Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема любви между родителями и детьми

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
31.03.2020 22:01:38

В тексте  "Свята ложь",предложенном для анализа автор ставит проблему любви и ярко ее раскрывает.

В центре внимания находится Иван Семенюта.Он неопртно выглядит и живет в полутемном повдале ."Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет"- так описывает его автор.Но четыре раза в году,навещая свою мать, Иван приводит себя в порядок и пытается выдать себя не за того кем он является."Я теперь, можно сказать, на виду.Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне.Работаю как вол." - говорит он своей матери.Этот пример нам показывает,что Иван не желает рассказывать о своем настоящем положении в жизни,ему,возможно, стыдно за свою жизнь.Он любит свою маму  и в ее  глазах хочет выглядеть успешным,чтобы она гордилась им.

Куприн нам также показывает отношение матери к Ивану.Она понимает,что ее сын лжет ей ,но не показывает ему это."И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой". Мы можем сделать вывод,что мать любит своего сына таким,какой он есть и закрывает глаза на его ложь.

Автор утверждает,что жизнь у Семенюты налодиться и что ни Иван,ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.С позицеей автора невозможно не согласиться,ничто не может  помешать  любви между матерью и сыном.

Таким образом,родители любят своих детей несмотря ни на что. и способны закрывать глаза на ложь их детей.
Количество слов - 230

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток!
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали ее и привели 2 примера-иллюстрации, пояснили их. Авторскую позицию определили правильно, НО лишь формально обозначили свое отношение к ней, а не обосновали его.

Орфографические ошибки:
налодиться
НАЛАДИТСЯ (проверочное слово ЛАД), без Ь, т.к. отвечает на вопрос что сделает?, глагол 3 л. ед. ч.
позицеей
Позицией от слова ПОЗИЦИЯ (на - ЦИЯ)

Описки:
"Свята ложь"
неопртно
повдале

Пунктуационные ошибки:
В тексте  "Свята ложь",предложенном для анализа автор ставит проблему
Не закрыт причастный оборот, необходима запятая после слова АНАЛИЗА
"Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет"- так описывает его автор.
Нет запятой, после слова скажет
пытается выдать себя не за того кем он является
Необходима запятая перед словом КЕМ

Работаю как вол." - говорит он своей матери
После слова ВОЛ в прямой речи ставится запятая
родители любят своих детей несмотря ни на что. и способны закрывать
Оборот НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО выделяется запятыми
таким,какой он есть и закрывает глаза
Необходима запятая после слова ЕСТЬ, это граница придаточного предложения КАКОЙ ОН ЕСТЬ

Грамматические ошибки:
закрывать глаза на ложь их детей.
Закрывать глаза на ложь своих детей
ни Иван,ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.
Не признаются в чем???
Речевые ошибки:
ярко ее раскрывает.
Ярко раскрывать проблему нельзя

В центре внимания находится Иван Семенюта
В центре внимания чего???? находится ...
ни Иван,ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.
какую тему не будут поднимать?

Dazhar2002, мой Вам совет повторите правила правописания безударных гласных в корне слова, правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах,  знаки препинания при причастном обороте, при прямой речи, в сложноподчиненном предложении, следите за речью, главная проблема именно в этом!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку