Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние человек оказывает на окружающий мир?

  • Текст: (1)Земля – космическое тело, а мы – косм
    (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный
    полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система
    жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она
    постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность
    путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
    (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое
    пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему
    жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно,
    последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему
    жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой
    океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо
    перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке,
    то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы
    у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись,
    размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском,
    масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на
    теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку
    зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса
    (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого
    места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра,
    истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и
    океаны, саму атмосферу Земли.
    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными
    перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия,
    как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
    красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным
    ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной
    информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой
    стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не
    приглашает человека к духовному с ним общению.
    (16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая
    человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
    (По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)
09.04.2024 21:39:19
Автор: Арина Чиркова

Какое влияние человек оказывает на окружающий мир? Именно над этим вопросом заставляет задуматься В. А. Солоухин в предложенном для анализа тексте.    
Размышляя над данной проблемой, автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе. Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля. Такое поведение автор квалифицирует как самоубийство. Люди безответственно относятся ко всему живому и не осознают масштаб своих действий.  Рассказчик называет человечество своеобразной болезнью, которая губит нашу планету.
Развитие технического прогресса приводит к тому, что единение с природой становится невозможным. Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним». Солоухин выражает тревогу за будущее нашей планеты, которая медленно погибает от деятельности людей. Автор обращает внимание читателя на то, что безразличие к судьбе природы приводит к страшным последствиям.
Между примерами причинно-следственная связь.  Из-за потребительского отношения людей к окружающему миру созерцание красоты природы стало невозможным. Прием «указание на следствие» позволяет автору донести до нас мысль о том, что биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе.
Позиция автора ясна. В. А. Солоухин считает, что человечество оказывает разрушительное воздействие на окружающий мир.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка». Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери. Выходя за город, он обретал гармонию с собой и окружающим миром, целовал цветы и гладил кору деревьев. Здесь он переставал чувствовать мучившую его чахотку. Единение с природой и бережное отношение к ней принесли Юшке счастье и облегчили его страдания.
Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому.
Количество слов - 278

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Я не сразу нашла в ваших примерах пояснения.

В первом примере, судя по всему, эта фраза:

автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе

Однако дальнейшее рассуждение (метафора из текста) не связано с этим пояснением. Где в сравнении с космическим кораблем, которые ломают космонавты, потребительское отношение? В чем состоит потребительское отношение человека — из вашего примера неясно. Пояснение не связано с примером и не может быть засчитано.

Второй пример засчитывается. Но там прослеживается две мысли: единение с природой невозможно; безразличие к природе приведет к страшным последствиям. В анализе связи вы упоминаете одну из них. Кстати, не вполне понятно, что именно мешает единению с природой.

Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним».

Что значит «природный мир изуродован»? Как именно разрушает человек окружающий мир? Хотелось бы видеть пояснение этого фрагмента. У вас много общих слов и мало конкретики, из-за этого рассуждение кажется сумбурным.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка».

Не согласна с вами. Не увидела этой мысли в рассказе Платонова. Там есть небольшой фрагмент, посвященный общению с природой, но о том, что нужно бережно к ней относиться, не говорится. Последняя ваша фраза про единение с природой справедлива. Но нарушение логики в начале абзаца влечет снижение баллов по К5.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К4.

Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля.

В процессе расшифровки метафоры вы нарушили логику: космонавты разрушают не планету, а корабль. Космонавты на корабле, а люди на планете.

Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому.

Извините, а сейчас вы жестоко относитесь к живому?.. Только после прочтения текста вы приняли такое решение? Немного странно видеть такой вывод, он выглядит неискренним и неубедительным. Не ошибка, просто информацию к размышлению.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Природный мир так изуродован

Что такое природный мир? А какой еще существует? Лексическая несочетаемость.

биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе.

Это излишнее олицетворение, создающее комический эффект.

Сохраняю баллы, так как речевые недочеты не кажутся серьезными.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери.  

И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.

Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом... Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась.

По всему выходит, что девушка жила в Москве.

Арина, вы хорошо сформулировали проблему и позицию автора, правильно подобрали примеры, но не вполне справились с комментированием. Пояснение должно пояснять то, что сказано в примере, а не содержать косвенно связанные с ним общие слова. Вы неплохо владеете письменной речью, пишете грамотно, это похвально. Постарайтесь выстроить рассуждение максимально логично, будьте аккуратнее с формулировками.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку