Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуАнализ текста

Создание видеоролика на уроке литературы
Создание видеоролика на уроке литературы

Создание видеоролика на уроке литературы

Уроки литературы, на которых мы анализируем, обсуждаем, читаем объемные произведения, часто приходится начинать с простого пересказа уже изученной части текста, чтобы учащиеся вспомнили последовательность событий, имена и особенности характеров героев.

В этом году изучение «Евгения Онегина» А.С. Пушкина в девятых классах неоднократно прерывалось написанием «пробников ОГЭ» по разным предметам, и как никогда остро встал вопрос, а что же было в предыдущих главах? Тем более, что небогатый на события роман наполнен лирическими (или авторскими) отступлениями.

И у меня родилась идея такого задания:

- Представьте, что вы снимаете мини-сериал «Евгений Онегин» из 8 серий-глав. Для начала каждой следующей серии необходимо или написать текст, или снять ролик, или нарисовать раскадровку «В предыдущих сериях…».

Выполнять это задание дети могут разными способами:

1.     Как домашнее задание к следующему уроку (видео, текст, раскадровка)

2.     Как блиц-опрос в начале урока (текст) в письменной или устной форме.

Оценивать работы тоже можно разными способами: либо учитель сам даёт оценку, либо работы (ответы) обсуждаются классом.

Большая часть моих девятиклассников выбрала написание текста: были и отписки, основанные на кратком содержании из Интернета, и неплохие работы с достаточно глубоким пониманием характеров героев и мотивацией их поступков.

Представить же хочу работу учащихся, которые решили снять видео.


Г. Калининград, МБОУ СОШ 44, 9б класс.

Ребята до этого никогда ничего подобного не делали (стримы не в счёт). Самым сложным оказался подбор актёров, и, на мой взгляд, они не ошиблись. Они смогли найти среди одноклассников тех, кто внутренне соответствует Онегину, Ленскому, Ольге и Татьяне. Безусловно, им ещё расти и расти до уровня этих героев, но я знаю, что Максим Куцев, сыгравший Ленского, очень трепетно относится к девочкам, романтичен, Егор Зубов (Онегин) достаточно трезво смотрит на мир, реалист, Настя Мартова (Ольга) – хохотушка и модница, Юля Денисенко (Татьяна) молчалива и скромна.

Ребята говорят, что много споров велось по поводу того, как играть ту или иную сцену, какие строки произведения выбрать, ведь надо было «коротко о главном», а мнений много.

Учителю такое задание позволяет понять, в том ли направлении движется разговор о произведении, на каких деталях, чертах характеров героев, эпизодах и т.д. стоит заострить внимание учащихся.


Теги: Евгений Онегин, Пушкин, Савицкая, методика, литература, видеоролик
Автор:  Наталия Савицкая
Свидетельство о публикации № 11448263 от 28 фев 2021

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений