Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние книги на человека

  • Текст: (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами ч
    (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это
    уникальное явление, единственное в своём роде. (2)На самом деле нет ни
    одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе:
    любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни…
    (3)Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены
    причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной
    литературы. (4)Дело за малым: бери и читай! (5)И всё найдёшь в книге.
    (6)Неслучайно Ф.М. Достоевский призывал: «Читайте! (7)А остальное
    сделает жизнь».
    (8)Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает,
    утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь,
    на человека, делает тоньше наше восприятие. (9)В детские годы мы читаем
    сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. (10)Но
    наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того,
    чтобы с её помощью углубиться в себя. (11)Это час взросления: мы ищем
    в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
    (12)Л.Н. Толстой судил о достоинствах книги по тому, «сколько раз её
    можно перечитывать».
    (13)Есть громкие книги, знаменитые, прославленные, внесённые
    в почётный список русской литературы. (14)Их читать интересно, но, когда
    прочтёшь, перечитывать не всегда хочется. (15)А есть тихие книги. (16)В
    них всё спокойно, неторопливо и, кажется, ничего особенного не
    происходит. (17)Но в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем,
    добром, гостеприимном доме, из которого не хочется уходить, в котором
    хочется остаться жить навсегда. (18)Все герои становятся для тебя живыми,
    родными. (19)И когда закрываешь последнюю страницу, тут же опять
    открываешь первую, чтобы не расставаться с ними. (20)Такие книги хочется
    иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния,
    растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать
    себя уютно, спокойно, уверенно.
    (21)Все русские писатели были заядлыми книголюбами, имели
    прекрасные библиотеки и не расставались с книгами всю жизнь. (22)Если
    взять в руки том под названием «Мысли и изречения», то едва ли не самым
    объёмным будет раздел о книгах и чтении. (23)И это неудивительно: с тех
    пор как появилась книга, ей посвящены самые вдохновенные слова тех, чьи
    высказывания стоит запомнить: «Человек перестаёт мыслить, когда
    перестаёт читать», – учил Д. Дидро; «Книга – это духовное завещание одного
    поколения другому», – такую оценку книге дал А.И. Герцен; «Книги – это
    переплетённые мысли», – считал А.С. Макаренко.
    (24)Во все времена высоко ценили книгу, но, увы, не в наше. (25)Книг
    всё больше, а читающих всё меньше. (26)Книгу превратили в предмет
    интерьера. (27)Она стала мерилом престижности и даже интеллигентности
    семьи. (28)И стоят книги под замками в шкафах, точно замурованные
    узники. (29)Сколько умных мыслей, пережитых чувств пылятся на полках
    общественных и личных библиотек ни разу не открытыми, не
    прочитанными, не востребованными, не дошедшими до своего адресата!
    (30)Вот мы взяли в руки книгу. (31)Что происходит в нашей душе?
    (32)Ведь с каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами
    кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. (33)Через литературу
    человек становится Человеком. (34)Неслучайно книгу называют учителем
    и учебником жизни.
    (По Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой*)
    * Лилия Геннадьевна Гинзбург, Евгения Борисовна Кононова –
06.05.2024 22:55:29
Автор: Максим Белоноскин

   Как книга влияет на человека?
   Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор. Нет проблемы , которая уже не была бы отражена в книге : любовь ,верность , ревность... "Ф.М.Достоевский призывал: <Читайте! А остальное сделает жизнь>". Ответы на все вопросы можно найти в книге. Читатель понимает , что литература способна " удваивать , утраивать наш внутренний опыт ".
   Кроме того, автор пишет о том , что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем , добром , гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно . Становиться очевидно , что литература дарит счастье и душевный покой .
   Примеры , иллюстрирующие проблему текста , дополняют друг друга и дают возможность понять : книга может не только поддержать в трудной жизненной ситуации , но и быть "учебником жизни". С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь .
   Надо полагать , позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком".
   Согласен с позицией автора , что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни . Мой друг Вася не знал , кем станет , когда вырастет , но прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине .
  Таким образом , нужно читать и учить этому своих детей .

    
Количество слов - 222

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Где в первом примере пояснение? Разве что это:

с помощью литературы мы можем расширить кругозор
Читатель понимает , что литература способна "удваивать, утраивать наш внутренний опыт ".

Тут есть маркер пояснения, но есть и цитата из текста, стало быть, это не ваша мысль. Пояснение — полностью плод вашего размышления, ничего от авторов там быть не должно.

Рискованная ситуация. Одну фразу, которая может претендовать на пояснение, я нашла, но не сразу. Эксперт может и не найти.

В целом у вас анализ связи зачетный, только есть повторы с предыдущими суждениями. И старайтесь ни в пояснении, ни в анализе связи не использовать цитаты.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Надо полагать, позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком".

Вы приводите метафоричную цитату (кстати, обратите внимание, что второй Человек с большой буквы, и это имеет смысл), но не поясняете ее. Такое образное выражение нуждается в пояснении. Балл за ПА сохраняется, снимается по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3

С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь .

Не надо повторять мысли, тем более цитаты.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Становиться очевидно, что литература дарит счастье и душевный покой.

Через литературу человек становиться человеком

становится

девушек зенитчиц

подобное приложение пишется с дефисом

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор.

Сложноподчиненное предложение

Нет проблемы, которая уже не была бы отражена в книге: любовь, верность, ревность...

Это почти точная цитата, надо было поставить кавычки и многоточие, если есть пропуски.

Мой друг Вася не знал, кем станет, когда вырастет, но ЗПТ прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине.

Деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Кроме того, автор пишет о том, что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем, добром, гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно.

Местоимение не соотносится по форме со словом, которое заменяет.

Согласен с позицией автора, что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни.

Неуместно односоставное предложение, а также подобная синтаксическая конструкция: с позицией автора, что...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Максим, нельзя сказать, что вы со всей ответственностью подошли к работе, но большая часть требований соблюдена. Надеюсь, вы будете внимательнее с цитатами, буквами и знаками. Не советую писать про Васю на экзамене, эксперт сразу поймет, что вы относитесь к сочинению несерьезно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку