Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема любви между родителями и детьми

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
31.03.2020 21:59:38

В тексте  "Свята ложь",предложенном для анализа автор ставит проблему любви между родителями и детьми  и ярко ее раскрывает.

В центре внимания находится Иван Семенюта. Он неопрятно выглядит и живет в полутемном подвале  ."Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет"- так описывает его автор.Но четыре раза в году, навещая свою мать, Иван приводит себя в порядок и пытается выдать себя не за того кем он является."Я теперь, можно сказать, на виду.Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне.Работаю как вол." - говорит он своей матери.Этот пример нам показывает, что Иван не желает рассказывать о своем настоящем положении в жизни, ему, возможно, стыдно за свою жизнь.Он любит свою маму  и в ее  глазах хочет выглядеть успешным, чтобы она гордилась им.

Куприн нам также показывает отношение матери к Ивану.Она понимает, что ее сын лжет ей ,но не показывает ему это."И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой". Мы можем сделать вывод, что мать любит своего сына таким, какой он есть и закрывает глаза на его ложь.

Автор утверждает, что жизнь у Семенюты наладится и что ни Иван, ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.С позицией автора невозможно не согласиться, ничто не может  помешать  любви между матерью и сыном.

Таким образом, родители любят своих детей несмотря ни на что. и способны закрывать глаза на ложь их детей.
Количество слов - 233

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток!
Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали ее и привели 2 примера-иллюстрации, пояснили их. Авторскую позицию определили правильно, НО лишь формально обозначили свое отношение к ней, а не обосновали его.

Орфографических ошибок нет

Описки:

"Свята ложь"
Пунктуационные ошибки:
В тексте  "Свята ложь",предложенном для анализа автор ставит проблему
Не закрыт причастный оборот, необходима запятая после слова АНАЛИЗА
"Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет"- так описывает его автор
Нет запятой, после слова скажет
пытается выдать себя не за того кем он является.
Необходима запятая перед словом КЕМ
Работаю как вол." - говорит он своей матери
После слова ВОЛ в прямой речи ставится запятая

родители любят своих детей несмотря ни на что. и способны закрывать
Оборот НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО выделяется запятыми
мать любит своего сына таким, какой он есть и закрывает глаза
Необходима запятая после слова ЕСТЬ, это граница придаточного предложения КАКОЙ ОН ЕСТЬ

Грамматические ошибки:
закрывать глаза на ложь их детей.
Закрывать глаза на ложь своих детей
ни Иван, ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.
Не признаются в чем???
Речевые ошибки:
ярко ее раскрывает
Ярко раскрывать проблему нельзя
В центре внимания находится Иван Семенюта.
В центре внимания чего???? находится ...
ни Иван, ни его мать не признаются и вскоре не будут поднимать эту тему.
какую тему не будут поднимать?

Dazhar2002, в этом варианте сочинения Вы исправили опечатки и орфографические ошибки, но все-таки мой Вам совет остается прежним: повторите постановку знаков препинания при причастном обороте, при прямой речи, в сложноподчиненном предложении, следите за речью, и результат будет намного лучше!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку