Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль честности в жизни человека

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

15.02.2020 12:22:59
Автор: Александра Тихая

В данном ля анализе тексте В.Тендряков поднимает проблему роли честности в жизни человека . То ,как она может помочь сделать мир лучше.

Автор показывает нам героя с разных сторон . С одной стороны ,ему не единожды приходилоь врать,совершать плохие поступки в своих целях. И каждый раз ему удавалось найти оправдание "в жизни мне случалось делать нехорошее :врал читателям ,чтобы не поставили двойку,не раз давал слово не драться и не сдерживал слова ... Но всякий раз я находил для себя оправдание..."
Но повзрослев ,изменился ли герой? Ответ на этот вопрос В.Тендряков дает в тексте :"Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение-лез первый на обрыв линии под шквальнвм обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей... "

Позиция писателя закоючается в следующем :если когда-либо совершал зло,аморальные поступки,то никогда не поздно исправиться. Можно мелкими подвигами делать добро ,помочь кому-то ,не причинять боль.

Я совершенно согласна с мнением Владимира Фёдоровича . Действительно,исправить себя,свои проступки никогда не поздно. В первую очередь важно осознать содеянное ,раскаяться и пытаться исправиться. Потихоньку,постепенно можно совершать маленькие подвиги ,чтобы улучшить мир.
В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой -Родион Раскольников ,совершив преступление,пытается найти оправдание. Но наконец осознав,что он совершил грех,не пытается скрвть правду т избежать наказания. Наоборот,он признается в содеянном и принимает его.

Можно заключить,человек должен быть честным . В первую очередь с самим собой ,чтобы понимать и различать ,что есть добро,а что-зло.
Количество слов - 240

Рецензент: Юлия Красовских
Александра, сочинение слабенькое. Текст изучен поверхностно. Проблема взята первая попавшаяся.
О "роли честности" автор, конечно, упоминает, но это отнюдь не главная проблема текста. В центре внимания автора в этом эпизоде кража хлеба, осмысление этого поступка героем-рассказчиком, осуждение вора и проявление милосердия к нему со стороны товарищей и, наконец, раскаяние и исправление героя.
Выбрав в качестве проблемы "роль честности в жизни человека", вы потеряли балл на формулировании позиции автора. Ведь на вопрос (в соответствии с обозначенной вами проблемой), должен ли человек быть честным, вы предложили такую позицию автора: "Если когда-либо совершал зло, аморальные поступки, то никогда не поздно исправиться. Можно мелкими подвигами делать добро, помочь кому-то, не причинять боль".
Проблема очень узкая. Из всего текста только "врал учителям" подойдёт в качестве ответа. И уж точно невозможно на этом построить развёрнутый комментарий с пояснениями к примерам и связью между ними... А за комментарий даётся аж 5 баллов! И при этом очень широкая и расплывчатая позиция автора...
Помимо того, что не зачтена позиция автора и на этом потерян балл, ещё и логика сочинения нарушена в 2-х местах: в проблеме вопрос - в позиции автора ответ (нет логики, связи); предпоследний абзац о Раскольникове, его раскаянии и исправлении, а последний - опять о честности... Поэтому и по К 5 - 0 баллов.
Набрать баллы получилось на орфографии и пунктуации. Хотя в сочинении много опечаток, но ошибок нет.
Речевые ошибки и недочёты:
"...не раз давал слово не драться и не сдерживал слова..." - неоправданный повтор "слова", во втором случае лучше заменить на "его";
"аморальные поступки" - книжное слово "аморальные" лучше заменить общеупотребительным "безнравственные";
"мелкими подвигами" - слово "подвиги" подразумевает что-то высокое, значимое, серьёзное, подвиги не могут быть "мелкими".
Грамматическая ошибка:
"...делать добро, помочь кому-то, не причинять боль" - глаголы совершенного и несовершенного вида нельзя смешивать в одном предложении, если это не оправдано содержанием и контекстом.
Фактическая ошибка:
"...врал читателям..." - в тексте "врал учителям".
Читайте тексты внимательно, старайтесь проникнуть как можно глубже в суть, в авторский замысел. Ищите, кто или что противопоставляется, кто положительный, "нормативный" герой, почему автор его таким считает. В вебинарах преподаватели очень хорошо и подробно об этом рассказывают.
И только после того, как поймёте авторский замысел, выстраивайте своё высказывание.
Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку