Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Равенство

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

21.04.2020 19:38:49
Автор: Владислава Галечян

Равны ли люди между собой?Такой вопрос поднимает в тексте И.А. Бунин.
    Автор обращает внимание читателя на то,что все люди рождаются равными,но в обыденности ощущение родства пропадает.Герой текста задумался над словами,услышав от него обращение "мой брат".«Все родственно в этом мире»-говорит старик.Герой согласен с его словами,но лишь«великие несчастья» напоминают нам о единстве".Слепой называет всех прохожих братьями,не обращая внимания на статус человека.
     Размышляя над проблемой ,автор говорит, что именно любовь и доброта объединяют людей.После встречи со старым мужчиной рассказчик понимает ,что всё является единым и равным и этому способствует доброта человека.
     Авторская позиция заключается в том, что люди "равны по своей природе".Так автор подводит читателя к мысли о  том,что в единстве заключается равенство.
     Нельзя не согласиться с мнением автора в том ,что всё люди равны.Например,в произведении Л.Н.Толстого"Война и мир" представлены русские Русские солдаты помогли двум французам, они   быстро нашли  общий язык, показав, что равенство людей не зависит от национальности и статуса, и  возможно даже в такой непростой ситуации как война.
     Таким образом, доброта помогает объединиться людям и это делает их равными.
Количество слов - 191

Рецензент: Юлия Красовских
Здравствуйте, Владислава.
Ваше сочинение хорошо продумано и выстроено, но, к сожалению, за него всё равно не удалось получить максимальный балл. Рассмотрим ошибки и постараемся впредь их не допускать.
В оценке содержания сочинения вы потеряли 1 балл, так как не указали, какая смысловая связь прослеживается между примерами из текста. Вы привели 2 примера, пояснили их. Буквально одно предложение, в котором было бы отмечено, что эти примеры дополняют друг друга и делают очевидной для нас мысль (позицию) автора о том,
что люди "равны по своей природе",
позволило бы вам заработать ещё 1 балл.
Орфографических ошибок в сочинении нет.
А вот пунктуационные имеются.
...что равенство людей не зависит от национальности и статуса, и возможно даже в такой непростой ситуации как война.
Возможно является вводным словом, его нужно выделить с двух сторон запятыми. Если вы слово возможно рассматривали как сказуемое (равенство не зависит и возможно), то перед союзом и между однородными сказуемыми не нужна запятая.

В конструкции, где есть указательное слово так, такой, перед союзом как обязательно ставится запятая.

Есть в сочинении и грамматические ошибки.
Автор обращает внимание читателя на то,что все люди рождаются равными,но в обыденности ощущение родства пропадает.Герой текста задумался над словами,услышав от него обращение "мой брат".
Местоимение мы можем употреблять тогда, когда ранее уже назвали героя. Из вашего сочинения непонятно, кто такой "он".
 Размышляя над проблемой ,автор говорит...
Над какой проблемой? Проблемой равенства или хотя бы над заявленной проблемой.

Есть и речевые недочёты.
Слепой называет всех прохожих братьями,не обращая внимания на статус человека.
У слова статус значение "положение, состояние". Но слепой ведь не только на статус не обращает внимания. Ему не важен и возраст, и национальность, и другие принятые в обществе детали и различия... Считаю, что слово статус употреблено здесь без учёта его лексического значения, слишком широко.
Например,в произведении Л.Н.Толстого"Война и мир" представлены русские Русские солдаты помогли двум французам, они   быстро нашли  общий язык, показав, что равенство людей не зависит от национальности и статуса, и  возможно даже в такой непростой ситуации как война.
Наверное, лучше было бы в первом предложении сказать русские солдаты, а во втором они или в придаточном которые, чтобы избежать неоправданного повтора. В этом же фрагменте опять употреблено слово статус, хотя здесь важнее то, что русские и французы враги, они воюют между собой, но способны помочь, несмотря на это.
Последнее предложение
Таким образом, доброта помогает объединиться людям и это делает их равными.
расцениваю как логическую ошибку, потому что об этом уже говорилось в тексте сочинения и в позиции автора, и в обосновании согласия. Можно было бы сказать о том, что эта мысль дала вам, к каким размышлениям или действиям она вас подвела. В этом случае повтора бы не было.

Подводя итоги, рекомендую обратить внимание на экзамене на пунктуационное оформление сочинения, вдумчиво следить за логикой развития мысли и избегать неоправданных повторов, внимательно подбирать слова и выстраивать предложения.
Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку