Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема силы материнской любви

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
19.04.2020 17:35:40
Автор: Марина Служеникина

А. И. Куприн - русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей, размышляет о проблеме силы материнской любви. Насколько она может быть безграничной?
Автор повествует нам об Иване Семенюта, которого 3 года назад уволили со службы, но он не осмелился об этом рассказать своей маме, которую навещал  на «Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа». Каждый раз, слушая его рассказ она восхищалась им, несмотря на то, что знала о его обмане. Семенюта, зная, что мама догадалась,  не прекращал рассказывать про фальшивую жизнь. Он любил свою маму  и в ее  глазах хотел выглядеть успешным, чтобы она гордилась им. Но почем мама не остановила его фантазию? Она любила его всем сердцем, он был для нее единственным лучиком света, что так часто к ней являлся.
Материнская любовь - это самая чистая и настоящая любовь, которая есть на этом свете. Мама – это самый лучший, нежный, близкий и любимый человек на всей планете Земля. Каждый считает свою маму лучшей, самой  красивой и нежной.
Чтобы ни случилось, мама всегда обнимет  и согреет своей любовью. Потому что ни кто так не будет любить, как мама.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что материнская любовь это самое сильное чувство на планете. Мама никогда не отвернется от тебя, даже если ты врешь, она будет  слушать и восхищаться тобой. И даже мечтать о той фальшивой жизни вместе с тобой.
Авторская позиция ясна, мама принимает ложь только ради сына, ведь она любит его. Если бы она призналась в том, что знает об обмане, то тонкая связь между ними стёрлась бы и Иван стал реже появляться в доме матушки, потому что ему было бы стыдно .«Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.»
Нельзя не согласиться с мнение автора в том, что  мама очень тонко чувствует ложь, материнское сердце нельзя обмануть. Однако ради своего сына мать готова принять ложь, погрузиться в этот самообман. Ведь без своего сына, она будет считать свою жизнь бесполезной и потраченной.
В заключение я хочу сказать, что мама - это самый родной человек, который всегда поддержит и поможет во всем. Нужно беречь свою маму и радовать ее своими достижениями.
Количество слов - 345

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Марина.
Вы верно сформулировали проблему, которую поднимает автор текста, но  приводите лишь один пример-иллюстрацию, а далее рассуждаете о маме, не опираясь на исходный текст.

Вы правильно определили авторскую позицию, Обоснование Вашего собственного мнения опирается на знание литературного источника.
Орфографических и грамматических ошибок в сочинении нет.
Опечатка:
Но почем мама

Пунктуационные ошибки:
Каждый раз, слушая его рассказ она восхищалась им,
Не закрыт причастный оборот, нет запятой после слова РАССКАЗ
Чтобы ни случилось, мама всегда обнимет  и согреет своей любовью. Потому что ни кто так не будет любить, как мама.
Перед союзом потому что лучше поставить запятую, а не точку. Необоснованная парцелляция, эти предложения нужно объединить в одно.
материнская любовь это самое сильное чувство на планете.
Не хватает тире перед частицей ЭТО. Тире ставится между подлежащим ЛЮБОВЬ и сказуемым ЧУВСТВО, оба слова выражены существительными в именительном падеже единственном числе.
Мама никогда не отвернется от тебя, даже если ты врешь, она будет  слушать и восхищаться тобой. И даже мечтать о той фальшивой жизни вместе с тобой.
Эти два предложения уместнее объединить в одно. Опять необоснованная парцелляция, эти предложения нужно объединить.
тонкая связь между ними стёрлась бы и Иван стал реже появляться в доме матушки
Нет запятой перед союзом И в сложносочиненном предложении
Есть несколько речевых повторов слов "мама", "она", "жизнь".
Марина, повторите пунктуационные правила (обособление причастного оборота, постановка знаков препинания в сложном предложении, тире между подлежащим и сказуемым), будьте внимательны при проверке своего сочинения, и Вас ждет успех на экзамене.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку