Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Создание видеоролика на уроке литературы
Уроки литературы, на которых мы анализируем, обсуждаем, читаем объемные произведения, часто приходится начинать с простого пересказа уже изученной части текста, чтобы учащиеся вспомнили последовательность событий, имена и особенности характеров героев.
В этом году изучение «Евгения Онегина» А.С. Пушкина в девятых классах неоднократно прерывалось написанием «пробников ОГЭ» по разным предметам, и как никогда остро встал вопрос, а что же было в предыдущих главах? Тем более, что небогатый на события роман наполнен лирическими (или авторскими) отступлениями.
И у меня родилась идея такого задания:
- Представьте, что вы снимаете мини-сериал «Евгений Онегин» из 8 серий-глав. Для начала каждой следующей серии необходимо или написать текст, или снять ролик, или нарисовать раскадровку «В предыдущих сериях…».
Выполнять это задание дети могут разными способами:
1. Как домашнее задание к следующему уроку (видео, текст, раскадровка)
2. Как блиц-опрос в начале урока (текст) в письменной или устной форме.
Оценивать работы тоже можно разными способами: либо учитель сам даёт оценку, либо работы (ответы) обсуждаются классом.
Большая часть моих девятиклассников выбрала написание текста: были и отписки, основанные на кратком содержании из Интернета, и неплохие работы с достаточно глубоким пониманием характеров героев и мотивацией их поступков.
Представить же хочу работу учащихся, которые решили снять видео.
Г. Калининград, МБОУ СОШ 44, 9б класс.
Ребята до этого никогда ничего подобного не делали (стримы не в счёт). Самым сложным оказался подбор актёров, и, на мой взгляд, они не ошиблись. Они смогли найти среди одноклассников тех, кто внутренне соответствует Онегину, Ленскому, Ольге и Татьяне. Безусловно, им ещё расти и расти до уровня этих героев, но я знаю, что Максим Куцев, сыгравший Ленского, очень трепетно относится к девочкам, романтичен, Егор Зубов (Онегин) достаточно трезво смотрит на мир, реалист, Настя Мартова (Ольга) – хохотушка и модница, Юля Денисенко (Татьяна) молчалива и скромна.
Ребята говорят, что много споров велось по поводу того, как играть ту или иную сцену, какие строки произведения выбрать, ведь надо было «коротко о главном», а мнений много.
Учителю такое задание позволяет понять, в том ли направлении движется разговор о произведении, на каких деталях, чертах характеров героев, эпизодах и т.д. стоит заострить внимание учащихся.
Теги: Евгений Онегин, Пушкин, Савицкая, методика, литература, видеоролик
Автор: Наталия Савицкая
Свидетельство о публикации № 11448263 от 28 фев 2021