Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема силы материнской любви
-
Текст: А. Куприн. Святая ложь
1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.
(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.
− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.
− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...
(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.
(По А. И. Куприну*)
*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
Размышляя над этой проблемой, писатель показывает, как ждет своего сына мать. Он показывает что женщина ласково называет сына Ванечек, хотя сам сын называет ее дурацким словом "маман".
Но для понимания проблемы важен еще такой эпизод. Автор повествует нам что Иван скрывает от матери что его уволили, и рассказывает матери что у него все хорошо и скоро он получит повышение. Но сердце матери непросто обмануть, оно чувствует любую боль родного человека. Она знает про ложь очень давно, но не говорит, чтобы не ранить любимого сына.
В тексте Куприн показывает нам свою позицию, что мать очень сильно чувствует ложь, но она готова принять ложь ради своего сына
Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь мать может понять и все простить и дети не должны причинять ей боль и оставлять без поддержки. Это мы видим в романе Ф. М. Достоевкого "Преступление и наказание": Раскольников пытается скрыть от матери совершенное преступление, но она чувствует что он скрывает от нее что-то.
В сочинении Вы верно сформулировали проблему, которую Вы прокомментировали, привели 2 примера-иллюстрации, пояснили их, но отсутствует смысловая связь между примерами.
Орфографических ошибок нет.
Пунктуационные ошибки:
Автор повествует нам что Иван скрывает от матери что его уволили, и рассказывает матери что у него все хорошо и скоро он получит повышение. |
она чувствует что он скрывает от нее что-то. |
Он показывает что женщина ласково называет сына Ванечек |
Четыре раза Вы не поставили запятую перед союзами ЧТО в сложноподчиненном предложении
все простить и дети не должны причинять ей боль и оставлять без поддержки. |
у него все хорошо и скоро он получит повышение. |
Речевые ошибки:
В тексте Куприн показывает нам свою позицию, что мать очень сильно чувствует ложь, но она готова принять ложь ради своего сына |
Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь мать может понять и все простить и дети не должны причинять ей боль и оставлять без поддержки. |
Это мы видим в романе Ф. М. Достоевкого "Преступление и наказание": |
что мать очень сильно чувствует ложь, но она готова принять ложь ради своего сына |
К сожалению, Ваше сочинение композиционно недоработано, отсутствует вывод.
Будьте внимательны при проверке сочинения, повторите пунктуационные правила (постановка знаков препинания в сложном предложении), следите за речью!