Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема героизма

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


23.05.2024 03:26:39
Автор: Фарида Ахатова

Какого солдата можно назвать истинным героем?

Отвечая на вопрос, автор пишет о Ковалеве. Ковалев принял участие в двух мировых Войнах, первый же день записавшись  добровольцем. Он был ничем не замечательным человеком, но в минуту опасности он преображался в “холодный огонь ярости”. Эта черта характера мужественна и незаменима в страшных условиях войны.

Далее стоит отметить, что за смелость, храбрость и любовь к Родине командование пыталась выдвинуть Ковалеву наиболее высокую должность, но Ковалёв был против, так как считал, что у каждого есть сильные стороны и он свои знал, его призвание - наводчик. Действительно, каждый человек хорош на своём месте, и “лучше иметь выдающего наводчика, чем посредственного командира взвода”.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что истинные герои не только мужественные и храбрые, но и знают свои лучшие черты, которые помогают при защите Родины.

Автор считает, что истинный герой - это человек, знающий свою работу, чья любовь к Родине проявляется не только в словах, но и в действиях.

Я согласна точкой зрения автора. Люди сколько угодно могут рассказывать про любовь к Родине, но не всегда слова человека равны его действиям.  Андрей Соколов, из рассказа М. Шолохова  “Судьба человека”, потерял всю семью, но остался не только человеком, но и героем, спасшим и приютившим Ванюшку. Потеряв всё, начал жизнь сначала!  Это героизм, величайший нравственный подвиг!
Количество слов - 212

Здравствуйте, Фарида!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не имеет отношения к проблеме. Героизм никак не связан с тем, что человек знает свои сильные стороны.

Действительно, каждый человек хорош на своём месте, и “лучше иметь выдающего наводчика, чем посредственного командира взвода”.

В пояснении не пишем цитаты, тем более что они связаны с конкретным сюжетом, а пояснение мы пишем более общими словами.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но не засчитывается при незачете примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что истинный герой - это человек, знающий свою работу

Сомневаюсь, что это имел в виду автор. Людей, знающих свою работу, множество, это не делает их героями. И у вас в проблемном вопросе речь идет только о солдатах. Учитываю по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Люди сколько угодно могут рассказывать про любовь к Родине, но не всегда слова человека равны его действиям.  Андрей Соколов, из рассказа М. Шолохова  “Судьба человека”, потерял всю семью, но остался не только человеком, но и героем, спасшим и приютившим Ванюшку. Потеряв всё, начал жизнь сначала!  Это героизм, величайший нравственный подвиг!

Каким образом ваш пример подтверждает любовь Андрея Соколова к Родине? Мы узнаем из вашего аргумента, что он спас сироту — всё. Тезис и аргумент должны соотноситься.

Также отмечу, что ваш тезис полностью повторяет позицию автора, только другими словами.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К3.

Он был ничем не замечательным человеком, но в минуту опасности он преображался в “холодный огонь ярости”. Эта черта характера мужественна и незаменима в страшных условиях войны.

Какая эта черта характера? Холодный огонь ярости — не черта характера.

Далее стоит отметить, что за смелость, храбрость и любовь к Родине командование пыталась выдвинуть Ковалеву наиболее высокую должность

Сомневаюсь, что за любовь к Родине выдвигают на должности.

В сочинении нет вывода. У вас есть микровывод, касающийся только вашей аргументации, но работа выглядит незавершенной.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ковалев принял участие в двух мировых Войнах, (в) первый же день записавшись  добровольцем.

Неуместное употребление прописной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Андрей Соколов, из рассказа М. Шолохова  “Судьба человека”, потерял всю семью, но остался не только человеком, но и героем, спасшим и приютившим Ванюшку.

Необоснованная постановка запятых.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Далее стоит отметить, что за смелость, храбрость и любовь к Родине командование пыталась выдвинуть Ковалеву

Такие описки могут быть засчитаны за ошибку.

“лучше иметь выдающего наводчика, чем посредственного командира взвода”.

выдающегося — переписывайте аккуратнее

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Отвечая на вопрос, автор пишет о Ковалеве. Ковалев принял участие в двух мировых Войнах, первый же день записавшись  добровольцем.

Повтор слов, используйте местоимения

Он был ничем не замечательным человеком

Смешение паронимов: ничем не примечательным

Эта черта характера мужественна и незаменима в страшных условиях войны.

Черта характера не может быть мужественной. Это качество человека.

Далее стоит отметить, что за смелость, храбрость и любовь к Родине командование пыталась выдвинуть Ковалеву наиболее высокую должность, но Ковалёв был против

смелость = храбрость

повторы

на более высокую

Андрей Соколов, из рассказа М. Шолохова  “Судьба человека”, потерял всю семью, но остался не только человеком, но и героем, спасшим и приютившим Ванюшку.

Некорректная фраза. А почему он не должен был остаться человеком? Не только человеком, но и героем... — логически некорректное сопоставление.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Фарида, в вашем рассуждении есть логические ошибки. Неудачно подобраны примеры, всегда соотносите их с проблемным вопросом. Аргумент не соотносится с тезисом (хотя произведение подходит). Есть речевые ошибки. Учтите эти замечания.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку