Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Влияние книги на человека
-
Текст: (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами ч(1)Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это
уникальное явление, единственное в своём роде. (2)На самом деле нет ни
одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе:
любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни…
(3)Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены
причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной
литературы. (4)Дело за малым: бери и читай! (5)И всё найдёшь в книге.
(6)Неслучайно Ф.М. Достоевский призывал: «Читайте! (7)А остальное
сделает жизнь».
(8)Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает,
утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь,
на человека, делает тоньше наше восприятие. (9)В детские годы мы читаем
сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. (10)Но
наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того,
чтобы с её помощью углубиться в себя. (11)Это час взросления: мы ищем
в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
(12)Л.Н. Толстой судил о достоинствах книги по тому, «сколько раз её
можно перечитывать».
(13)Есть громкие книги, знаменитые, прославленные, внесённые
в почётный список русской литературы. (14)Их читать интересно, но, когда
прочтёшь, перечитывать не всегда хочется. (15)А есть тихие книги. (16)В
них всё спокойно, неторопливо и, кажется, ничего особенного не
происходит. (17)Но в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем,
добром, гостеприимном доме, из которого не хочется уходить, в котором
хочется остаться жить навсегда. (18)Все герои становятся для тебя живыми,
родными. (19)И когда закрываешь последнюю страницу, тут же опять
открываешь первую, чтобы не расставаться с ними. (20)Такие книги хочется
иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния,
растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать
себя уютно, спокойно, уверенно.
(21)Все русские писатели были заядлыми книголюбами, имели
прекрасные библиотеки и не расставались с книгами всю жизнь. (22)Если
взять в руки том под названием «Мысли и изречения», то едва ли не самым
объёмным будет раздел о книгах и чтении. (23)И это неудивительно: с тех
пор как появилась книга, ей посвящены самые вдохновенные слова тех, чьи
высказывания стоит запомнить: «Человек перестаёт мыслить, когда
перестаёт читать», – учил Д. Дидро; «Книга – это духовное завещание одного
поколения другому», – такую оценку книге дал А.И. Герцен; «Книги – это
переплетённые мысли», – считал А.С. Макаренко.
(24)Во все времена высоко ценили книгу, но, увы, не в наше. (25)Книг
всё больше, а читающих всё меньше. (26)Книгу превратили в предмет
интерьера. (27)Она стала мерилом престижности и даже интеллигентности
семьи. (28)И стоят книги под замками в шкафах, точно замурованные
узники. (29)Сколько умных мыслей, пережитых чувств пылятся на полках
общественных и личных библиотек ни разу не открытыми, не
прочитанными, не востребованными, не дошедшими до своего адресата!
(30)Вот мы взяли в руки книгу. (31)Что происходит в нашей душе?
(32)Ведь с каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами
кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. (33)Через литературу
человек становится Человеком. (34)Неслучайно книгу называют учителем
и учебником жизни.
(По Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой*)
* Лилия Геннадьевна Гинзбург, Евгения Борисовна Кононова –
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор. Нет проблемы , которая уже не была бы отражена в книге : любовь ,верность , ревность... "Ф.М.Достоевский призывал: <Читайте! А остальное сделает жизнь>". Ответы на все вопросы можно найти в книге. Читатель понимает , что литература способна " удваивать , утраивать наш внутренний опыт ".
Кроме того, автор пишет о том , что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем , добром , гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно . Становиться очевидно , что литература дарит счастье и душевный покой .
Примеры , иллюстрирующие проблему текста , дополняют друг друга и дают возможность понять : книга может не только поддержать в трудной жизненной ситуации , но и быть "учебником жизни". С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь .
Надо полагать , позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком".
Согласен с позицией автора , что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни . Мой друг Вася не знал , кем станет , когда вырастет , но прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине .
Таким образом , нужно читать и учить этому своих детей .
Здравствуйте, Максим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Где в первом примере пояснение? Разве что это:
с помощью литературы мы можем расширить кругозор |
Читатель понимает , что литература способна "удваивать, утраивать наш внутренний опыт ". |
Тут есть маркер пояснения, но есть и цитата из текста, стало быть, это не ваша мысль. Пояснение — полностью плод вашего размышления, ничего от авторов там быть не должно.
Рискованная ситуация. Одну фразу, которая может претендовать на пояснение, я нашла, но не сразу. Эксперт может и не найти.
В целом у вас анализ связи зачетный, только есть повторы с предыдущими суждениями. И старайтесь ни в пояснении, ни в анализе связи не использовать цитаты.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Надо полагать, позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком". |
Вы приводите метафоричную цитату (кстати, обратите внимание, что второй Человек с большой буквы, и это имеет смысл), но не поясняете ее. Такое образное выражение нуждается в пояснении. Балл за ПА сохраняется, снимается по К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К3
С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь . |
Не надо повторять мысли, тем более цитаты.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Становиться очевидно, что литература дарит счастье и душевный покой. Через литературу человек становиться человеком |
становится
девушек зенитчиц |
подобное приложение пишется с дефисом
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор. |
Сложноподчиненное предложение
Нет проблемы, которая уже не была бы отражена в книге: любовь, верность, ревность... |
Это почти точная цитата, надо было поставить кавычки и многоточие, если есть пропуски.
Мой друг Вася не знал, кем станет, когда вырастет, но ЗПТ прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине. |
Деепричастный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Кроме того, автор пишет о том, что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем, добром, гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно. |
Местоимение не соотносится по форме со словом, которое заменяет.
Согласен с позицией автора, что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни. |
Неуместно односоставное предложение, а также подобная синтаксическая конструкция: с позицией автора, что...
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Максим, нельзя сказать, что вы со всей ответственностью подошли к работе, но большая часть требований соблюдена. Надеюсь, вы будете внимательнее с цитатами, буквами и знаками. Не советую писать про Васю на экзамене, эксперт сразу поймет, что вы относитесь к сочинению несерьезно.
Удачи!