! B:Определенно, на лицо проблема – несказочная анарексия. У вас есть возможность – помочь пациенту. Но, сделаем мы это, организовано, как принято в нашем обществе. Мы организуем виртуальную поликлинику. Ограничимся консультацией следующих специалистов: Терапевт, врач общей практики, Кардиолог, Психиатр, Диетолог, Лаборант, Глав. Врач. Предлагаю выбрать каждому специальность. Каждая группа врачей должна дать консультацию нашему пациенту. Жизнь его должна измениться и стать другого качества. Он должен стать ярким и положительным представителем сказочного общества. ( Задания выполняется по времени. Консультирование – 1 – 2 минуты) В: Время – озвучить советы врачей. Выступает каждая группа. В: Если наш пациент воспользуется мудрыми и профессиональными рекомендациями врачей, то изменится его состояние здоровья и его внешность. Возможно, после анарексии наш пациент будет иметь другой внешний вид – слайд. В: Теперь, мы можем утверждать, что профессия врача – профессия мудрых! Быть мудрым – значит, быть здоровым! Будьте здоровы! А значит – 1. Люби Родину и защищай ее. Безродные долго не живут. Родина – это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Здоровье связано с патриотизмом.( нравственное, психологическое) 2. Люби работу. Именно в работе человек может раскрыть себя как личность.( Физисеское, псих., нравств .) 3. Умей владеть собой. Не падай духом.( псих..) 4. Никогда не пей, не кури! Иначе все рекомендации будут бесполезны.( физическое) 5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( нравст., псих..) 6. Будь осторожен на дороге. Сегодня самое опасное место для жизни. ( физическое) 7. Ходи вовремя к врачу. ( псих..) 8. Продолжительность жизни зависит от тебя. (физич., псих., нравств..) 9. Делай добро! Зло само получится. ( физич., псих., нравственное) ( Высказывания готовые на доске. Каждый подходит, срывает и зачитывает, определяет вид здоровья.) В: Что общего в выражениях? « Пока живу – надеюсь»! « Через тернии к звездам!» « Дать таких доз №10» ( Все пословицы на латинском языке) В: Зачем латинский язык медикам. А язык – мертвый. На нем не говорят! Какой латинской пословицей можно начать нашу работу по теме? Выберите, пожалуйста подходящую пословицу для завершения мероприятия! Пословицы на партах) В: Необходимо сказать несколько слов о теневой стороне труда медицинского работника. Определите, кому чаще грубят люди и какие ситуации нам знакомы из жизни. Теневая сторона труда Какие вопросы-претензии предъявляли в кабинете посетители?
- А мне сказали – иди так!
- А почему регистратура мне не оформила?
- Да в этой регистратуре очередь – до обеда!
- А почему в столе справок мне не сказали?
- Где я эти долбаные бахилы возьму?
- А аптечный киоск не работает!
- А откуда мы знали, что полис нужен?
- А карточка у педиатра!
- А педиатр сказал, что и так можно!
- А в травмпункте сказали, что можно идти прямо так…
- Что за идиотские правила?! Понапридумывали тут…
- Да есть у меня полис! Дома лежит!
- А мне статталон не выписывают!
- Прием и осмотр поступивших больных. В данный этап входит сбор анамнеза и постановка диагноза.
- Проведение оперативных вмешательств как плановых, так и срочных при необходимости. Это не только интересная и ответственная работа, она связана с контактом с жидкостями организма, неприятными запахами и высокой точностью, ответственностью.
- Проведение послеоперационных осмотров и профилактики осложнений.
- Наблюдение больных до полного выздоровления.
- Выписка пациентов. При ней проводится осмотр швов, подбирается необходимое лечение, даются рекомендации.
Теги: профориентация, 11 класс
Автор разработки: Татьяна Князева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал
Свидетельство о публикации № 1173635 от 02.04.2017
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяца. Кроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.
- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.
Как написать конспект урока русского языка
|