Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуАнализ текста

Коллаж на уроке литературы
Коллаж на уроке литературы

Коллаж на уроке литературы

«Что мы будем делать на уроке?» Этот вопрос часто звучит в школе. И в ответе никто не предполагает услышать про какое-нибудь «дело» или про «делание». Что «делать»? - что изучать и как изучать; писать или читать; говорить или слушать. А если на этот вопрос ответить буквально? Мы будем «делать»!


Мы сегодня на уроке будем создавать арт-объект, инсталляцию, карту… Мы на уроке будем обсуждать и рисовать, резать и клеить. Работать будем в парах или командами по 3-4 человека, а, может, и по 5-6 человек, в зависимости от задачи и распределения ролей. В команде каждому найдётся работа.

10 класс. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Так случилось в этом году, что практически каждую пару (занятия идут парами) мы что-то делали с текстом. Работали с фразой Достоевского, превращая её в самостоятельный текст-картину, укрупняя и уменьшая слова, удлинняя их, вытягивая по горизонтали и вертикали, расцвечивая разными цветами, расставляя логические ударения масштабом букв. Работали и с сюжетом романа, создавая объёмные инсталляции. «Рисовали» портрет Сонечки Мармеладовой строчками текста. Придумывали визуальную идею, чтобы показать всех двойников Раскольникова. 

Коллаж на уроках литературы

Коллаж. Преступление и наказание



Задача - вписать в фамилию героя имена двойников и текстом доказать их внутреннюю сопричастность, "расколоть" сознание героя на составляющие, распределить героев на тех, которые и во тьме "светят" и на "мутных" теоретиков. Но дети мои свои варианты избрали: герой, смотрящий в расколотое зеркало, и Раскольников-солнце с лучами-двойниками. А командная работа хороша уже тем, что ведь не знаешь, что получится в итоге. Рук много, мысли разные по ходу работы случаются, повороты неожиданные прямо тут же...

Коллаж "Двойники Раскольникова"

Коллаж "Двойники Раскольникова"

В качестве итоговой работы дети получили темы для самостоятельного осмысления. Работать будут парами. И это не реферат, не исследование, не сочинение. Это то, что можно показать, что можно читать и рассматривать, из чего можно сделать выставку.

  1. «Господи, что за город!..» Виновен ли Санкт-Петербург в преступлении героя? История и архитектура города.

  2. Герои-двойники в романе «Преступление и наказание». Проблема двойничества.

  3. Что такое полифония? Полифонический роман Достоевского.

  4. Образ Порфирия Петровича. Психологические дуэли в романе.

  5. Идея в романе. Оправдание и опровержение теории Раскольникова.

  6. Истоки и последующая история образа Сонечки Мармеладовой в литературе.

  7. Сны в романе «Преступление и наказание». Символика, роль в характеристике героя и в композиции романа.

  8. Число 7 в романе Достоевского. Композиция романа.

  9. Пространство романа. Пороги и площади как пространство комедии и трагедии (анализ эпизода).

  10. Библейские мотивы в романе Достоевского. 



На фото работы учащихся МАОУ «Гимназия 10» г. Новосибирска.



Теги: коллаж, визуализация, ФГОС, Достоевский
Автор:  Наталия Поцелуева
Свидетельство о публикации № 12735125 от 6 Фев 2022

Возврат к списку