Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Возраст и чувства

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

26.05.2024 03:08:26
Автор: Остап Нав

    "Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.
     В поисках примера, доказывающего позицию автора, обратимся к следующему отрывку: "Но учтите, -нахмурилась она театрально, -общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет! "Три тысячи лет", - думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?". Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере именно это читается в процитированных выше строчках.
     Далее, хотелось бы обратить внимание на фрагмент, который находится уже в конце произведения: "И вдруг я почувствовал, что в этом зале со столом, установленным скромным угощением, нет старости. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело". Данный пример убедительно доказывает нам, что возраст - это всего лишь цифра.
     Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить, что и чувства бывают обманчивы, но самое главное остается неизменным. Обратим внимание на то, что герой понял это лишь в тот момент, когда оказался непосредственно в том месте, куда его пригласили.
     Автор считает, что возраст - это то, что уж точно не может повлиять на чувства.
     Я разделяю позицию автора. И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра и чувства никак не могут быть с ним связаны. Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки, говорил так: "Я не представляю что в головах у людей пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать". Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.
Количество слов - 286

Здравствуйте, Остап!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Примеры указаны и пояснены

Из ваших примеров непонятно, что, где и с кем происходит. Кто такая она?.. Кто такой я? Это неправильное построение комментария. Учитываю в К5 (логика), но могут быть сняты баллы по К2.

Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере именно это читается в процитированных выше строчках.

Нет, не совсем так. Это рассказчик так думал! Это было его заблуждение. Риск незачета примера.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но сумбурно. Учитываю по К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что возраст - это то, что уж точно не может повлиять на чувства.

Лучше: Автор считает, что возраст никак не влияет на чувства.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю позицию автора. И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра и чувства никак не могут быть с ним связаны. Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки, говорил так: "Я не представляю что в головах у людей пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать". Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.

Извините, я не понимаю, как ваша цитата подтверждает приведенный тезис, что возраст — цифра. Кто искажает эмоции? Какие эмоции? Даже с уточнением, что речь в поддержку пожилых людей, не становится понятнее.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2.

Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить, что и чувства бывают обманчивы, но самое главное остается неизменным. Обратим внимание на то, что герой понял это лишь в тот момент, когда оказался непосредственно в том месте, куда его пригласили.

Чьи чувства обманчивы?.. Что это — главное? Куда пригласили героя? Непонятно ничего.

Данный пример убедительно доказывает нам, что возраст - это всего лишь цифра.
И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра

Не повторяйте суждения.

Почему в своем аргументе у вас вначале ученые без имени и только в конце вы его называете? Это нелогично.

В сочинении нет вывода.  

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

"Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

Не нужно оформлять проблемный вопрос как прямую речь. Корректно:

Влияет ли возраст на чувства? Именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

В поисках примера, доказывающего позицию автора, обратимся к следующему отрывку: "Но учтите, -нахмурилась она театрально, -общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет! "Три тысячи лет", - думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?".

Будьте внимательны, приводят в пример цитаты с диалогами / прямой речью. У вас все в строчку, пропущено первое тире при диалоге. Сложный фрагмент для цитирования, я бы его пересказала. В конце точка не нужна.

Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере ЗПТ  именно это читается в процитированных выше строчках.

Вводное сочетание.

Я не представляю ЗПТ что в головах у людей ЗПТ пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать

Сложноподчиненное предложение, затем причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

И вдруг я почувствовал, что в этом зале со столом, установленным скромным угощением, нет старости.

Списывайте аккуратнее, это речевая ошибка. А может быть и фактическая.

Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить

В такой конструкции предполагается, что оба примера противопоставлены чему-то еще. Корректно: Примеры противопоставлены (друг другу) / Первый пример противопоставлен второму.

Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки,

Речевая избыточность и не несущая информации фраза: все ученые осуществляют такую деятельность.

Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.

состоялось в поддержку — неудачно. Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско в поддержку пожилых людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

"Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

Не называем автора по имени-отчеству без фамилии! Это неэтично. Так называют только знакомых лично и то при непосредственном общении.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Далее, хотелось бы обратить внимание на фрагмент, который находится уже в конце произведения

Не называйте текст для ЕГЭ произведением. Это не соответствует действительности. Это не рассказ, не статья, вы вообще точно не знаете, откуда взят этот отрывок. Это просто текст — и всё.

Остап, вы пишете крайне сумбурно. Надо составлять комментарий таким образом, чтобы не читавший текст человек понял абсолютно все. Ориентируйтесь на такого читателя. Я мало что поняла, хотя текст читала! Выражайтесь яснее. Ваше рассуждение не выглядит логичным. Постарайтесь учесть это на ЕГЭ.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку