Запомни!
Коллаж на уроке литературы
«Что мы будем делать на уроке?» Этот вопрос часто звучит в школе. И в ответе никто не предполагает услышать про какое-нибудь «дело» или про «делание». Что «делать»? - что изучать и как изучать; писать или читать; говорить или слушать. А если на этот вопрос ответить буквально? Мы будем «делать»!
Мы сегодня на уроке будем создавать арт-объект, инсталляцию, карту… Мы на уроке будем обсуждать и рисовать, резать и клеить. Работать будем в парах или командами по 3-4 человека, а, может, и по 5-6 человек, в зависимости от задачи и распределения ролей. В команде каждому найдётся работа.
10 класс. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Так случилось в этом году, что практически каждую пару (занятия идут парами) мы что-то делали с текстом. Работали с фразой Достоевского, превращая её в самостоятельный текст-картину, укрупняя и уменьшая слова, удлинняя их, вытягивая по горизонтали и вертикали, расцвечивая разными цветами, расставляя логические ударения масштабом букв. Работали и с сюжетом романа, создавая объёмные инсталляции. «Рисовали» портрет Сонечки Мармеладовой строчками текста. Придумывали визуальную идею, чтобы показать всех двойников Раскольникова.
Задача - вписать в фамилию героя имена двойников и текстом доказать их внутреннюю сопричастность, "расколоть" сознание героя на составляющие, распределить героев на тех, которые и во тьме "светят" и на "мутных" теоретиков. Но дети мои свои варианты избрали: герой, смотрящий в расколотое зеркало, и Раскольников-солнце с лучами-двойниками. А командная работа хороша уже тем, что ведь не знаешь, что получится в итоге. Рук много, мысли разные по ходу работы случаются, повороты неожиданные прямо тут же...
В качестве итоговой работы дети получили темы для самостоятельного осмысления. Работать будут парами. И это не реферат, не исследование, не сочинение. Это то, что можно показать, что можно читать и рассматривать, из чего можно сделать выставку.
-
«Господи, что за город!..» Виновен ли Санкт-Петербург в преступлении героя? История и архитектура города.
-
Герои-двойники в романе «Преступление и наказание». Проблема двойничества.
-
Что такое полифония? Полифонический роман Достоевского.
-
Образ Порфирия Петровича. Психологические дуэли в романе.
-
Идея в романе. Оправдание и опровержение теории Раскольникова.
-
Истоки и последующая история образа Сонечки Мармеладовой в литературе.
-
Сны в романе «Преступление и наказание». Символика, роль в характеристике героя и в композиции романа.
-
Число 7 в романе Достоевского. Композиция романа.
-
Пространство романа. Пороги и площади как пространство комедии и трагедии (анализ эпизода).
-
Библейские мотивы в романе Достоевского.
На фото работы учащихся МАОУ «Гимназия 10» г. Новосибирска.
Теги: коллаж, визуализация, ФГОС, Достоевский
Автор: Наталия Поцелуева
Свидетельство о публикации № 12735125 от 6 фев 2022