Запомни!
Проблема роли игры в жизни человека
-
Текст: Какова роль игры в жизни человека? Над эКакова роль игры в жизни человека? Над этим вопросом размышляет русский философ Иван Александрович Ильин.
Автор считает, что взрослый человек, играя (например, любуясь мыльными пузырями), "отдыхает, делается радостнее, ласковые, добрее". Иван Ильин рассказывает читателям, что игра помогает "смыть душевные огорчения", насладиться красотой момента, ощутить себя ребёнком. И правда, в игре человек радуется мелочам, а потому может почувствовать себя счастливым и отдохнуть.
Кроме того, игра, по мнению автора, способна многому научить нас. "Если однажды настанет нежеланный миг <...> не надо роптать, сокрушаться или <...> отчаиваться. <...> Тогда <...> весело и спокойно начнём сначала", - пишет Иван Александрович, - "этому я научился у мыльного пузыря". Писатель на своём примере показывает, как человек, играя, задумывается о своей жизни, размышляет и, следовательно, учится.
Второй пример является следствием того, что сказано в первом: игра даёт человеку возможность передохнуть," отдышаться" и "очистить душу", после чего он готов воспринимать новые идеи, проводить аналогии, спокойно анализировать свою жизнь. Оба примера помогают автору показать читателю важность игры.
Автор текста убеждён: игра помогает нам понять законы жизни и делает нас счастливыми.
Сложно не согласиться с Иваном Александровичем: действительно, игра - одна из важных и, кроме того, приятных форм обучения и познания мира. Вспоминается явление ролевых игр живого действия и, в частности, толкинисты, с которыми оно ассоциируется. Толкинисты - преданные поклонники работ Дж. Р. Р. Толкина. Те из них, кто любит ролевые игры, покупают и создают костюмы, воссоздают быт персонажей, разыгрывают сложные сюжеты, проживают жизни своих героев. Они - взрослые люди, но они играют, и при этом учатся принимать важные жизненные решения, тоньше понимать других людей. В то же время игра помогает им отвлечься от бытовых проблем, вырваться из рутины и отдохнуть.
Всем людям, и, пожалуй, особенно взрослым, следует помнить о важности игры, ведь, играя, мы одновременно снимаем душевное напряжение и учимся жить, задумываемся над философскими вопросами.
Автор считает, что взрослый человек, играя (например, любуясь мыльными пузырями), "отдыхает, делается радостнее, ласковые, добрее". Иван Ильин рассказывает читателям, что игра помогает "смыть душевные огорчения", насладиться красотой момента, ощутить себя ребёнком. И правда, в игре человек радуется мелочам, а потому может почувствовать себя счастливым и отдохнуть.
Кроме того, игра, по мнению автора, способна многому научить нас. "Если однажды настанет нежеланный миг <...> не надо роптать, сокрушаться или <...> отчаиваться. <...> Тогда <...> весело и спокойно начнём сначала", - пишет Иван Александрович, - "этому я научился у мыльного пузыря". Писатель на своём примере показывает, как человек, играя, задумывается о своей жизни, размышляет и, следовательно, учится.
Второй пример является следствием того, что сказано в первом: игра даёт человеку возможность передохнуть," отдышаться" и "очистить душу", после чего он готов воспринимать новые идеи, проводить аналогии, спокойно анализировать свою жизнь. Оба примера помогают автору показать читателю важность игры.
Автор текста убеждён: игра помогает нам понять законы жизни и делает нас счастливыми.
Сложно не согласиться с Иваном Александровичем: действительно, игра - одна из важных и, кроме того, приятных форм обучения и познания мира. Вспоминается явление ролевых игр живого действия и, в частности, толкинисты, с которыми оно ассоциируется. Толкинисты - преданные поклонники работ Дж. Р. Р. Толкина. Те из них, кто любит ролевые игры, покупают и создают костюмы, воссоздают быт персонажей, разыгрывают сложные сюжеты, проживают жизни своих героев. Они - взрослые люди, но они играют, и при этом учатся принимать важные жизненные решения, тоньше понимать других людей. В то же время игра помогает им отвлечься от бытовых проблем, вырваться из рутины и отдохнуть.
Всем людям, и, пожалуй, особенно взрослым, следует помнить о важности игры, ведь, играя, мы одновременно снимаем душевное напряжение и учимся жить, задумываемся над философскими вопросами.
Здравствуйте, Светлана!
В следующий раз обязательно прикрепляйте исходный текст. Вы разместили сочинение не в том поле. Текст Ильина был на нашем сайте, кстати, обращаю ваше внимание, если вы писали по тексту с ненадежного источника типа рустьюторса, то он не адаптирован, таких больших текстов быть на ЕГЭ не может. Некоторых цитат я не могу найти и проверить, а если не сходится что-то, то это фактическая ошибка...
Текст как минимум должен быть пронумерован. Старайтесь брать тексты из проверенных источников или из сборников. Работая с неадаптированными текстами, вы усложняете себе задачу, а также не получаете нужной тренировки. В интернете нередко тексты из произведений «как есть», на реальном ЕГЭ вы получите совсем другой текст, сокращенный, там даже проблематика может измениться. Это просто совет :)
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Автор считает, что взрослый человек, играя (например, любуясь мыльными пузырями), "отдыхает, делается радостнее, ласковые, добрее". Иван Ильин рассказывает читателям, что игра помогает "смыть душевные огорчения", насладиться красотой момента, ощутить себя ребёнком. И правда, в игре человек радуется мелочам, а потому может почувствовать себя счастливым и отдохнуть. |
В пояснении вы повторяете авторские мысли. Я почти дословно их нахожу. Согласно требованиям, пояснение не должно дублировать пример, даже если вы перефразируете те же мысли. Разве что подчеркнутая часть — нечто новое.
Кроме того, игра, по мнению автора, способна многому научить нас. "Если однажды настанет нежеланный миг <...> не надо роптать, сокрушаться или <...> отчаиваться. <...> Тогда <...> весело и спокойно начнём сначала", - пишет Иван Александрович, - "этому я научился у мыльного пузыря". Писатель на своём примере показывает, как человек, играя, задумывается о своей жизни, размышляет и, следовательно, учится. |
В этом пояснении больше новых мыслей, однако... я не понимаю, как из этой цитаты следует такой вывод. Не надо роптать, сокрушаться, надо начать сначала. Какой нежеланный миг? На что не надо роптать? Что начать сначала? Мне ничего непонятно. Я не понимаю, как вы сделали такой вывод из этой цитаты.
1 пример. Человек в игре может почувствовать себя счастливым и отдохнуть.
поэтому???
2 пример. Человек, играя, размышляет о жизни и учится.
Вот только из анализа связи я начинаю понимать, что вы хотели сказать вторым примером. Но я совершенно не нахожу этих мыслей в тексте: про очищение души. Вы соединяете примеры маркером «кроме того» — это маркер смысловой связи «дополнение». Вы не достроили пояснения...
Эксперт, читая ваше сочинение, будет в замешательстве. С одной стороны, работа адекватная, грамотная, с другой — формальные требования не соблюдены, и есть риск незачета целого комментария.
Перечитав работу несколько раз, я начала понимать вашу логику. Но у эксперта столько времени не будет, надо, чтобы все было прозрачно. Оставляю баллы за комментарий, но снимаю за логику.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Автор текста убеждён: игра помогает нам понять законы жизни и делает нас счастливыми. |
Вы снова вводите эксперта в смятение. В тексте нет ничего про законы жизни. Во всяком случае я не вижу. Нельзя сказать, что вся позиция неверна, но вы меня не убедили.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К2−К3.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
"Если однажды настанет нежеланный миг <...> не надо роптать, сокрушаться или <...> отчаиваться. <...> Тогда <...> весело и спокойно начнём сначала", - пишет Иван Александрович, - "этому я научился у мыльного пузыря". |
Повторите правила пунктуационного оформления цитат. Кавычки не ставятся в середине, если цитата разрывается словами автора.
Также не стоит ставить такие многоточия <...>. Согласно издательским правилам, мноточие в треугольных скобка ставятся, только если пропущены целые предложения. Ставьте обычные многоточия. Это не ошибка, но просто так неудобно читать. Старайтесь не резать цитату на столько кусочков, если есть такая необходимость, то лучше текст пересказать.
Они - взрослые люди, но они играют, и при этом учатся принимать важные жизненные решения, тоньше понимать других людей. |
Запятая стоит между однородными подлежащими, соединенными одиночным союзом.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Вспоминается явление ролевых игр живого действия и, в частности, толкинисты, с которыми оно ассоциируется. |
Очень запутанная мысль, изъясняйтесь лаконичнее. Почему явление? Почему не просто ролевые игры? Живое действие тоже не очень нужно... Фраза получилась с канцелярским оттенком. Недочет.
Оба примера помогают автору показать читателю важность игры. Автор текста убеждён: игра помогает нам понять законы жизни и делает нас счастливыми. |
Повтор слова в близком контексте. Недочет.
Те из них, кто любит ролевые игры, покупают и создают костюмы, воссоздают быт персонажей, разыгрывают сложные сюжеты, проживают жизни своих героев. |
Повтор однокоренных слов
Они - взрослые люди, но они играют, и при этом учатся принимать важные жизненные решения, тоньше понимать других людей. |
Повтор слова. Ключевые слова, без которых не обойтись (как игра в вашем случае), повторять можно, но этого повтора можно было избежать.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Светлана, у вас хорошая работа, вы тщательно ее проверили. Текст проанализирован верно, но стоило более логично выстраивать рассуждение.
Удачи!