архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГости сайта
С гостями мы обсуждаем всё, что прямо или косвенно связано с русским языком, литературой, письмом, методами обучения.
Если вы хотите стать гостем сайта, только напишите! admin@mogu-pisat.ru

Марина Сорокина о методах нейропсихологии на уроках русского

Марина Сорокина о методах нейропсихологии на уроках русского

Марина Сорокина – филолог, учредитель учебного центра «Современное образование» из Перми, автор программы «Движение. Логика. Грамотность». Курс «ДЛГ» - это необычные уроки русского языка с использованием нейропсихологических методик.

Вот как Марина Сорокина говорит о необходимости включения в работу педагога нейропсихологического подхода: «В процессе работы со школьниками мы часто замечали, что традиционные психолого-педагогические методы перестали давать результаты. Стало очевидно: нужны новые методики, необходимо присоединять современные достижения специалистов смежных наук. Когда наши поиски 12 лет назад привели к нейропсихологии, мы стали подключать к процессу восстановления грамотности все ресурсы организма ребёнка».

О сути методики и возможности подключиться к онлайн-курсу «Логика. Движение. Грамотность» вы можете прочитать тут.

На вебинаре Марина Сорокина и Наталья Полыгалова рассказали о применении методов нейропсихологии на уроках русского языка и ответили вопросы участников

Чтобы посмотреть полную запись с кликабельными ссылками и удобной навигацией, нажмите на эту зелёную кнопку.

Логика. Движение. Грамоность. Бесплатный вебинар


Сокращённая запись вебинара


Мы начали собирать к вебинару вопросы пользователей заранее. Некоторыми вопросами и ответами хотим поделиться. Вот, например, какой вопрос пришел недавно М. Сорокиной от одного из педагогов,  изучающих методику и работающих по ней:

- Я прохожу онлайн-обучение на курсе «ДЛГ» и применяю методику со своими учениками. Работать по этой методике мне очень нравится! Я как репетитор занимаюсь с учениками по двое (по парам). Есть одна пара - учащиеся 8 класса. Эти ученики - левши, оба ребенка патологически безграмотны, заросли в двойках. Занимаюсь по старинке: объясняю теорию, закрепляю упражнениями, повторяю теорию. Появились «тройки» (успех!), потому что иду на пару тем впереди. Но я понимаю, что это успех временный, я не улучшаю общую ситуацию, а только латаю дыры. В связи с этим вопрос: что посоветуете в данной ситуации? Продолжать заниматься традиционно? Или подключать «ДЛГ»? 

Отвечает Марина Сорокина:

- Конечно, нужно занятия выстраивать с корректировкой. Этим детям уже примерно по 14-15 лет. Нейропсихологический «золотой возраст» - до 11 лет. Если дети старше, применять методику «ДЛГ» можно и полезно, но наполнение урока должно быть с бОльшим включением русского языка «в чистом виде», по текущей школьной программе, в виде отработки навыков и доведения до результата. 

Для любого учителя программа «ДЛГ» - это методический «каркас». Его нужно заполнить материалом, необходимым для конкретных детей конкретного возраста, изучающих конкретную программу.  

Что я под этим понимаю? 

Например, Вы отрабатываете с детьми тему «Правописание причастий». Значит, причастия должны появиться в текстах уроков, их и будем искать. От глаголов будем образовывать причастия. Мяч бросать и отвечать на вопросы, связанные с причастием. Правила «зазубривать» с движениями можем - например, суффиксы причастий! 

Для левшей очень полезно «привязывать» правило в стихах к движениям (например, кулак-ребро-ладонь). Они потом вспоминают правило именно по движениям.

Находить ошибки в тексте будем разные, но в том числе - и в суффиксах причастий. А составлять рассказ с причастиями - одно удовольствие! И так далее.

Акцент делаем на тех знаниях, которые ребёнок должен вынести с урока, с включением нейропсихологических видов  усвоения материала. 

Для повышения грамотности

Детям такого возраста необходимо освоить «Алгоритм правильного письма» (описан подробно в нашем курсе) и применять его на каждом уроке в течение не менее 10-15 минут, причём правильно применять.

Писать по такому алгоритму дети должны дома ежедневно (по 1 предложению в день, пропускать нельзя ни выходные, ни праздники). Важно вызвать родителей, показать, как это делать с ребёнком дома, и убедиться, что они поняли и умеют это правильно делать. 

Абсолютно бесполезно просить детей дома самостоятельно писать с проговариванием, эффекта не будет, нужно делать все по алгоритму, который выстраивает взрослый человек. 

Это можно  сравнить с игрой на пианино: можно играть по нотам правильно - и будет мелодия, а можно беспорядочно перебирать клавиши и думать, что играешь. Мелодии не будет. 

Письмо с проговариванием по нашему алгоритму «спасло» огромное количество детей. Но эффект был только там, где мама педантично и спокойно ежедневно дома действовала по установленному образцу. Периодически ее контролировал учитель - все ли правильно делается. На уроке учитель добивался от ребёнка нужного эффекта. На каждом уроке. 

Дети со стойкими процессами безграмотности не «вылечиваются» за короткие сроки. Иногда и года мало. Но если Вы работаете с ребёнком, включая элементы «ДЛГ», он медленно, но верно движется к улучшению, а если не работаете - то он сразу «скатывается назад», и снова надо начинать с исходной точки. 

Если есть контакт со школьным учителем, надо прямо попросить его определённое время «не акцентировать» неудачи, но замечать маленькие успехи. Может, даже «двойку» временно заменить на «просмотрено». Таких детей не хвалили по русскому никогда. Есть всегда для школьного учителя путь: найти такой вид задания на уроке, который будет по силам данному ребёнку! Педагога надо в этом убедить. Пусть учитель найдёт, за что похвалить. Иначе не сдвинуть с места психологический рюкзак неудач за спиной ребёнка. Не облегчить его ношу. 

Нет детей, которых ХОТЯТ учиться плохо. Все дети хотят похвалы, признания успеха, пусть крошечного. Не бойтесь побеседовать об этом и с родителями, и с учителями. 

Вы понимаете все правильно, наполняйте «каркас» ДЛГ необходимыми для данных детей упражнениями. Поддерживайте их эмоциональный подъем и надежду на улучшение. За диктанты долго не будет «четвёрок».

Ездить на велосипеде у любого ребёнка тоже не сразу получается! Но ведь родитель бежит сзади и поддерживает ребёнка сначала. И говорит: «Молодец, давай-давай!»

 

Уважаемые педагоги! Ждем ваших вопросов. Вы можете задать их Марине Сорокиной во время вебинара, а можете – заранее в форме ниже. Форма видна авторизованным пользователям. Чтобы задать вопрос, войдите на сайт под своим именем.

Возврат к списку


Это нравится:0Да/0Нет
Наталья Лисянская
Это безумно интересно, но я не смогу присутствовать на вебинаре. Задайте, пожалуйста, такой вопрос: требуется ли письменное согласие родителей для применения таких методов на уроке? Есть ли тут опасность для ребёнка? Всё-таки нейропсихология.
Это нравится:0Да/0Нет
Роза Завьялова
Марина Геннадьевна, у меня такой вопрос: как быстро у ребенка начнутся улучшения, если применять ваши методики? Они всегда помогают малышам? Были ли дети, на которых ваши упражнения никак не повлияли?У меня дочь на домашнем обучении. Никаких отклонений у нее не наблюдается. Есть ли смысл пользоваться Вашими упражнениями для общего развития?
Это нравится:0Да/0Нет
Елена Колесникова
Уважаемые преподаватели! У меня в классе есть мальчик, который сильно отстает по программе от других ребят. Когда все пишут диктанты, он с большим трудом пишет буквы. А устно отвечает хорошо, смышлёный. Подскажите,  может ли помочь ваша методика в работе с ним? Что советовать родителям?
Это нравится:0Да/0Нет
Ольга Садовникова
А будет ли запись вебинара доступна? А то я по техническим причинам не могу участвовать он-лайн.
Это нравится:0Да/0Нет
Юлия Фишман
Запись выложена. На все вопросы даны ответы.