Запомни!
проблема ответственного отношения человека к своей работе.
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, Василий Павлович приводит в качестве примера двух совершенно разных людей. Макар Иванович, фельдшер со стажем, который «вот уже больше трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения». Работая в больнице, герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней». Тем самым автор показывает, его безответственное и халатное отношение к своей работе. Другим важным примером для понимания проблемы автора является фрагмент об Александре Зеленине. Молодой врач, прибыв на новое место, сразу приступает к выполнению своих должностных обязанностей. Он решает во чтобы то ни стало повысить эффективность работы больницы. Таким образом, автор пытается показать, что этот герой выполняет свою работу добросовестно. Противопоставляя этих двух героев, автор демонстрирует насколько важно ответственно подходить к своей работе. Очевидно, что безалаберная работа может принести больше вреда, чем качественно сделанная.
Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении (64). Василий Павлович убежден: «Если работаешь – изволь работать добросовестно».
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что работать нужно на результат потому, что зачастую от этого результата зависит не только зарплата, но и жизни других людей. Вспомним роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении автор изображает всю администрацию Варьете и их халатное отношение к работе, которое достаточно сильно сказывалось на посетителях театра. Также можно взять случай из повседневной жизни. Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье.
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: в работе главное – это ответственный подход к своему делу. Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям.
Общее содержание вашей работы отвечает требованиям ЕГЭ-сочинения и за содержание вы получаете 8 баллов из 8 возможных, хотя некоторые формулировки я считаю не очень удачными, в экзаменационной работе хорошо было бы их заменить.
В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему... |
Чтобы привлечь читателей к этому вопросу, Василий Павлович приводит в качестве примера двух совершенно разных людей. |
Василий Павлович убежден: «Если работаешь – изволь работать добросовестно». |
Логические ошибки (К5):
Очевидно, что безалаберная работа может принести больше вреда, чем качественно сделанная. |
Подобная ошибка и в примере из жизни в обосновании вашего согласия с автором:
Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье. |
Старайтесь продумывать и формулировать свои мысли точнее и следить за логикой своих высказываний. Каждая отдельная часть сочинения должна быть подчинена общему замыслу и не противоречить ему.
Пунктуационных ошибок (К8) в сочинении 6:
Макар Иванович, фельдшер со стажем, который «вот уже больше трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения». |
Тем самым автор показывает, его безответственное и халатное отношение к своей работе. |
Противопоставляя этих двух героев, автор демонстрирует насколько важно ответственно подходить к своей работе. |
Врач хирург постоянно делает какие-либо операции и если бы он относился к своей работе крайне безответственно, тогда бы это сказывалось на людях и их здоровье. |
Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям. |
Речевые ошибки (К10):
Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении (64). |
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что работать нужно на результат потому, что зачастую от этого результата зависит не только зарплата, но и жизни других людей. |
Грамматические ошибки (К9):
Работая в больнице, герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней». |
Он решает во чтобы то ни стало повысить эффективность работы больницы. |
Фактическая ошибка (К12):
Работая в больнице, герой повествования без каких-либо должных знаний ставит пациентам диагнозы, основываясь только на «старые истории болезней». |
Подводя итоги, могу посоветовать вам, Диана, больше внимания уделять продумыванию логики переходов от одной мысли к другой, внимательно относиться к формулированию микровыводов в каждой части сочинения. Вдумчивое отношение к отбору лексических средств и построению конструкций тоже поможет сделать сочинение более совершенным, а значит, получить за него более высокий балл на экзамене.
Удачи!