Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема пользы путешествий

  • Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули
    (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон.

    (4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.

    (6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей.

    (11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку.

    (14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся, едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
    (По И.А. Гончарову*)
21.05.2024 01:00:37
Автор: Дерлугов Сергей

В предложенном тексте русский писатель И.А. Гончаров размышляет над проблемой пользы путешествий.

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос». Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны.

Далее Гончаров отмечает: «Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия...» Герой пристально смотрит, «как и что делают», как общаются, веселятся. Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь».

Позиция автора выражена ясно. Гончаров убежден: «...путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать...»

Я согласен с мнением писателя. Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт. В одном из интервью известный пианист Денис Мацуев сказал, что с опытом он нашел лучший способ знакомства со страной — пообщаться с коренными жителями. По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Хочется верить, что читатели задумаются над поставленной проблемой и осознают: самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан.
Количество слов - 292

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно и не доказана. Вы просто пересказываете еще раз то, что говорили в примерах, но как именно один пример дополняет другой, не говорите. Связи «дополнение» между вашими примерами не прослеживается. Скорее тут противопоставление:

Поездки, в которых мы бегаем по достопримечательностям, не слишком интересны.

однако

Путешествия, в которых мы можем посмотреть на жизнь народа, интересны.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь».

А почему вы решили, что тот человек, о котором размышляет Гончаров вначале, делает не то, что хочет?.. Ну, хаос у него в голове, но его тоже никто не принуждал к такому осмотру достопримечательностей. Тут главное не то, что кто-то следует желаниям, а кто-то нет. Просто желания у всех разные.

самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан.

Не вполне понятна ваша мысль. К чему привязан тот путешественник, который все осматривает?.. К музеям?..

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны.

Здесь более уместно слитное написание. Недочет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы ЗПТ «остаётся в голове хаос».

Закрывается придаточное предложение

По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Незакавыченная цитата. Если бы это были ваши слова, это была бы речевая ошибка.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь.

Местоимение не соответствует по форму со словом, которое заменяет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос».

Неуместны два придаточных со словом который (и неоднородных), это неудобочитаемо. В следующем предложении тоже «в которых».

Посещаются — некорректен пассивный залог в этом сочетании: люди посещают...

памятные улицы — неуместное сочетание, недочет

Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт.

как устроен их быт (первое устройство можно убрать)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.

Это почти точная цитата из текста Гончарова. Неужто Денис Мацуев сказал точно так же, а вы запомнили? Сомневаюсь. Вы приписываете ему чужие слова.

Сергей, вы неуверенно анализируете связь между примерами. Не стоит брать два факта из текста и натягивать на них дополнение. Сформулируйте тезисы к каждому примеру (одно предложение), поместите их рядом и вставьте между ними средство связи (союз, вводное слово, наречие). Этот прием поможет вам установить связь.

Пишете вы достаточно грамотно, однако иногда предложения слишком громоздкие, их и читать неудобно, и риск ошибок возрастает. Последите за речью, не все фразы удачны. И совсем непонятна фраза Гончарова, которую вы приписали Мацуеву, я не могу взять в толк, зачем это надо...

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку