Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О героизме

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
27.05.2023 15:22:22
Автор: Самаил Ирзаханов

Обратимся к тексту писателя Юрия.Я.Я., в котором автор поднимает проблему героизма.
Автор в своем тексте рассказывает о молодом и отважном парне Корзинкине, которого несмотря на разгар боя, послали за материалом на передний край. Что, именно, можно было ожидать в тот день, никто не знал, так как шла «таинственная и страшная работа». В это же время слышались грохоты, гул и крики раненных людей. Но несмотря на это, все происходящее никак не пугало и не отталкивало Корзинкина, а наоборот притягивало все больше и больше к себе. Таким образом можно сказать, что отважный человек никогда не увидит в таких ситуациях перед собой препятствий, ведь для него в этот момент самое главное поддержка своей команды и победа над врагами.
Далее автор подчеркивает, как Корзинкин согласился стать командиром маленькой и усталой роты. Не теряя ни минуты, он слажено и спокойно начал давать команды. Увидев перед своими глазами танк, он встал спиной к стене, и фонари танка ослепительно ударили в глаза Корзинкина. Посмотрев на    происходящее, в каком-то моменте у подумал, что он «прирос лопатками к ней» и что все они пройдут мимо. Редактор услышав все это и, что их было семеро, был удивлен, так как почти все было уничтожено. Этот пример дает нам понять, что человек ради «Победы над врагам», может пожертвовать своей жизнью, а также своим поступком, может показать другим достойный пример.
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам, что люди, которые болеют за свою команду и за свою Родину, готовы пожертвовать собой ради победы.
Автор считает, чтов таких ситуациях очень важна слаженная работа солдат и, что не всякий сможет побороть страх и увидеть все происходящее своими глазами на войне.
            Я согласна с мнением автора, сплоченность команды и сильный дух, может усилить шансы победы над врагами. Так в сказке «Красная шапочка» волк, поинтересовавшись у девочки куда она идет, решается пойти к ее бабушке и съесть ее, и потом переодевшись в одежду бабушки, своим обманчивым видом съел и девочку. Дровосеки-сильные отважные мужчины, услышав шум, зашли в дом, и несмотря на злого волка спасли бабушку и ее внучку.
            В заключение можно сказать, что проявленный героизм человека, никогда не забудется, так как люди с сильным духом, могут стать мотиваций для последующих поколений.


Количество слов - 356

Здравствуйте, Самаил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Крайне сумбурно выстроен комментарий, недостаточно проанализирована смысловая связь. Тем не менее с большой натяжкой можно оставить баллы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Обратимся к тексту писателя Юрия.Я.Я., в котором автор поднимает проблему героизма.
Автор считает, чтов таких ситуациях очень важна слаженная работа солдат и, что не всякий сможет побороть страх и увидеть все происходящее своими глазами на войне.

Проблемный вопрос и позиция автора не соотносятся друг с другом. В каком месте сочинения показана слаженная работа солдат? Более очевидно ПА выражена ранее. В этих случаях рекомендовано оставлять балл по К3, но снижать логику.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Аргумент про Красную Шапочку не будет, скорее всего, зачтен на экзамене.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К3.

Редактор услышав все это и, что их было семеро, был удивлен, так как почти все было уничтожено.

Резкий переход от описания боя к рассказу о последущих событиях. Об исходе боя ничего не сказано.

их — ни к чему не относится, солдат нет вообще в этом абзаце

Что все было уничтожено?

Оба примера дополняют друг друга и показывают нам, что люди, которые болеют за свою команду и за свою Родину, готовы пожертвовать собой ради победы.

Повтор смысла предыдущего предложения.

Автор считает, чтов таких ситуациях очень важна слаженная работа солдат и, что не всякий сможет побороть страх и увидеть все происходящее своими глазами на войне.

Что это значит?.. Кто не сможет увидеть своими глазами происходящее?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

Речь характеризуется неточностью, сложно понять мысли, риск потери баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

В это же время слышались грохоты, гул и крики раненных людей.

Раненых людей — прилагательное пишется с одной Н

Не теряя ни минуты, он слажено и спокойно начал давать команды.

слаженно — наречие пишется с двумя Н

Этот пример дает нам понять, что человек ради «Победы над врагам», может пожертвовать своей жизнью...

В данном случае победа пишется с маленькой буквы

«Красная шапочка»

В прозвищах все слова пишутся с большой буквы. Не учитывается ошибка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Автор в своем тексте рассказывает о молодом и отважном парне Корзинкине, которого ЗПТ несмотря на разгар боя, послали за материалом на передний край.

Обороты с несмотря на обособляются с двух сторон.

Что, именно, можно было ожидать в тот день, никто не знал, так как шла «таинственная и страшная работа».

Частица именно не обособляется

Но ЗПТ несмотря на это, все происходящее никак не пугало и не отталкивало Корзинкина, а ЗПТ наоборот ЗПТ притягивало все больше и больше к себе.

Несмотря на обособляется

Наоборот — вводное слово

Таким образом ЗПТ можно сказать, что отважный человек никогда не увидит в таких ситуациях перед собой препятствий, ведь для него в этот момент самое главное ТИРЕ поддержка своей команды и победа над врагами.

Таким образом — в данном случае вводный оборот

Тире ставится между подлежащим, субстантированным прилагательным (главное), и сказуемым, выраженным существительным

Редактор ЗПТ услышав все это и, что их было семеро, был удивлен, так как почти все было уничтожено.

Не обособлен деепричастный оборот, запятая стоит необоснованно.

Этот пример дает нам понять, что человек ради «Победы над врагам», может пожертвовать своей жизнью, а также своим поступком, может показать другим достойный пример.

Запятые стоят необоснованно, это не обособленные члены предложения

Кавычки не нужны, это не цитата и не образное выражение

Автор считает, чтов таких ситуациях очень важна слаженная работа солдат и, что не всякий сможет побороть страх и увидеть все происходящее своими глазами на войне.

Однородные придаточные

Я согласна с мнением автора, сплоченность команды и сильный дух, может усилить шансы победы над врагами.

Запятая стоит между подлежащими и сказуемым

Так ЗПТ в сказке «Красная шапочка» волк, поинтересовавшись у девочки ЗПТ куда она идет, решается пойти к ее бабушке и съесть ее, и потом ЗПТ переодевшись в одежду бабушки, своим обманчивым видом съел и девочку.

Так — вводное слово

куда она идет — придаточное предложение

запятая перед И не нужна, так как стоит между однородными сказуемыми

переодевшись в одежду бабушки — деепричастный оборот

Дровосеки-сильные отважные мужчины, услышав шум, зашли в дом, и несмотря на злого волка спасли бабушку и ее внучку.

Приложение обособляется одинаковыми знаками, тире или запятыми

зашли в дом и спасли — однородные сказуемые, запятая не нужна

В заключение можно сказать, что проявленный героизм человека, никогда не забудется, так как люди с сильным духом, могут стать мотиваций для последующих поколений.

Обе запятые стоят между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Посмотрев на происходящее, в каком-то моменте у подумал, что он «прирос лопатками к ней» и что все они пройдут мимо.

в какой-то момент

они — местоимение не соотносится с определяемым словом, написано: танк, ед. ч.

Редактор услышав все это и, что их было семеро, был удивлен, так как почти все было уничтожено.

Нарушение построения предложения с однородными членами. Надо было либо два деепричастных оборота, либо два придаточных предложения

Этот пример дает нам понять, что человек ради «Победы над врагам»

опечатка, внимательнее

Я согласна с мнением автора, сплоченность команды и сильный дух, может усилить шансы победы над врагами.

могут усилить

Так в сказке «Красная шапочка» волк, поинтересовавшись у девочки куда она идет, решается пойти к ее бабушке и съесть ее, и потом переодевшись в одежду бабушки, своим обманчивым видом съел и девочку.

Видо-временная несоотнесенность глаголов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Обратимся к тексту писателя Юрия.Я.Я., в котором автор поднимает проблему героизма.
Автор в своем тексте рассказывает о молодом и отважном парне Корзинкине...

Повторы

Далее автор подчеркивает, как Корзинкин согласился стать командиром маленькой и усталой роты.

Неудачный оборот, усталыми могут в основном люди

Не теряя ни минуты, он слажено и спокойно начал давать команды.

слаженно действуют несколько человек, один не может слаженно отдавать команды

Увидев перед своими глазами танк, он встал спиной к стене, и фонари танка ослепительно ударили в глаза Корзинкина.

У танка все же фары, а не фонари — так написано в тексте.

Ослепительно ударили — лексическая несочетаемость. Корректно: ослепили Корзинкина

Глаза — повторы

Посмотрев на происходящее, в каком-то моменте у подумал, что он «прирос лопатками к ней» и что все они пройдут мимо.

Стена достаточно далеко, не вполне понятно, к чему относится местоимение

Этот пример дает нам понять, что человек ради «Победы над врагам», может пожертвовать своей жизнью, а также своим поступком, может показать другим достойный пример.
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам

Повторы

Я согласна с мнением автора, сплоченность команды и сильный дух, может усилить шансы победы над врагами.

увеличить шансы

Так в сказке «Красная шапочка» волк, поинтересовавшись у девочки куда она идет, решается пойти к ее бабушке и съесть ее, и потом переодевшись в одежду бабушки, своим обманчивым видом съел и девочку.

Съел видом?..

Повторы

В заключение можно сказать, что проявленный героизм человека, никогда не забудется, так как люди с сильным духом, могут стать мотиваций для последующих поколений.

Героизм, проявленный человеком,...

Люди, сильные духом, могут мотивировать последующие поколения...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Обратимся к тексту писателя Юрия.Я.Я., в котором автор поднимает проблему героизма.

Вы же понимаете, что Юрий не фамилия?..

Самаил, к сожалению, речью вы владеете очень плохо, огромное количество ошибок. Советую вам в примерах использовать цитаты (выверяя их побуквенно!), а пояснения делать лаконичными. Вам стоит пренебречь выразительностью и писать простыми предложениями, чтобы не допустить пунктуационных ошибок. Сказки для малышей приводить в качестве аргумента не рекомендую.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку