Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важно ли иметь воображение?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

10.05.2023 23:16:17
Автор: Вера Крошина

Важно ли иметь воображение? Именно над этой проблемой задумывается И.С.Соколов-Микитов.
В поисках ответа на поставленный вопрос автор вспоминает юность и свои детские мечты. С помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" где хотел и кем хотел. Благодаря воображению будущий писатель получил те эмоции, которые были необходимы в становлении его личности.
Продолжая размышлять над поставленной проблемой, рассказчик упоминает одно из первых произведений, покоривших его воображение. Несмотря на дешевизну и простоту книги, она смогла вызвать у него необычайные эмоции. Видения, вызванные бурной фантазией, позволили автору почувствовать себя героем интересующих его произведений.  Детство при таком воображении было намного ярче и интереснее.
Приведённые мною примеры дополняют друг друга. Воображение сильно влияет на жизнь человека, оно может помочь в развитии личности и сделать жизнь насыщеннее.
Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека. Соколов-Микитов жалеет, что немногие взрослые имеют эту чудесную способность.
Мне близка позиция писателя. Я тоже считаю, что воображение - ценная возможность человека. В детстве я часто любила представлять, как мои куклы будут жить в своём игрушечном домике. Домика у меня не было, но воображение помогало мне справиться с грустью, вызванной отсутствием желаемого. В моих представлениях у моих кукол было всё. Способность воображать сделала моё детство намного счастливее.
Количество слов - 200

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 (с помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" где хотел и кем хотел) в сочинении указан, пояснен.

Благодаря воображению будущий писатель получил те эмоции, которые были необходимы в становлении его личности.

Каким образом эмоции помогали в становлении личности? Прямо из примера это не следует, а вы не раскрываете.

Пример 2 (одна из книг особенно запомнилась рассказчику, покорила его воображение) в сочинении указан, пояснен.

Обратите внимание, что примеры в вашем изложении похожи. И там, и там яркие эмоции, вызванные книгами. В первом случае эмоции способствуют становлению личности, во втором — благодаря им детство становится ярче и интереснее. Но если мы поменяем местами пояснения, ничего не изменится! Они подходят и к одному примеру, и к другому. Значит, что-то надо подправить.

Я указала в скобках суть примеров — сконцентрируемся на них и отредактируем их.

Пример 1: Рассказчик в детстве мечтал о путешествиях и сказочных странах. Тогда мечты не могли осуществиться в реальности, но у рассказчика была богатая фантазия, и книги помогали ему путешествовать в воображении.

Например (конкретизация, приведение примера)

Пример 2: Рассказ про одну из запомнившихся книг (с некоторыми подробностями).

Анализ связи: В первом фрагменте говорится о том, каким образом воображение и книги помогают воплощать детские мечты, во втором приводится конкретный пример — рассказ о книге, покорившей рассказчика.

Вот такая логика будет более убедительной, и основывается она, по сути, на ваших же примерах. Обратите внимание на такие варианты связи, как конкретизация и обобщение (противоположные друг другу). Дополнение, противопоставление и причина-следствие — не все, что допустимо.

В данном случае есть несколько уязвимых моментов: дублирующие друг друга пояснения могут повлечь снятие баллов по К5. Не вполне корректно проанализированная связь может привести к обнулению балла за связь. Так как есть претензии и к пояснению, то я сохраняю баллы за комментарий, но снимаю по К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека.

Ну, насчет «главной» вы немного преувеличили :) Важная — это да. Только не возможность, а способность. Отмечаю это в К10.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

С помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" ЗПТ где хотел и кем хотел.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека.
Я тоже считаю, что воображение - ценная возможность человека.

О возможности в данном контексте можно говорить, если вы распространите предложение: возможность делать что?.. Просто возможность с определением — некорректно. Я понимаю, что вы хотели не повториться, но возможность и способность — не синонимы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Вера, сочинение лаконичное, но удовлетворяющее основным требованиям ЕГЭ. Чуть логичнее выстраивайте рассуждение и анализируйте связь, думаю, с этой задачей вы справитесь и получите максимум за сочинение :)

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку