Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как можно избавиться от массового индивидуализма?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

01.05.2020 17:04:24
Автор: Андрей Вязовцев

    Проблема эгоизма, безразличия к проблемам других людей возникла давно, она является актуальной и по сей день.  Именно поэтому Захар Прилепин в своём произведении «А нам не всё равно?» размышляет, как можно избавиться от массового индивидуализма.
    Для этого он рассматривает возможные пути решения этой проблемы. Один из них - «начать с себя». Автор попробовал этот способ: «вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги» и так далее, но не увидел результата деятельности. На своём примере он показывает, что этот метод не работает, что нельзя «малыми делами» изменить положение вещей. Значит, нужно искать что-то другое. Для этого он обращается к истории: «Всё, что есть у нас … результат … глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества». Здесь становится понятно, что решить проблему будет не просто. Для этого каждый должен приложить колоссальные усилия.
    Но автор именно это считает единственным способ уничтожить массовый индивидуализм (предложения 16-17). Он говорит, что каждый должен совершать подвиги, постоянно трудиться, и только тогда «человек становится человеком», то есть избавляется от индивидуализма.
    Я полностью согласен с мнением автора, ведь многое, что у нас есть сейчас, было создано самоотверженным трудом миллионов людей. Так например, Победа в Великой Отечественной войне, благодаря которой мы живём, — результат подвига народа СССР.  Это, пожалуй, лучший пример того, как люди, руководствуясь интересами общества, самоотверженным трудом добились больших успехов.
    Итак, массовый индивидуализм можно победить, если люди начнут трудится, совершать подвиги. Другого способа, как показал Захар Прилепин, нет, ведь только так «человек становится человеком».
Количество слов - 234

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Андрей!

Хорошее, качественное сочинение, отвечает всем требованиям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Проблема определена корректно, комментарий развернутый, рассуждение логичное, но отсутствует смысловая связь между примерами-комментариями. Не указывайте в скобках номера предложений, вы итак раскрываете их суть.
Чув­ству­ет­ся Ва­ша эру­ди­ция и уме­ние ло­ги­че­ски мыс­лить, вы­ра­жая соб­ствен­ное мне­ние по про­бле­ме.
Орфографические ошибки
Победа
В данном контексте слово "победа" пишется со строчной буквы.
начнут трудится
начнут (что делать?) трудиться Это инфинитив, пишется с Ь.


Речевая ошибка
Победа в Великой Отечественной войне, благодаря которой мы живём
Благодаря чему живем? Победе или Великой Отечественной войне?

Андрей1 По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руйне до­пу­щен­ные Ва­ми неточ­но­сти. Всего Вам доброго, успехов на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку