Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема пользы путешествий

  • Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули
    (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон.

    (4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.

    (6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей.

    (11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку.

    (14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся, едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
    (По И.А. Гончарову*)
21.05.2024 01:00:37
Автор: Дерлугов Сергей

В предложенном тексте русский писатель И.А. Гончаров размышляет над проблемой пользы путешествий.

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос». Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны.

Далее Гончаров отмечает: «Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия...» Герой пристально смотрит, «как и что делают», как общаются, веселятся. Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь».

Позиция автора выражена ясно. Гончаров убежден: «...путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать...»

Я согласен с мнением писателя. Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт. В одном из интервью известный пианист Денис Мацуев сказал, что с опытом он нашел лучший способ знакомства со страной — пообщаться с коренными жителями. По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Хочется верить, что читатели задумаются над поставленной проблемой и осознают: самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан.
Количество слов - 292

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно и не доказана. Вы просто пересказываете еще раз то, что говорили в примерах, но как именно один пример дополняет другой, не говорите. Связи «дополнение» между вашими примерами не прослеживается. Скорее тут противопоставление:

Поездки, в которых мы бегаем по достопримечательностям, не слишком интересны.

однако

Путешествия, в которых мы можем посмотреть на жизнь народа, интересны.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь».

А почему вы решили, что тот человек, о котором размышляет Гончаров вначале, делает не то, что хочет?.. Ну, хаос у него в голове, но его тоже никто не принуждал к такому осмотру достопримечательностей. Тут главное не то, что кто-то следует желаниям, а кто-то нет. Просто желания у всех разные.

самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан.

Не вполне понятна ваша мысль. К чему привязан тот путешественник, который все осматривает?.. К музеям?..

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны.

Здесь более уместно слитное написание. Недочет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы ЗПТ «остаётся в голове хаос».

Закрывается придаточное предложение

По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Незакавыченная цитата. Если бы это были ваши слова, это была бы речевая ошибка.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь.

Местоимение не соответствует по форму со словом, которое заменяет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос».

Неуместны два придаточных со словом который (и неоднородных), это неудобочитаемо. В следующем предложении тоже «в которых».

Посещаются — некорректен пассивный залог в этом сочетании: люди посещают...

памятные улицы — неуместное сочетание, недочет

Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт.

как устроен их быт (первое устройство можно убрать)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Это почти точная цитата из текста Гончарова. Неужто Денис Мацуев сказал точно так же, а вы запомнили? Сомневаюсь. Вы приписываете ему чужие слова.

Сергей, вы неуверенно анализируете связь между примерами. Не стоит брать два факта из текста и натягивать на них дополнение. Сформулируйте тезисы к каждому примеру (одно предложение), поместите их рядом и вставьте между ними средство связи (союз, вводное слово, наречие). Этот прием поможет вам установить связь.

Пишете вы достаточно грамотно, однако иногда предложения слишком громоздкие, их и читать неудобно, и риск ошибок возрастает. Последите за речью, не все фразы удачны. И совсем непонятна фраза Гончарова, которую вы приписали Мацуеву, я не могу взять в толк, зачем это надо...

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку