Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каково восприятие книги человеком?

  • Текст: (1)В радужной перспективе детских воспом
      (1)В радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью растущего человека. (2)И сейчас я думаю о них как о живых существах, снова переживая впечатления и ощущения далёкого детства.
               (3)В этих немых участниках детской жизни на первом плане, конечно, стоит детская книжка с картинками… (4)Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (5)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, потому что она пробуждает душу, направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (6)Детская книга –  это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян. (7)Дети благодаря именно этой книжке сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ…
                 (8)Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и тратил на них последние гроши. (9)Но ведь для книг нужен шкаф, а это вещь слишком дорогая, да, кроме того, на нашем маленьком заводе не было и такого столяра, который сумел бы его сделать. (10)Пришлось шкаф заказать на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (11)Когда шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (12)Помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.
                 (13)Его привезли зимой, вечером, и это было уже настоящее торжество. (14)В детстве я не знал вещи более красивой. (15)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (16)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком, который, к общему нашему огорчению, скоро растрескался и облупился благодаря плутовству мастера, пожалевшего масла. (17)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете, особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.
                  – (18)Это наши лучшие друзья, – любил повторять отец, указывая на книги. – (19)И какие дорогие друзья… (20)Нужно только подумать, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу. (21)Потом её нужно издать, потом она должна сделать далёкий-далёкий путь, пока попадёт к нам на Урал. (22)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.
                    (23)Здесь мне приходится сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (24)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека.
                   (25)Кто пишет на полях нелепые замечания? (26)Кто и с какой целью вырывает целые страницы? (27)Вообще кому нужно увечить книгу и безобразить её?
                    (28)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение, именно что нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (29)У нашего же поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней, как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

    (По Д.Н. Мамину-Сибиряку*)

    * Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852 - 1912) – известный русский прозаик и драматург.
15.03.2024 16:09:29
Автор: Дмитрий Никитин

Каково восприятие книги человеком?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, Д.Н. Мамин-Сибиряк в тексте вспоминает о детской книжке с картинками. “Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром”. Автор пишет, что каждая детская книга имеет большое значение: “является чем-то живым, потому что она пробуждает душу, направляет мысли по определённому руслу”. Читатель понимает, что в детстве восприятие книги человеком особенно эмоционально и красочно.

Далее Д.Н. Мамин-сибиряк пишет о том, как его отец любил повторять, что книги - лучшие друзья человека. В них вложено огромное количество труда, ума, знаний и таланта. Каждый том, прежде чем попасть к людям, проходит огромный путь. Становится очевидно: процесс написания, производства и доставки книги вызывают у человека уважение к ним.

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что восприятие человеком книги происходит не только в процессе её прочтения, но и от осознания того, какой путь проделывает книга, прежде чем попасть на полку.

Позиция автора такова: в детском возрасте человек воспринимает книгу особенно ярко, полностью впуская её в своё сердце. Но и взрослые со всей душой, трепетом и уважением относятся к книге.

Я согласен с мнением Д.Н. Мамина-Сибиряка. Действительно, книги в детстве воспринимаются по-особенному, более эмоционально. Но если задумываться о том, как пишут и изготавливают книги, то ещё больше проникаешься ими. Так, моя бабушка очень любит литературу и имеет большую библиотеку. Она говорила, что детское сознание очень красочно и творчески передаёт содержание книг. Бабушке настолько они нравились, что она получила образование в сфере книгоиздательства и со всей любовью подходит к своему труду.

Итак, восприятие человеком книги имеет важное значение в его жизни, формирует мироощущение человека.
Количество слов - 270

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Каково восприятие книги человеком?

Что имеется в виду, не вполне понятно. Слово восприятие неудачно выбрано. Вопрос «Как ты воспринимаешь книги?», например, выглядит странно. Мы воспринимаем не книгу, а ее содержание, замысел, сюжет. Если бы вы говорили об особенностях восприятия книги детьми, было бы все ясно.

Лучше: за что мы уважаем книгу? что влияет на отношение к книге (юного) читателя?

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Обращаю ваше внимание, что в своем тезисе вы повторяете ранее высказанные мысли. Да, вы используете синонимы, но мысль та же самая. Не рекомендуется дублировать суждения, даже если вы их перефразируете. Вы должны высказать тезис, который идейно, безусловно, связан с позицией автора, но не повторяет его, возможно, расширяет или сужает авторскую мысль либо позволяет взглянуть на проблему под иным углом.

В вашем случае можно было поступить так: книга оставляет в душе яркие впечатления, а прививается уважение к книге, безусловно, в семье. ... Бабушка повлияла на мое отношение к чтению.

Риск обнуления критерия.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

В первом примере у вас речь идет о детских книгах. Во втором примере и в анализе связи — о книгах и читателях вообще. В позиции автора о том и другом, причем разграничение на детей и взрослых выглядит нелогичным, так как и те, и другие могут наслаждаться чтением и воспринимать книгу эмоционально. Если нет особенностей восприятия детьми и взрослыми, зачем разграничивать?.. О чем ваше сочинение: о детям, о взрослых, об общем отношении к книгам?

Так, моя бабушка очень любит литературу и имеет большую библиотеку. Она говорила, что детское сознание очень красочно и творчески передаёт содержание книг. Бабушке настолько они нравились, что она получила образование в сфере книгоиздательства и со всей любовью подходит к своему труду.

Выделенное предложение логически не связано с остальными.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Д.Н. Мамин-сибиряк

опечатка

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Становится очевидно: процесс написания, производства и доставки книги вызывают у человека уважение к ним.

Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым.

к ним — это к чему? книга в ед. ч., получается, что вы подразумеваете написание, производство и доставку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что восприятие человеком книги происходит не только в процессе её прочтения, но и от осознания того, какой путь проделывает книга, прежде чем попасть на полку.

восприятие происходит в процессе... восприятие происходит от осознания того... — неудачные сочетания со словом восприятие, затрудняющие понимание.

Корректнее: Уважение к книге рождается не только в процессе чтения, но и от осознания, какой труд вкладывают писатели и издатели.

Но и взрослые со всей душой, трепетом и уважением относятся к книге.

Не очень логичный однородный ряд.

Но если задумываться о том, как пишут и изготавливают книги, то ещё больше проникаешься ими.

изготавливают → издают

проникаешься книгами?.. лексическая несочетаемость

Она говорила, что детское сознание очень красочно и творчески передаёт содержание книг.

Сознание не может передавать содержание — лексическая несочетаемость.

Итак, восприятие человеком книги имеет важное значение в его жизни, формирует мироощущение человека.

Снова некорректное употребление слова, делающее мысль сумбурной. Точнее: отношение человека к чтению, книгам

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дмитрий, видно, что вы старались, вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, работа достаточно грамотная. Старайтесь придерживаться строгой логики и последите за речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку