Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуАнализ текста

Ищем загадки в классическом произведении
Изображение RebeccaAnneCain с сайта pixabay.com

Ищем загадки в классическом произведении

Не знаю, насколько эта форма сработает в школе, но со вчерашними школьниками - первокурсниками программы "Филология" работает отлично, хочу поделиться.

После второго модуля, когда мы медленно читаем на "Ключевых текстах" два-три произведения русской прозы классического периода (в этом году это были "Бедная Лиза" и "Шинель"), я даю задание для модульной работы с устной защитой: найти одну загадку в классическом произведении (желательно из школьной программы или около нее). Важное условие: в основе работы должна быть не вычитанная где-то интересная статья, а собственная заминка, возникшая при чтении.


Почему Петрович вынимает шинель из носового платка?
Кто первым вошел в комнату - Татьяна или Онегин?

Задача подобных работ - кроме собственно исследовательского интереса - в том, чтобы научиться ставить вопрос, находить проверенную информацию, отбрасывать фейки (это дается сложнее всего), выстраивать концепцию.

Из удачных тем этого года пока были следующие (называю не все):
  • Почему действие "Носа" начинается 25 марта?
  • Почему историю о капитане Копейкине рассказывает именно почтмейстер?
  • Почему в поместье Собакевича висели портреты греческих героев?
  • Какого цвета был фрак Чичикова?
  • Как Шванвич стал Швабриным, а Гринев не стал Зуриным?
  • Как звали княгиню Р. в "Отцах и детях"?
Да, темы, разумеется, студенты находят совершенно самостоятельно. На мой взгляд, это вполне может сработать и в школе, по крайней мере, интерес вызывает неизменно.

Хотите больше загадок и некоторых отгадок? Читайте статью "Десять пуговиц "Шинели" на сайте "Лестница".

Читайте о похожем приёме в статье "Вопрос "Чего я не понял в произведении?"

Теги: литература, анализ текста, методы анализа, ФГОС, функциональная грамотность
Автор:  Мария Гельфонд
Свидетельство о публикации № 12643513 от 16 янв 2022

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений