Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Возраст и чувства

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

26.05.2024 03:08:26
Автор: Остап Нав

    "Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.
     В поисках примера, доказывающего позицию автора, обратимся к следующему отрывку: "Но учтите, -нахмурилась она театрально, -общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет! "Три тысячи лет", - думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?". Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере именно это читается в процитированных выше строчках.
     Далее, хотелось бы обратить внимание на фрагмент, который находится уже в конце произведения: "И вдруг я почувствовал, что в этом зале со столом, установленным скромным угощением, нет старости. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело". Данный пример убедительно доказывает нам, что возраст - это всего лишь цифра.
     Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить, что и чувства бывают обманчивы, но самое главное остается неизменным. Обратим внимание на то, что герой понял это лишь в тот момент, когда оказался непосредственно в том месте, куда его пригласили.
     Автор считает, что возраст - это то, что уж точно не может повлиять на чувства.
     Я разделяю позицию автора. И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра и чувства никак не могут быть с ним связаны. Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки, говорил так: "Я не представляю что в головах у людей пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать". Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.
Количество слов - 286

Здравствуйте, Остап!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Примеры указаны и пояснены

Из ваших примеров непонятно, что, где и с кем происходит. Кто такая она?.. Кто такой я? Это неправильное построение комментария. Учитываю в К5 (логика), но могут быть сняты баллы по К2.

Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере именно это читается в процитированных выше строчках.

Нет, не совсем так. Это рассказчик так думал! Это было его заблуждение. Риск незачета примера.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но сумбурно. Учитываю по К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что возраст - это то, что уж точно не может повлиять на чувства.

Лучше: Автор считает, что возраст никак не влияет на чувства.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю позицию автора. И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра и чувства никак не могут быть с ним связаны. Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки, говорил так: "Я не представляю что в головах у людей пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать". Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.

Извините, я не понимаю, как ваша цитата подтверждает приведенный тезис, что возраст — цифра. Кто искажает эмоции? Какие эмоции? Даже с уточнением, что речь в поддержку пожилых людей, не становится понятнее.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2.

Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить, что и чувства бывают обманчивы, но самое главное остается неизменным. Обратим внимание на то, что герой понял это лишь в тот момент, когда оказался непосредственно в том месте, куда его пригласили.

Чьи чувства обманчивы?.. Что это — главное? Куда пригласили героя? Непонятно ничего.

Данный пример убедительно доказывает нам, что возраст - это всего лишь цифра.
И ведь правда, человечество не раз подтверждало, что возраст - это всего лишь цифра

Не повторяйте суждения.

Почему в своем аргументе у вас вначале ученые без имени и только в конце вы его называете? Это нелогично.

В сочинении нет вывода.  

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

"Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

Не нужно оформлять проблемный вопрос как прямую речь. Корректно:

Влияет ли возраст на чувства? Именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

В поисках примера, доказывающего позицию автора, обратимся к следующему отрывку: "Но учтите, -нахмурилась она театрально, -общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет! "Три тысячи лет", - думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?".

Будьте внимательны, приводят в пример цитаты с диалогами / прямой речью. У вас все в строчку, пропущено первое тире при диалоге. Сложный фрагмент для цитирования, я бы его пересказала. В конце точка не нужна.

Таким образом, автор подчеркивает, что возраст является ощутимой преградой для чувств, по крайней мере ЗПТ  именно это читается в процитированных выше строчках.

Вводное сочетание.

Я не представляю ЗПТ что в головах у людей ЗПТ пытающихся исказить свои эмоции, но при этом осознающих, что им ничего не мешает этого не делать

Сложноподчиненное предложение, затем причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

И вдруг я почувствовал, что в этом зале со столом, установленным скромным угощением, нет старости.

Списывайте аккуратнее, это речевая ошибка. А может быть и фактическая.

Противопоставляя оба этих примера, мы можем заметить

В такой конструкции предполагается, что оба примера противопоставлены чему-то еще. Корректно: Примеры противопоставлены (друг другу) / Первый пример противопоставлен второму.

Известный по всему миру ученый, осуществляющий свою деятельность в рамках науки,

Речевая избыточность и не несущая информации фраза: все ученые осуществляют такую деятельность.

Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско, которое состоялось в поддержку пожилых людей.

состоялось в поддержку — неудачно. Я процитировал фрагмент выступления Жака Фреско в поддержку пожилых людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

"Влияет ли возраст на чувства?" - именно этот вопрос находится в центре внимания Евгения Михайловича.

Не называем автора по имени-отчеству без фамилии! Это неэтично. Так называют только знакомых лично и то при непосредственном общении.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Далее, хотелось бы обратить внимание на фрагмент, который находится уже в конце произведения

Не называйте текст для ЕГЭ произведением. Это не соответствует действительности. Это не рассказ, не статья, вы вообще точно не знаете, откуда взят этот отрывок. Это просто текст — и всё.

Остап, вы пишете крайне сумбурно. Надо составлять комментарий таким образом, чтобы не читавший текст человек понял абсолютно все. Ориентируйтесь на такого читателя. Я мало что поняла, хотя текст читала! Выражайтесь яснее. Ваше рассуждение не выглядит логичным. Постарайтесь учесть это на ЕГЭ.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку