Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуАнализ текста

Список книг на лето для учителей
Список книг на лето для учителей

Список книг на лето для учителей

Это детско-взрослая читательская практика, в центре которой стоят детские читательские интересы: дети вовлекают взрослых (учителей-предметников, например, которые с ними работают) в свой круг чтения. 

Цель нашего проекта - сделать современную подростковую литературу контекстом для неформального общения между детьми и взрослыми, включить взрослых, работающих с детьми, в круг детских интересов. 

Взрослым предлагается прочитать современные подростковые книги (12+), которые выбрали дети, и принять участие в обсуждениях этих книг, организованных, опять же, детьми. Такая работа проводится в течение учебного года, на занятиях по проектной деятельности. 

Как реализовывался проект:

Занятия проводились на еженедельной основе. Первым шагом было знакомство с современной подростковой литературой. Для этого мы пригласили на встречу представителя издательства «Самокат , чтобы она рассказала нам о том, какие они издают книги, что такое современное издательство детской и подростковой литературы, в чем заключается работа издателя.
По итогам этой встречи и на основе изучения обзоров современной подростковой литературы в публикациях в соц. сетях ребятами были составлены собственные списки на лето, и на протяжении летних каникул они читали и выбирали книги, которые они хотели бы порекомендовать учителям.
В начале учебного года мы составили список учителей, которые работают с нашей параллелью и которым мы хотели бы подарить книги. Далее каждый ребенок выбрал книгу для подарка на День учителя. После того как мы рассчитали время, которое необходимо для прочтения книг, и составили график обсуждений, стало ясно, что количество книг нужно будет сократить до количества обсуждений, поэтому дети разделились на пары и от пары была представлена только одна книга.
Отобранные таким образом книги мы подарили учителям адресно на День учителя с приглашениями на обсуждения. 

Далее на протяжении года мы встречались с учителями по графику для обсуждения книг. К каждому обсуждению ребята готовили вопросы, также весь класс должен был прочесть книгу.
По итогам всех обсуждений в конце учебного года мы сформировали наш «Список на лето», который планируем раздать уже всем педагогам школы.
В нашем списке получилось две части: Часть 1 называется «Проверено на учителях», и в нее вошли книги, которые мы обсуждали с учителями в течение учебного года. Часть 2, «Дополнительно рекомендуем» включает книги, которые изначально предлагались детьми, но не вошли в список адресных подарков и в итоге не обсуждались с учителями. 

По итогам проведенных обсуждений была составлена анкета, в которой мы попросили учителей поделиться впечатлениями от проекта. Большинство учителей ответили, что впечатления у них остались самые положительные, не смотря на то, что изначально предложение прийти на обсуждение книги могло вызвать настороженную реакцию и на самом обсуждении некоторые учителя чувствовали себя достаточно скованно. Учителя рассказали в ответах на вопросы анкеты, что открыли для себя детей с другой стороны, а также новые темы и проблематику, о которой раньше не задумывались или считали ее не подходящей для обсуждения с детьми. Наша презентация была сформирована для того, чтобы поделиться нашим продуктом, который заключается не только в сформированном нами списке, но и в алгоритме реализации проекта на любой детско-взрослой площадке. 

Проект был реализован учениками 6 класса школы «Аметист», г. Химки.

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

Проверено на учителях:

1. А.Жвалевский, Е.Пастернак. «Минус один»

2. Энн Файн. «Дневник кота-убийцы»

3. Н.Дашевская. «Я не тормоз».

4. Мари-Од Мюрай. «Мисс Черити».

5. А.Жвалевский, Е.Пастернак. «Гимназия №13»

6. Э.Клайн. «Первому игроку приготовиться».

7. А.Бенджамен. «Доклад о медузах».

Дополнительно рекомендуем:

1. Р.Дж.Паласио. «Чудо».

2. А.Кравченко. «Вселенная. Новая версия».

3. Р.Даль. «Матильда».

4. Д.Варденбург. «Правило 69 для толстой чайки».

5. С.Луис. «Ямы».

6. К.Функе. «Чернильное сердце».

7. М. Парр. «Вафельное сердце».

8. М. Парр. «Вратарь и море».

9. С. Пенипаркер. «Пакс».

10. Л.Лоури. «Дающий», «В поисках синего», «Вестник».


Скачать материалы проекта можно по ссылке

Теги: книги, книги на лето, книги для учителей
Автор:  Елена Манакова / Марина Мельникова
Свидетельство о публикации № 5918284 от 13 мая 2020

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений