Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько ценен момент человеческой жизни?

  • Текст: Текст с ЕГЭ №5 (с ЕГЭ 2022)
    Текст с ЕГЭ №5 (с ЕГЭ 2022)

    (1) Мыльный пузырь. (2) Одно мгновение живет этот блаженный шарик... (3) Всего один краткий миг – и конец... (4) Радостный миг! (5) Светлое мгновение! (6) Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... (7) О лёгкий символ земной жизни и человеческого счастья!..
    (8) Лёгкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание, надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить её, надо надрезать один конец и отвернуть её стенки... (9) И потом бережно окунуть её в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... (10) Лучше не торопиться. (11) Главное – не волноваться и не раздражаться. (12) Всё забыть, погасить все мысли и заботы. (13) Отпустить все напряженные мускулы. (13) И предаться лёгкому, душевному равновесию; ведь это игра... (14) И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет…
    (15) Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая её и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты…
    (16) Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти! (17) Разве не красиво? (18) Законченная форма. (19) Весёлые цвета. (20) Всё богаче и разнообразнее оттенки красок. (21) И внутри играющее круговое движение. (22) Шар всё растет, всё быстрее внутреннее кружение. (23) Целый мир красоты, законченный и прозрачный...(24) А теперь создание завершилось. (25) Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полёт через пространства... (26) Надо остановить дыхание, бережным движением скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю…
    (27) И вдруг – всё погибло! (28) И весёлое создание разлетелось брызгами во все стороны. (29) Ничего! (30) Мы начнем сначала...(31) «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..» (32) Да, это, конечно, «детская забава...» (33) И всё же – не только «детская» и не просто «забава». (34) Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (35) Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. (36) Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни (даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух) и дают нам немножко счастья... (37) И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории.
    (38) Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились. (39) Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (40) И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... (41) Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (42) И недаром дыхание игры живёт в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьёзном и трудном.
    (43) Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (44) В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (45) Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (46) Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (47) Надо ловить его. (48) Лёгкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно. (49) Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. (50) И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения.
    (51) А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьем. (52) Тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (53) А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. (54) Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнём сначала…
    (55) Вот чему я научился у мыльного пузыря.

    (По И.А.Ильину*)
    *Иван Александрович Ильин – русский философ, писатель и публицист, общественный деятель.
08.05.2024 13:02:18
Автор: Пётр Гринёв

Насколько ценен момент человеческой жизни? Именно над этим вопросом размышляет И. А. Ильин.
    Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на смысл игры с мыльным пузырём. Есть ли она? “ И вдруг всё погибло! И весёлое создание разлетелось брызгами во все стороны. Ничего! Мы начнём сначала… Что за ребячество? Какой смысл в этой детской забаве? Да, это, конечно, детская забава. И всё же – не только детская и не просто забава. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.”. Этот пример даёт понять, что даже детская игра имеет ценность.
    Продолжая размышлять над проблемой, автор подчёркивает все прелести счастливого мига человеческой жизни. “ Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья…  И мы можем быть уверены: ни один лёгкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно и в мировой истории”.
    Таким образом оба примера, дополняющих друг друга, дают понять, что миг жизни всё – таки ценен.
    Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.
    Я согласен с мнением автора ведь действительно, любой жизнерадостный миг, будь он коротким или длинным, представляет ценность для человека. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта. Каждое лето я уезжал на дачу к своей бабушке, помогал ей ухаживать за огородом и просто отдыхал от городской суеты, но один раз случайно встал раньше обычного и заметил своими глазами завораживающий рассвет, я замер на мгновение и вскоре момент подъёма солнца к небу закончился. После этого я принял для себя решение вставать раньше каждое утро, для того чтобы наблюдать за прекрасным, но столь быстротечным событием. В процессе я понимал, что он скоро закончится и также я понимал, что смогу увидеть его завтра. Эта история показывает, что даже короткое природное явление способно завлекать своей красотой и представлять ценность для человека.
       Итак, текст И. А. Ильина заставил ещё раз убедиться в том, что даже самый маленький прожитый людьми момент способен приносить радость и представлять ценность.
Количество слов - 331

Здравствуйте, Пётр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

Слишком большая цитата в примере, учтите это.

Этот пример даёт понять, что даже детская игра имеет ценность.

Это пояснение. А в чем ценность и смысл этой игры?.. Так и непонятно, хотя вы задаетесь этим вопросом. Потом: какое отношение детская игра имеет к ценности моментов человеческой жизни? Логика неясна. Пример не засчитан.

Во втором примере я вовсе пояснения не нахожу, снова большая цитата. Незачет.

Связь обнуляется автоматически, но такой анализ все равно не был бы зачтен, так как связь дополнение не доказана.

Комментарий вам не удался. Вы не раскрыли смысл проблемы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Насколько ценен момент человеческой жизни?

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

По сути, ответа на проблемный вопрос нет. Насколько же ценен миг? Вы просто говорите, что ОЧЕНЬ ценен. Но вопрос предполагал, что вы эту ценность обоснуете. Учитываю по К5, но нелогичный ответ на проблемный вопрос может привести и к обнулению проблемы.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.
Я согласен с мнением автора ведь действительно, любой жизнерадостный миг, будь он коротким или длинным, представляет ценность для человека.

Не дублируйте в своем тезисе позицию автора. Эта же мысль у вас повторяется еще пару раз. Учитывается по К5.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К3, К4

Насколько ценен момент человеческой жизни?

автор подчёркивает все прелести счастливого мига человеческой жизни.

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

Я согласен с мнением автора ведь действительно, любой жизнерадостный миг, будь он коротким или длинным, представляет ценность для человека.

Так о каких моментах вы рассуждаете? Обо всех или только о счастливых? А если миг не радостный?

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

Что такое бесцельная красота? А какая красота имеет цель? Неясно.

имеет ценность

имеют большую, не проходящую ценность

представляет ценность для человека

представлять ценность для человека.

и представлять ценность.

По всему тексты повторы...

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

Тут нет оснований для раздельного написания НЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

И мы можем быть уверены: ни один лёгкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно ЗПТ и в мировой истории”.

Вводное слово, в оригинале запятая стоит, переписывайте внимательнее.

Таким образом ЗПТ оба примера, дополняющих друг друга, дают понять, что миг жизни всё – таки ценен.

Вводная конструкция

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Я согласен с мнением автора ЗПТ ведь ЗПТ действительно, любой жизнерадостный миг, будь он коротким или длинным, представляет ценность для человека.

Сложноподчиненное предложение

Действительно в данном случае вводное слово, выделяется с двух сторон.

В процессе я понимал, что он скоро закончится ЗПТ и также я понимал, что смогу увидеть его завтра.

Граница предложений.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на смысл игры с мыльным пузырём. Есть ли она?

Все же не она (игра), а он (смысл).

После этого я принял для себя решение вставать раньше каждое утро, для того чтобы наблюдать за прекрасным, но столь быстротечным событием. В процессе я понимал, что он скоро закончится и также я понимал, что смогу увидеть его завтра.

Событие — оно

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно над этим вопросом размышляет И. А. Ильин.

Размышляя над проблемой...

Ну он только что размышлял, и снова?.. Зачем вам это бессмысленное клише? Начните без него: Автор обращает внимание...

Продолжая размышлять над проблемой...

А можно так: Далее/затем автор подчеркивает... / Кроме того, автор подчеркивает... Не ошибка, но фраза правда не несет никакого смысла.

Автор считает, что любая бесцельная красота и любой радостный миг человеческой жизни, имеют большую, не проходящую ценность.

непреходящую — смешение паронимов +

Каждое лето я уезжал на дачу к своей бабушке, помогал ей ухаживать за огородом и просто отдыхал от городской суеты, но один раз случайно встал раньше обычного и заметил своими глазами завораживающий рассвет, я замер на мгновение и вскоре момент подъёма солнца к небу закончился.

увидеть своими глазами — фразеологизм, а вот заметить своими глазами нельзя +

момент — это нечто мимолетное, про него не говорят, что он начался или закончился, это мгновение... +

После этого я принял для себя решение вставать раньше каждое утро, для того чтобы наблюдать за прекрасным, но столь быстротечным событием.

Речевая избыточность. Недочет.

В процессе я понимал, что он скоро закончится и также я понимал, что смогу увидеть его завтра.

В процессе чего? Получается слишком разговорная фраза. Речевая недостаточность. +

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Пётр, вы не вполне представляете, как писать комментарий. Вы переписываете длинные цитаты, почти не поясняя их и не выстраивая логичное рассуждение. Анализ связи в таком виде засчитан тоже не будет. Срочно восполняйте пробелы, смотрите наши бесплатные вебинары по понедельникам (можно в записи), читайте образцовые сочинения. Учтите также, что одни и те же фразы не надо дублировать по всему сочинению, мысль должна развиваться последовательно. Проанализируйте пунктуационные и грамматические ошибки, возможно, они от невнимательности.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку