Запомни!
пр.на что готов человек ради уважения в обществе
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Размышляя над этим вопросом,Чехов показывает нам учителя военной прогимназии,Лва Пустякова,которого пригласили на обед к известному купцу Спичкину.Пустяков очень хотел чтобы к нему отнеслись уважительно в доме Спичкина.Ради уважения он пришёл к своему другу и попросил у него орден Святослава.Леденцов его друг ,поругавшись на Пустякова,сказал что это не правильно носить чужие ордена .
Придя туда,он увидел своего товарища по службе и по-совместительству учителя французского языка Трамбляна, Лев очень испугался так как ,Трамблян хорошо его знал и мог всем рассказать ,что орден не его . Спустя некоторое время он заметил ,что француз тоже сжульничал и одел не орден Станислава ,А целую Анну . Пустяков успокоился и стал праздновать совсеми.
Эти оба примера дополняют друг друга и приводят к пониманию авторской позиции:что лучшее быть тем кем ты есть ,а не стараться с помощью вранья и обмана заслужить уважение людей
С мнение автора трудно не согласиться ,человеческое уважение надо честно заслужить ,а не обманывать людей .
В целом текст понят вами неплохо. Основную суть вы уловили и даже довольно точно сформулировали проблему и позицию автора. Однако комментарий не соответствует требованиям оценки ЕГЭ-сочинения. 2 примера из текста приведены, но они никак не пояснены (Для чего автор об этом рассказывает? Почему именно так рассказывает о поступках героя? Почему важны названия орденов?). Если бы вы рассказали о том, что поняли из текста, а не только пересказали его содержание, то и вязь между примерами, выраженная формально, была бы учтена при оценке работы. И в этом случае 3 балла были бы вашими.
Эти оба примера дополняют друг друга и приводят к пониманию авторской позиции:что лучшее быть тем кем ты есть ,а не стараться с помощью вранья и обмана заслужить уважение людей |
Обоснование тоже формальное.
С мнение автора трудно не согласиться ,человеческое уважение надо честно заслужить ,а не обманывать людей . |
Грамотность тоже оставляет желать лучшего.
Орфографические ошибки:
Именно это проблема находиться в центре внимания автора . |
Леденцов его друг ,поругавшись на Пустякова,сказал что это не правильно носить чужие ордена . |
Придя туда,он увидел своего товарища по службе и по-совместительству учителя французского языка... |
Пустяков успокоился и стал праздновать совсеми. |
Пунктуационные ошибки:
Пустяков очень хотел чтобы к нему отнеслись уважительно в доме Спичкина. |
Леденцов его друг ,поругавшись на Пустякова,сказал что это не правильно носить чужие ордена . |
...лучшее быть тем кем ты есть ,а не стараться с помощью вранья и обмана заслужить уважение людей |
В тексте есть и другие грамматические и речевые ошибки, поэтому общий балл за сочинение довольно низкий.
Артём, старайтесь не только вдумываться в содержание текста, с которым работаете, и подробно пересказывать фрагменты из него в своём сочинении. Не менее важно осмыслить прочитанное и сформулировать свои мысли точно, ёмко и грамотно.
Удачи на экзамене!