Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуАнализ текста

Список книг на лето для учителей
Список книг на лето для учителей

Список книг на лето для учителей

Это детско-взрослая читательская практика, в центре которой стоят детские читательские интересы: дети вовлекают взрослых (учителей-предметников, например, которые с ними работают) в свой круг чтения. 

Цель нашего проекта - сделать современную подростковую литературу контекстом для неформального общения между детьми и взрослыми, включить взрослых, работающих с детьми, в круг детских интересов. 

Взрослым предлагается прочитать современные подростковые книги (12+), которые выбрали дети, и принять участие в обсуждениях этих книг, организованных, опять же, детьми. Такая работа проводится в течение учебного года, на занятиях по проектной деятельности. 

Как реализовывался проект:

Занятия проводились на еженедельной основе. Первым шагом было знакомство с современной подростковой литературой. Для этого мы пригласили на встречу представителя издательства «Самокат , чтобы она рассказала нам о том, какие они издают книги, что такое современное издательство детской и подростковой литературы, в чем заключается работа издателя.
По итогам этой встречи и на основе изучения обзоров современной подростковой литературы в публикациях в соц. сетях ребятами были составлены собственные списки на лето, и на протяжении летних каникул они читали и выбирали книги, которые они хотели бы порекомендовать учителям.
В начале учебного года мы составили список учителей, которые работают с нашей параллелью и которым мы хотели бы подарить книги. Далее каждый ребенок выбрал книгу для подарка на День учителя. После того как мы рассчитали время, которое необходимо для прочтения книг, и составили график обсуждений, стало ясно, что количество книг нужно будет сократить до количества обсуждений, поэтому дети разделились на пары и от пары была представлена только одна книга.
Отобранные таким образом книги мы подарили учителям адресно на День учителя с приглашениями на обсуждения. 

Далее на протяжении года мы встречались с учителями по графику для обсуждения книг. К каждому обсуждению ребята готовили вопросы, также весь класс должен был прочесть книгу.
По итогам всех обсуждений в конце учебного года мы сформировали наш «Список на лето», который планируем раздать уже всем педагогам школы.
В нашем списке получилось две части: Часть 1 называется «Проверено на учителях», и в нее вошли книги, которые мы обсуждали с учителями в течение учебного года. Часть 2, «Дополнительно рекомендуем» включает книги, которые изначально предлагались детьми, но не вошли в список адресных подарков и в итоге не обсуждались с учителями. 

По итогам проведенных обсуждений была составлена анкета, в которой мы попросили учителей поделиться впечатлениями от проекта. Большинство учителей ответили, что впечатления у них остались самые положительные, не смотря на то, что изначально предложение прийти на обсуждение книги могло вызвать настороженную реакцию и на самом обсуждении некоторые учителя чувствовали себя достаточно скованно. Учителя рассказали в ответах на вопросы анкеты, что открыли для себя детей с другой стороны, а также новые темы и проблематику, о которой раньше не задумывались или считали ее не подходящей для обсуждения с детьми. Наша презентация была сформирована для того, чтобы поделиться нашим продуктом, который заключается не только в сформированном нами списке, но и в алгоритме реализации проекта на любой детско-взрослой площадке. 

Проект был реализован учениками 6 класса школы «Аметист», г. Химки.

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

Проверено на учителях:

1. А.Жвалевский, Е.Пастернак. «Минус один»

2. Энн Файн. «Дневник кота-убийцы»

3. Н.Дашевская. «Я не тормоз».

4. Мари-Од Мюрай. «Мисс Черити».

5. А.Жвалевский, Е.Пастернак. «Гимназия №13»

6. Э.Клайн. «Первому игроку приготовиться».

7. А.Бенджамен. «Доклад о медузах».

Дополнительно рекомендуем:

1. Р.Дж.Паласио. «Чудо».

2. А.Кравченко. «Вселенная. Новая версия».

3. Р.Даль. «Матильда».

4. Д.Варденбург. «Правило 69 для толстой чайки».

5. С.Луис. «Ямы».

6. К.Функе. «Чернильное сердце».

7. М. Парр. «Вафельное сердце».

8. М. Парр. «Вратарь и море».

9. С. Пенипаркер. «Пакс».

10. Л.Лоури. «Дающий», «В поисках синего», «Вестник».


Скачать материалы проекта можно по ссылке

Теги: книги, книги на лето, книги для учителей
Автор:  Елена Манакова / Марина Мельникова
Свидетельство о публикации № 5918284 от 13 мая 2020

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений