Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема значения любви в жизни человека

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
19.01.2020 23:02:53
Автор: Екатерина Максимова

          Какую роль играет любовь в жизни человека? Над этим сложным вопросом заставляет задуматься своих читателей русский писатель М. М. Пришвин.
          Пришвин рассуждает на вечную тему - о любви. "Что есть такое любовь?" - задается вопросом автор.  Михаил Михайлович сравнивал любовь с "неведанной страной", куда каждый плывет на своем корабле. Автор хочет донести до читателя мысль о том, что любовь - это не просто чувство, возникающее между людьми, любовь - это "стремление к бессмертию и вечности, оставляешь после себя более или менее прочные вещи".
          Далее автор пишет о том, что каждый стремится найти любовь в этом мире: "семейную, простую".
          Оба аргумента дополняют друг друга и указывают на то, что любовь играет важную роль в жизни человека. Любовь помогает обрести счастье, спокойствие, а кому-то найти смысл жизни.
           Позиция автора заключается в том, что любовь необходима каждому человеку. Без нее человек не живет, а просто существует.
           Мне близка и понятна позиция автора. Я также, как он считаю, что каждому человеку необходимо любить и быть любимым.
           Вспомним произведение А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Стремление спасти свою любимую от гибели побудило в герое чувство мужества и отваги.
           Подвести итог хотелось бы словами русского писателя И. С. Тургенева: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью и держится и движется жизнь".
Количество слов - 214

Рецензент: Юлия Красовских
Проблема сформулирована верно: "Какую роль играет любовь в жизни человека?" Нехорошо то, что эта шаблонная формулировка заставила автора сочинения в объяснении связи между примерами применить те же слова: "Оба аргумента дополняют друг друга и указывают на то, что любовь играет важную роль в жизни человека". Отнесла эту ошибку к речевой (неоправданный повтор).
В первом абзаце обозначена проблема, а во втором абзаце почему-то "...автор рассуждает на вечную тему - о любви". Лучше было бы продолжить мысль: "Рассуждая о значении любви в жизни человека (не называя слова "проблема", "вопрос" всё-таки повторить то, о чём думает автор), Пришвин сравнивает её..." Так удалось бы избежать грамматических ошибок: "на вечную тему - любви", "неведанной страной" (вместо "неведомой страной" у Пришвина).

В комментарии первый пример не особенно аккуратно и грамматически верно оформлен, но мысль в нём прослеживается. Хотя, к сожалению, без комментария. Автор сочинения ограничивается пересказом и цитированием.
Второй пример: "...каждый стремится найти любовь в этом мире: "семейную, простую". Такого утверждения в тексте нет. В тексте писателя: "И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону". Пришвин не говорит о том, что этого хотят все. Так некоторые живут. И это хорошо, по мысли автора. Плохо, когда любят только себя...
Таким образом, 1-ый пример засчитываем точно. 2-ой с натяжкой (если считаем, что "каждый стремится" - это логическая ошибка; кто-то из проверяющих посчитает её фактической, и в этом случае будет 0 баллов за комментарий!) Связь между примерами обозначена + 1 балл, если будет засчитан 2-ой пример.

Позиция автора сформулирована верно, хотя и можно было расширить, углубить мысль. У автора сочинения: "Позиция автора заключается в том, что любовь необходима каждому человеку. Без неё человек не живёт, а просто существует". Я бы добавила: "Именно любовь, по мысли автора, помогает радостно воспринимать жизнь,  вдохновляет, наполняет силами и делает человека лучше".

Обоснование согласия с автором тоже формально: "Вспомним произведение..." Я бы присоединила его словами: "Один из ярких эпизодов "Капитанской дочки" А.С. Пушкина - спасение Петром Гринёвым своей возлюбленной. Именно любовь вдохновила юношу на геройский поступок, заставила проявить его смелость, отвагу, решительность..." Эти слова доказывают, подчёркивают связь между любовью и изменениями человека в лучшую сторону. Обоснование становится более ярким, впечатляющим, убедительным.

Грамматические ошибки: "на вечную тему - о любви" (тему чего? любви); "неведанной страной" (вместо неведомой). К 6 - 1 б. из 2.
К 7. Орфография: Я также, как и он... 2 б. из 3.
К 8. Пунктуация: ...каждый стремится найти любовь в этом мире: (не нужно :, п.ч. нет обобщающего слова, лучше вставить цитату "семейную, простую" перед "любовью" в этом предложении).
"Я так же, как и он (нужна запятая) считаю..."
По К 12 сняла за искажение 3-х цитат: "невиданной страной" (вместо "неведомой" у автора); "оставляешь после себя..." (вместо "оставлять после себя" у автора); "Только ею, только любовь и (У Тургенева нет этой И. Стихотворение в прозе!) держится и движется жизнь".
Рекомендации: 1) более внимательно и вдумчиво изучать авторский текст; 2) аккуратно и дословно, не искажая автора, цитировать; 3) работать над грамматическим и речевым оформлением собственного сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку