Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. "Бесчеловечности людей"

  • Текст: (1)Это происходило в большой оранжерее,
    (1)Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.

    (4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником.

    (8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью. (9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.

    (14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения:

    — Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица.

    (19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики.

    (21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга.

    — (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.

    (23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом.

    — (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица.

    — (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!

    (30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником.

    (31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот:

    — Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица. (35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!

    (43)Но Роза не отвечала ни слова.

    — (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости?

    (46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.

    — (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.

    (49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.

    (50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.

    (52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.

    (54)И Царица поникла своей благоухающей головой.


    (По А. И. Куприну*)
    * Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
14.05.2024 03:00:23
Автор: Кристиан Калимуллин

   К чему ведёт отсутствие человечности в обществе? Над этой проблемой задумывается Александр Иванович Куприн.

Рассуждая над данной проблемой, автор описывает оранжерею странного миллионера. Все его цветы отличались несравненным ароматом и пышностью. Однажды в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. Люди со всех сторон восхищались её красотой и прозвали её Царицей. Но был в оранжерее и изгнанник – Столетник. Его цветы никогда не показывались, торчал лишь длинный прямой стержень. Когда Столетник обратился к Царице, все цветы долго смеялись, называя его уродов. Этот пример показывает, что нельзя насмехаться над человеком из-за того, что он отличается от других.

   А дальше мы узнаем, что Столетник цветёт только один раз за сто лет. Он привык быть одиноким, не чувствовать поддержки от других. Неожиданно он стал понимать, что вот-вот расцветёт и обратился к Царице. “Не отвергай меня”, - говорил Столетник. Умолял её стать для него единственной, но роза молчала. Вдруг раздался громкий треск. Это расцвёл Столетник. Неописуемый аромат наполнил теплицу, гроздья белых цветов ослепили всех. Через полчаса они стали потихоньку вянуть и редкое растение погибло. Этот пример показывает, какую незабываемую красоту, не открытую для всех, может нести в себе человек.

   Эти примеры дополняют друг друга, показывают неуважительное отношение к людям, которые немного отличаются от большинства.

   Александр Иванович Куприн считает, что человек, не похожий на других, вынужден терпеть унижение и скрывать свою душевную красоту. Это лишает людей дружбы и любви.

   Я согласна с мнением автора. Действительно, люди, которые не подходят под “стандарты”, не заслуживают быть изгнанными из общества. Ведь никто не знает их и не представляет, что “хранит” их душа. В доказательство, приведу пример из личного опыта. В наш класс пришёл новенький и все озлобились на него, смеялись из-за того, что он был маленького роста. Но вдруг он стал проявлять себя как умного, дружелюбного и доброго мальчика. Мои одноклассники ошиблись и не распознали сразу в нём прекрасного человека, а его внешность никак не описывает его как человека.

   Таким образом, люди, которые отличаются от большинства, не должны страдать из-за этого. Ведь чаще всего за их специфичной внешностью скрывается светлая душа.
Количество слов - 341

Здравствуйте, Кристиан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

На ЕГЭ попадаются иносказательные, аллегорические тексты. Советую в таком случае не переходить так резко от сюжета (никак не связанного с людьми) к проблемам нравственности. Может, так: в цветочном «обществе» мы без труда угадываем общество человеческое, автор в аллегорической форме намекает, что нельзя насмехаться над человеком из-за того, что он отличается от других.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Эти примеры дополняют друг друга, показывают неуважительное отношение к людям, которые немного отличаются от большинства.

У вас нет доказательства связи, кроме того, связи дополнение я не наблюдаю.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Александр Иванович Куприн считает, что человек, не похожий на других, вынужден терпеть унижение и скрывать свою душевную красоту.

Столетник сам скрывал, это была его воля? Вроде как нет. Так что неверно говорить «вынужден скрывать».

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Эти примеры дополняют друг друга, показывают неуважительное отношение к людям, которые немного отличаются от большинства.

Вообще-то очень сильно, судя по сюжету текста.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Неожиданно он стал понимать, что вот-вот расцветёт ЗПТ и обратился к Царице.

Закрывается придаточное предложение

Через полчаса они стали потихоньку вянуть ЗПТ и редкое растение погибло.

Сложносочиненное предложение

В доказательство, приведу пример из личного опыта.

Необособленное обстоятельство

В наш класс пришёл новенький ЗПТ и все озлобились на него, смеялись из-за того, что он был маленького роста.

Сложносочиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Рассуждая над данной проблемой

Рассуждать о, размышлять О/НАД, запомните, это самая частая грамматическая ошибка

Но вдруг он стал проявлять себя как умного, дружелюбного и доброго мальчика.

проявлять как умный... мальчик. Пишите проще: Но оказалось, что на самом деле он умный, дружелюбный и добрый мальчик.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Над этой проблемой задумывается Александр Иванович Куприн.
Рассуждая над данной проблемой

Не пишите два раза почти одно и то же. Иногда клише только засоряют текст...

Этот пример показывает, какую незабываемую красоту, не открытую для всех, может нести в себе человек.

скрытую ото всех

Мои одноклассники ошиблись и не распознали сразу в нём прекрасного человека, а его внешность никак не описывает его как человека.

Во-первых, повтор слова, во-вторых, сочетание некорректно: Внешность не характеризует его как человека.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Люди со всех сторон восхищались её красотой и прозвали её Царицей.

Это не люди, а цвета восхищались и прозвали: «Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица». Общество — безусловно, цветочное, и царицей люди цветок не называют.

Кристиан, сочинение неплохое, вы хорошо владеете письменной речью, выстраиваете довольно логичное рассуждение. Срочно поучитесь анализировать связь и находить другие виды связи, не только дополнение. Такой анализ будет обнулен. Стоит поработать над пунктуацией и иногда формулировать фразы попроще, тогда многих ошибок можно будет избежать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку