Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема искупления
-
Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок
(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.
(7)Через полчаса старшина вернулся.
– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.
(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.
(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!
(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!
(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.
– (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!
(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.
– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!
(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.
(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:
– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.
(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.
– (41)Да что с ним разговаривать!
(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.
– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.
(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.
(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.
(По В.Ф. Тендрякову*)
*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.
Так автор обращает внимание читателя на момент, когда главный герой крадет полбуханки хлеба и ему к этому не привыкать. Ведь даже он сам говорит: «В жизни мне случалось делать нехорошее…». И после этого его угнетает чувство невозможности оправдать себя перед самим собой. Так, совершая какие-либо мелкие поступки он завоевывал в себе самоуважение. Этот пример явно помогает понять, что за любым плохим поступком следуют чувство неоправданности перед самим собой и плохие поступки не стоит оправдывать. Размышляя над проблемой я хочу привести еще один пример для подтверждения своих мыслей.
В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки, чтобы «…раз за разом я завоевывал себе самоуважение…»-как говорит главный герой. Но совершая эти поступки он «… не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.» Эти примеры помогаю понять, что любые поступки позволяют переосмыслить взгляды человека.
Позиция автора такова: война заставляет людей проявлять как самые лучшие, так и самые худшие свои качества. И хорошо, если человек осознает, что поступил плохо и пытается исправиться. Ведь так должен поступать каждый.
Я согласна с позицией автора, так как совершать плохой поступок может каждый, а сделать добро под силу лишь некоторым.
Нельзя не вспомнить произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников убивает старуху-процентщицу, но через некоторое время он сознается в идет в полиции. И сознается в своем преступлении. Тем самым совершив плохой поступок, он пытается исправиться, сознавшись во всем.
Духовный мир человека разнообразен. Ведь в него заложены как плохие, так и хорошие качества. И какие из них окажутся направляющими по жизни зависит только от человека.
Ваше сочинение несколько сумбурно, не отличается особой глубиной и продуманностью, многое нужно доработать и подправить.
Уже в первом предложении сочинения
Владимир Федорович Тендряков в своем произведении поднимает проблему осознания своих поступков и их искупления. |
В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки... |
И сознается в своем преступлении. Тем самым совершив плохой поступок, он пытается исправиться, сознавшись во всем. |
Логическая ошибка в предложении
Эти примеры помогаю понять, что любые поступки позволяют переосмыслить взгляды человека. |
Не могу я усмотреть логику и в переходе от одного примера из текста к другому.
Этот пример явно помогает понять, что за любым плохим поступком следуют чувство неоправданности перед самим собой и плохие поступки не стоит оправдывать. Размышляя над проблемой я хочу привести еще один пример для подтверждения своих мыслей. В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки, чтобы «…раз за разом я завоевывал себе самоуважение…»-как говорит главный герой. |
В тексте сочинения много грамматических ошибок.
Люди могут совершать как добрые, так и плохие поступки, которые надо потом искуплять. |
И после этого его угнетает чувство невозможности оправдать себя перед самим собой. |
В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки, чтобы «…раз за разом я завоевывал себе самоуважение…»-как говорит главный герой. |
Позиция автора такова: война заставляет людей проявлять как самые лучшие, так и самые худшие свои качества. |
Есть в тексте сочинения и пунктуационные ошибки.
Так автор обращает внимание читателя на момент, когда главный герой крадет полбуханки хлеба и ему к этому не привыкать. |
Так, совершая какие-либо мелкие поступки он завоевывал в себе самоуважение. |
Размышляя над проблемой я хочу привести еще один пример для подтверждения своих мыслей. |
Тем самым совершив плохой поступок, он пытается исправиться, сознавшись во всем. |
И какие из них окажутся направляющими по жизни зависит только от человека. |
Алина, исходный текст вы поняли неплохо, а вод над логикой и языковым оформлением своей работы следует работать более вдумчиво и осознанно.
Удачи на экзамене!