Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем смысл путешествия?

  • Текст: 1)Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
    1)Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.

    (2)Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.

    (3)Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.

    (4)Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.

    (8)И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются...

    (11)Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.

    (13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.

    (16)Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.

    (17)И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.

    (20)Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.

    (22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»), (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает: для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.

    (По М. М. Пришвину)
14.05.2024 12:14:21
Автор: Ульяна Балашова

В чем смысл путешествия? Этой проблеме посвящен текст М. М. Пришвина .
      Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор поясняет, что такое «путешествие», опираясь на собственные жизненный опыт. Рассказчик рассуждает, что путешествовать можно и без материальных возможностей : « Но не говорю уже о крыльях- не было у меня ни  денег, ни полезной специальности».  Этот пример доказывает, что  даже без финансовых возможностей люди могут путешествовать.
      Далее М. М. Пришвин считает, что не важно, готов ты к путешествиям или нет, если ты мечтаешь о « свободном путешествие», то важно осуществлять свои желания, проходя через трудности: «Многое мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец я не научился путешествовать без денег» . Писатель убеждает, что надо проходить через трудности, чтобы добиться своей мечты.
      Оба примера дополняют друг друга, они ясно дают понять, что если есть желание путешествовать, то нужно следовать мы своим желанием, чтобы понять смысл путешествия.
     Автор считает, что смысл путешествий в получении новых ощущения, ярких эмоций.
       Я согласна с мнением автора, что смысл путешествия в том чтобы получить не забываемые воспоминания. Не могу не вспомнить роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , в котором главный герой Евгений уезжает заграницу, для получения новых эмоций, информации.
Подводя итог, сделаю следующий  вывод: смысл путешествий в получении нового опыта, не забываемых впечатлений. Мы должны путешествовать, что бы забывать о каких либо проблем и погружаться в ту атмосферу, которая нас окружает.
Количество слов - 221

Здравствуйте, Ульяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор поясняет, что такое «путешествие», опираясь на собственные жизненный опыт. Рассказчик рассуждает, что путешествовать можно и без материальных возможностей : « Но не говорю уже о крыльях- не было у меня ни  денег, ни полезной специальности».  Этот пример доказывает, что  даже без финансовых возможностей люди могут путешествовать.
Далее М. М. Пришвин считает, что не важно, готов ты к путешествиям или нет, если ты мечтаешь о « свободном путешествие», то важно осуществлять свои желания, проходя через трудности: «Многое мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец я не научился путешествовать без денег» . Писатель убеждает, что надо проходить через трудности, чтобы добиться своей мечты.

Пояснения — повтор содержания примера, это неправильно. Пояснения должны раскрывать суть примера, повторы засчитаны не будут.

Ваши примеры почти не связаны с проблемой. Есть опасение, что даже в случае корректного пояснения они были бы не зачтены. Как связан с проблемой первый пример? Смысл путешествия — и материальные возможности? Непонятно. Во втором примере продолжается тема трудностей (отсутствия денег) и лишь вскользь говорится об осуществлении желаний. Вы приводите в двух примерах две соседние цитаты, они об одном и том же, мысль продолжается.

Анализ связи у вас тоже незачетный (даже если бы примеры были зачтены), так как способ связи не доказан. В чем один пример дополняет другой? Именно это надо пояснить.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Аргумент на грани незачета, ибо смысл путешествия Евгений практически не раскрыт.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В чем смысл путешествия?

1. Без финансовых возможностей люди могут путешествовать

2. Надо проходить через трудности, осуществляя желания.

Смысл путешествий в получении новых ощущений, ярких эмоций.

Логика рассуждения не прослеживается. ПА, конечно, правильная, только она не доказывается примерами. Откуда взялись эмоции и впечатления, если о них в примерах не говорится? У вас отрывочные мысли, не связанные между собой, увы.

Подводя итог, сделаю следующий  вывод: смысл путешествий в получении нового опыта, не забываемых впечатлений.

Это не вывод, это повтор предыдущей мысли. Вы постоянно повторяетесь.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов

если ты мечтаешь о «свободном путешествие», то важно осуществлять свои желания

о путешествИИ

нужно следовать мы своим желанием

следовать желаниЯм

Я согласна с мнением автора, что смысл путешествия в том чтобы получить не забываемые воспоминания.

Причастие без зависимых слов пишется слитно.

Не могу не вспомнить роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», в котором главный герой Евгений уезжает заграницу, для получения новых эмоций, информации.

уехать за границу — раздельно

Мы должны путешествовать, что бы забывать о каких либо проблем и погружаться в ту атмосферу, которая нас окружает.

чтобы, каких-либо

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор поясняет, что такое «путешествие»

Не надо путешествие заключать в кавычки. Не ошибка.

«Многое мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец я не научился путешествовать без денег»

Пропущена запятая после наконец — внимательно переписывайте.

Кроме того, в цитате у вас есть пропуск, но он не обозначен многоточием. Так что в этом предложении сразу две ошибки просто по невнимательности.

Я согласна с мнением автора, что смысл путешествия в том ЗПТ чтобы получить не забываемые воспоминания.

Сложноподчиненное предложение

Не могу не вспомнить роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , в котором главный герой Евгений уезжает заграницу, для получения новых эмоций, информации.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Автор считает, что смысл путешествий в получении новых ощущения, ярких эмоций.

Опечатка.

Я согласна с мнением автора, что смысл путешествия в том чтобы получить не забываемые воспоминания.

Некорректное построение сложного предложения.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что...

Я согласна с мнением автора, действительно, смысл...

Мы должны путешествовать, что бы забывать о каких либо проблем и погружаться в ту атмосферу, которая нас окружает.

забывать о проблемАХ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Далее М. М. Пришвин считает, что не важно...

Далее (по тексту) кто-то считает, думает... — некорректно, так как думает и считает автор отдельно от текста, а в тексте он пишет, рассказывает, замечает и т. д.

Оба примера дополняют друг друга

Плеоназм, уберите «оба».

Я согласна с мнением автора, что смысл путешествия в том чтобы получить не забываемые воспоминания.

Получить впечатления?.. Как можно получить воспоминания?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор поясняет, что такое «путешествие», опираясь на собственные жизненный опыт. Рассказчик рассуждает, что путешествовать можно и без материальных возможностей...

Имейте в виду, что рассказчик — не синоним автора, это вымышленный персонаж, от имени которого ведется повествование. Хотя в последнее время путаница в этих терминах не засчитывается за ошибку, все же будьте аккуратны. Рассказчик действует только в художественных произведениях. Если же текст публицистический и вы понимаете, что автор пишет о себе, то рассказчика нет.

Ульяна, кажется, вы не очень хорошо понимаете, как писать комментарий. Вам не удалось выстроить логичное рассуждение. Срочно восполняйте пробелы. Также последите за орфографией и пунктуацией, ошибок слишком много.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку