Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Литература. Обобщение опыта
Мы все разные. И на кафедре словесности тоже очень разные. К счастью, мы научились этому радоваться. И работаем по-разному – от органики и бэкграунда зависит. Невероятно интересно смотреть и пытаться понять, как другие работают. И обмениваться идеями. Иногда возникает иллюзия, подкрепленная некоторыми психологическими теориями, что можно снять чужую стратегию успеха и надеть ее на себя. С годами все чаще возникает вопрос: а надо ли? Понимать чужую стратегию – хорошо, надевать на себя - … по-разному.Продолжаю думать, из чего рождаются и состоят уроки и внеурочные занятия. С некоторыми вещами во внеурочке (тоже не во всех ее типах) разобрались. Обобщили свое понимание наших занятий на Лаборатории слова, цвета и формы (дети от четвёртого класса до седьмого, приходят те, кто хочет) в картинке – делимся.
И поскольку мне нравится работать руками, получилась у меня такая схема-конструктор (можно было и на компе сделать – аккуратнее бы получилось. Но я люблю живое, рукотворное).
Цель занятия и обязательная его часть – в центре, остальное можно смешивать в разных пропорциях. И начинать можно с разного. И цель занятий озвучивать можно. А можно и не. И точно не каждый раз. Работаем с миром вокруг, который состоит из вещей, явлений, состояний, со своим личным опытом, с чужими авторскими текстами, с анимацией, музыкой, живописью, с разными художественными техниками, пишем свое, читаем, редактируем, устраиваем просмотры, обсуждаем.
А еще важно работать вместе, когда преподаватель тоже пишет, рисует, клеит, лепит (ох, как лепит иногда – в переносном значении слова!) наравне с другими участниками занятий.
Будем новое придумывать. Но и старое делать)))
Теги: литература, арт-объект, анализ текста, визуализация
Автор: Марина Павлова
Свидетельство о публикации № 3378305 от 2 ноя 2018