Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: (1)Соня вошла в кабинет прокурора района
    (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

    – (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

    (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

    – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
    говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

    (42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

    (50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

    (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

    – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

    (70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.

    (По Т.В. Хохриной*)
    * Татьяна Валентиновна Хохрина (род. 1956) — юрист, учёный, писатель.
03.03.2024 20:16:04
Автор: Евгения Шапкина

Какая должна быть настоящая любовь? Именно этот вопрос находится в центре внимания Т. В. Хохриной в предложенном для анализа тексте.
Эту проблему автор рассматривает на примере эпизода из жизни Сони – главной героини, которую вызвали в кабинет районного прокурора – Василия Степаныча. Начав разговор, прокурор заговорил о ситуации в стране. Многие граждане еврейской национальности по вражески отнеслись к тем, кто их принял. И теперь, где жить евреям определяют в Забайкалье. Сама Соня была еврейкой, Василий Степанович знал это. Выяснив, что главная героиня встречается с парнем он попросил ее расстаться, чтобы не испортить жизнь молодому человеку. Уезжая на метро, она заплакала, ведь уходить от любимого человека для его блага очень тяжело. Но вспомнив слова прокурора о том, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит” Соня решилась ему все рассказать. Автор показывает, что ради счастья другого человека Соня была готова сделать все, даже если это было во вред себе.
По мере развития авторской мысли мы видим, что Валька – молодой человек Сони, увидев ее заплаканной, ужаснулся. Позже, услышав историю о произошедшем дне, он рассмеялся, сказав, что хорошо, если сошлют в тайгу. Это означало, что даже если их и сошлют, то Валька все равно будет любить Соню и останется с ней несмотря ни на что. Автор демонстрирует, что если человек любит, то он никогда не бросит своего партнера одного в тяжелой ситуации.
Примеры дополняют друг друга. Соня была готова расстаться с любимым человеком ради его счастливого будущего, не менее важно, что Валька не оставил девушку одну, утешив, дал понять, что будет с ней не смотря ни на что. Прием дополнения позволяет автору показать читателям, что ради лучшей жизни любимого человека люди готовы отказаться о своего счастья.
Т. В. Хохрина считает, что настоящая любовь – это готовность человека жертвовать собой, идти на уступки ради счастья любимого человека.
Я согласна с автором и считаю, что нельзя думать только о себе, если у тебя есть близкий человек. В произведении И. А. Гончарова “Обломов” главный герой – Илья Ильич влюбился в девушку Ольгу Ильинскую, но ничего не делал для своего счастья. Девушка пыталась перевоспитать и сделать героя более энергичным, жертвовала собой ради близкого человека, но он в свою очередь не был готов изменить свой привычный образ жизни ради возлюбленной, что привело к расставанию двух людей.
Прочитав тест Т.В. Хохриной я задумалась о том, что для меня означает настоящая любовь.
    
Количество слов - 388

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Но вспомнив слова прокурора о том, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит” Соня решилась ему все рассказать.  Автор показывает, что ради счастья другого человека Соня была готова сделать все, даже если это было во вред себе.

Вы не говорите, что Соня решила последовать совету прокурора, она решила только рассказать все. Хотя она склонялась к этому решению.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

Примеры дополняют друг друга. Соня была готова расстаться с любимым человеком ради его счастливого будущего, не менее важно, что Валька не оставил девушку одну, утешив, дал понять, что будет с ней не смотря ни на что. Прием дополнения позволяет автору показать читателям, что ради лучшей жизни любимого человека люди готовы отказаться о своего счастья.

Обратите внимание, что тут можно усмотреть и другие виды связи: Соня готова была расстаться с любимым ради его блага. Точно так же Валентин был готов терпеть лишения ради любви. — аналогия, и это было бы более выигрышно. «Не менее важно» подходит для большинства связей, по-моему.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Многие граждане еврейской национальности по вражески отнеслись к тем, кто их принял. И теперь, где жить евреям определяют в Забайкалье.

Кто куда принял граждан еврейской национальности? Непонятно. Отнестись по-вражески (по-дружески) — не вполне корректное сочетание.

Далее неверная интерпретация текста. Разве в Забайкалье определяют, где жить евреям? Нет. Их определяют жить в Забайкалье, например.

Позже, услышав историю о произошедшем дне, он рассмеялся, сказав, что хорошо, если сошлют в тайгу. Это означало, что даже если их и сошлют, то Валька все равно будет любить Соню и останется с ней несмотря ни на что.

Не вполне понятно, что хорошего, если их сошлют в тайгу. В тексте это понятно, а в вашем сочинении нет.

Прочитав тест Т.В. Хохриной я задумалась о том, что для меня означает настоящая любовь.

Получается, что вы не сделали для себя вывод, только задумались. Хотя вроде бы приводите четкий тезис в обосновании отношения к позиции автора.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

останется с ней несмотря ни на что

будет с ней не смотря ни на что.

Однотипные конструкции.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Многие граждане еврейской национальности по вражески отнеслись к тем, кто их принял.

Это наречие пишется через дефис.

дал понять, что будет с ней не смотря ни на что.

Этот производный предлог пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

И теперь, где жить евреям ЗПТ определяют в Забайкалье.

Первая запятая не нужна — необособленное обстоятельство. А вот вторая — это граница сложноподчиненного предложения.

Выяснив, что главная героиня встречается с парнем ЗПТ он попросил ее расстаться, чтобы не испортить жизнь молодому человеку.

Конец придаточного предложения.

Но ЗПТ вспомнив слова прокурора о том, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит” ЗПТ Соня решилась ему все рассказать.

Деепричастный оборот, а вторая запятая закрывает придаточное предложение.

По мере развития авторской мысли мы видим, что Валька – молодой человек Сони, увидев ее заплаканной, ужаснулся.

Выделено распространенное приложение, оно обособляется либо двумя запятыми, либо двумя тире. Во втором случае необходима будет еще запятая перед деепричастным оборотом.

...он ЗПТ в свою очередь ЗПТ не был готов изменить свой привычный образ жизни ради возлюбленной, что привело к расставанию двух людей.

В данном случае смысл не буквальный, это вводное сочетание.

Прочитав тест Т.В. Хохриной ЗПТ я задумалась о том, что для меня означает настоящая любовь.

Деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Начав разговор, прокурор заговорил о ситуации в стране.

Однокоренные слова.

Позже, услышав историю о произошедшем дне, он рассмеялся, сказав, что хорошо, если сошлют в тайгу.

Лексическая несочетаемость: день не может произойти. ...услышав историю о произошедшем — и все.

Т. В. Хохрина считает, что настоящая любовь – это готовность человека жертвовать собой, идти на уступки ради счастья любимого человека.

Девушка пыталась перевоспитать и сделать героя более энергичным, жертвовала собой ради близкого человека...

Пожертвовать собой — это значит умереть. Жертвовать своими интересами, благополучием, любовью — вот что применимо к этому тесту.

В произведении И. А. Гончарова “Обломов” главный герой – Илья Ильич влюбился в девушку Ольгу Ильинскую, но ничего не делал для своего счастья. Девушка пыталась перевоспитать и сделать героя более энергичным, жертвовала собой ради близкого человека, но он в свою очередь не был готов изменить свой привычный образ жизни ради возлюбленной, что привело к расставанию двух людей.

В первом случае девушку лучше опустить. Недочет.

Корректно: перевоспитать его и сделать более энергичным — порядок слов.

И для Ольги Обломов не герой, они оба живут в художественной реальности. Это когда мы анализируем произведение, говорим о героях.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, вы написали хорошую работу, грамотно проанализировали текст, развели все суждения так, чтобы не допустить дублирования. Допущены логические и речевые ошибки в рассуждении, а самая главная ваша проблема — пунктуация. Уделите ей серьезное внимание.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку