Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поиска вглядов на жизнь

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

24.05.2024 07:02:29
Автор: Кирилл Юмшанов

В данном отрывке произведения Иван Алексндрович Гончаров ставит проблему сложности определения взглядов на жизнь, поиска правильного
направления в ней.
Комментируя данную проблему приведу пример. Автор иллюстрирует нам диалог Райского и Леонтия. Райский спрашивает у Леонтия: "Ничего тебе
не хочется, никуда не тянет тебя? Не просит голова свободы, простора?" - указывая на то что Леонтьев как бы "находится в зоне комфорта" привычного быта: старых книг, забора и купола церкви, дома под носом. Высказываниями Райского автор демонстрирует первую точку зрения, состоящую в том, что нужно стремиться жить "не для себя и про себя", так как это "не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба", то есть стремиться как бы "выходить из зоны комфорта", отторгать все "слишком знакомое" и идти только вперед.
Параллельно автор раскрывает второе мнение посредством ответов Леонтия Раскому. Леонтьев говорит: "Мало, что ли? Книги, ученики... жена в
придачу... Чего больше?". И далее в тексте продолжает раскрывать свою точку зрения: "Низость, мелочи, дрянь - все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... Вот и прогресс!", завершая свою часть диалого фразой о том, что он делает свое дело и ничего знать не хочет никого не трогает и никто его не трогает. Тем самым И.А.Гончаров выражает "пассивную" позицию "тихого счастья", когда
человек просто живет своей жизнью и не пытается покорять горы, и его это устраивает.
Примеры противопоставлены друг другу: в первом примере иллюстрируется активная жизненная позиция, желание изменить что-то в окружающей
обстановке, во втором же напротив - размеренные убеждения в жизни, желание жить своей жизнью и не стараться стремиться куда-то дальше своих привычных рутин.
Авторская позиция ясна. В отрывке он повествует о том, как порой сложно определиться в жизненном пути, собственно, во взглядах на жизнь, встать ли на сторону Райского, Леонтия или вовсе занять третью позицию, при этом писатель сам не защищает не один из взглядов, оставляя сделать выводы о том, что более верно, самим читателям.
Я полностью согласен с И.А.Гончаровым. Действительно, очень не простой задачей является осмыслить, какой путь выбрать в жизни. В моей ранней молодости тоже были подобные перепутья и размышления. В пятнадцать лет я думал, стоит ли все
свободное время тратить на видеоигры, просмотр сериалов, фильмов и бесконечные прогулки, или лучше определить для себя какое-либо дело в жизни, благодаря которому я буду развиваться, но для достижений в котором мне придется постараться, и далеко не один раз вытянуть себя из привычного состояния. В итоге я решил что нужно искать какое-то занятие, потому что в будущем это сможет принести мне много пользы.
Так сложилось у меня, и у каждого или почти каждого человека рано или поздно возникают такие вопросы, которые непременно необходимо решить, каким бы сложным не оказалось их разрешение.
Надеюсь, читатели данного отрывка задумаются о прочитанном и сделают соответствующие выводы, которые благотворно повлияют на их
будущее.
Количество слов - 456

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Текст для анализа называйте просто текстом — и никак иначе. Да, это всегда отрывки, но не всегда понятно откуда. Не надо писать «отрывок», «отрывок произведения» и т.д.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Высказываниями Райского автор демонстрирует первую точку зрения, состоящую в том, что нужно стремиться жить "не для себя и про себя", так как это "не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба", то есть стремиться как бы "выходить из зоны комфорта", отторгать все "слишком знакомое" и идти только вперед.

Обратите внимание на то, что в пояснении мы не пишем цитаты, это ваша интерпретация, все цитаты остаются в примере. В вашем сочинении можно обнаружить пояснение, но надо вчитываться. Что такое «отторгать все слишком знакомое»?.. Непонятно.

И далее в тексте продолжает раскрывать свою точку зрения: "Низость, мелочи, дрянь - все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... Вот и прогресс!"

Для чего вы приводите эту цитату? Что она значит? Вы не поясняете.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Авторская позиция ясна.

Далее вы пишете, что автор не придерживается ни одной точки зрения. Нелогично.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

при этом писатель сам не защищает не один из взглядов

ни один

Действительно, очень не простой задачей является осмыслить, какой путь выбрать в жизни.

Здесь есть усиление подтверждения — слово «очень»,

рано или поздно возникают такие вопросы, которые непременно необходимо решить, каким бы сложным не оказалось их разрешение.

ни оказалось

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Комментируя данную проблему ЗПТ приведу пример.

Деепричастный оборот

Райский спрашивает у Леонтия: "Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? Не просит голова свободы, простора?" - указывая на то ЗПТ что Леонтьев как бы "находится в зоне комфорта" привычного быта: старых книг, забора и купола церкви, дома под носом.

Сложноподчиненное предложение.

завершая свою часть диалого фразой о том, что он делает свое дело и ничего знать не хочет ЗПТ никого не трогает и никто его не трогает.

Однородные члены.

Тем самым И.А.Гончаров выражает "пассивную" позицию "тихого счастья", когда человек просто живет своей жизнью и не пытается покорять горы, и его это устраивает.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

во втором же ЗПТ напротив ЗПТ - размеренные убеждения в жизни, желание жить своей жизнью и не стараться стремиться куда-то дальше своих привычных рутин.

Вводное слово.

для достижений в котором мне придется постараться, и далеко не один раз вытянуть себя из привычного состояния.

Запятая стоит между однородными членами, соединенными одиночным союзом.

В итоге я решил ЗПТ что нужно искать какое-то занятие, потому что в будущем это сможет принести мне много пользы.

Сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

В данном отрывке произведения

отрывке из произведения

И далее в тексте продолжает раскрывать свою точку зрения:

Неуместная парцелляция. Не разрывайте предложения.

стремиться куда-то дальше своих привычных рутин.

У этого слова нет мн. ч.

В отрывке он повествует о том, как порой сложно определиться в жизненном пути, собственно, во взглядах на жизнь, встать ли на сторону Райского, Леонтия или вовсе занять третью позицию, при этом писатель сам не защищает не один из взглядов, оставляя сделать выводы о том, что более верно, самим читателям.

Выделенное придаточное предложение плохо стыкуется с остальной частью: «повествует о том... встать ли на сторону...»? Это некорректно.

предоставляя читателям право самим сделать выводы

Действительно, очень не простой задачей является осмыслить, какой путь выбрать в жизни.

Снова некорректная конструкция. Очень непростая задача — осмыслить...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор иллюстрирует нам диалог Райского и Леонтия.

Иллюстрирует — некорректный выбор слова, иллюстрировать диалог можно какой-то иллюстрацией, это слово не синоним слов «приводит», «описывает».

Нам — неуместно, не употребляйте это слово в этой конструкции.

в первом примере иллюстрируется активная жизненная позиция, желание изменить что-то в окружающей обстановке, во втором же напротив - размеренные убеждения в жизни, желание жить своей жизнью и не стараться стремиться куда-то дальше своих привычных рутин.

Снова некорректно. Ни позиция, ни тем более убеждения не могут иллюстрироваться. Думаю, вам вообще не стоит использовать слово «иллюстрирует» в сочинении, вы не понимаете его значения.

Стремиться дальше рутины — лексическая несочетаемость. Кроме того, привычная рутина — плеоназм, потому что непривычной рутины не бывает.

Повторы.

Райский спрашивает у Леонтия: "Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? Не просит голова свободы, простора?" - указывая на то что Леонтьев как бы "находится в зоне комфорта" привычного быта: старых книг, забора и купола церкви, дома под носом.

Тот факт, что вы поставили зону комфорта в кавычки, не делает это выражение уместным в таком контексте. Рекомендую вообще не использовать это сочетание применительно к событиям прошлого.

Зона комфорта быта — тоже сомнительное выражение, и то, что перечисляется как быт.

стремиться как бы "выходить из зоны комфорта"

Снова зона комфорта, кроме того, это повтор.

Высказываниями Райского автор демонстрирует первую точку зрения

Неудачное выражение, недочет.

Параллельно автор раскрывает второе мнение посредством ответов Леонтия Раскому.

Раскрывать мнение — лексическая несочетаемость

Посредством ответов — неуместная канцелярская конструкция

Тем самым И.А.Гончаров выражает "пассивную" позицию "тихого счастья", когда человек просто живет своей жизнью и не пытается покорять горы, и его это устраивает.

Неуместная метафора, можно понять буквально.

В отрывке он повествует о том, как порой сложно определиться в жизненном пути, собственно, во взглядах на жизнь, встать ли на сторону Райского, Леонтия или вовсе занять третью позицию, при этом писатель сам не защищает не один из взглядов, оставляя сделать выводы о том, что более верно, самим читателям.

Повествовать — рассказывать о последовательно развивающихся событиях, у вас же уместно слово «рассуждает». Это слово многие выпускники тоже употребляют неверно.

определить жизненный путь

взгляды — повтор

лучше определить для себя какое-либо дело в жизни

найти для себя дело

для достижений в котором мне придется постараться, и далеко не один раз вытянуть себя из привычного состояния.

Лексическая несочетаемость.

Надеюсь, читатели данного отрывка задумаются о прочитанном и сделают соответствующие выводы, которые благотворно повлияют на их
будущее.

Повторы однокоренных слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Леонтьев как бы "находится в зоне комфорта"
Леонтьев говорит

Вы допускаете опечатку в имени персонажа. Такого рода описки будут учитываться по критерию фактической точности.

Кирилл, поняли текст вы правильно, но, к сожалению, письменной речью владеет не очень хорошо, много речевых и грамматических ошибок, пунктуация тоже хромает. Главная рекомендация: сократите сочинение в два раза, не пишите поток мыслей, будьте проще, не стройте длинные конструкции (предложения на несколько строк точно не надо), вы неизбежно допустите там ошибки. Ваш текст сложно воспринимать, части предложений не всегда стыкуются друг с другом. Какие-то мелкие недочеты я даже не стала отмечать, иначе рецензия получилась бы совсем длинной. Внимательно переписывайте имена и названия из текста, а также цитаты.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку