Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема истинного героизма
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Раскрывая проблему, писатель повествует о гражданском человеке Корзинкине, который не был приспособлен к войне. В разгар боев под Москвой майор просит его стать командиром маленькой роты, и он соглашается. Корзинкин даже не задумывался, почему так мало людей. Автор акцентирует внимание читателя на мысли о том, что несмотря на то, что молодой человек похож на растерянного птенца, проявляет мужество и решительность перед лицом опасности.
Юрий Яковлевич Яковлев приводит и другой пример о том, как Корзинкин понимает всю ответственность за жизни своей роты и семьи. Он действует решительно, в следствие чего были уничтожены два танка и пятьдесят гитлеровцев.
Оба примера взаимосвязаны и подчеркивают, что истинный героизм включает в себя мужество, решительность, смелость и умение брать на себя ответственность.
Автор прямо выражает свою позицию и приводит читателя к мысли о том, что истинный героизм - это настоящий и смелый поступок, в котором неприемлемы рассеянность и долгие раздумья.
Я согласна с позицией автора и считаю, что абсолютно любой человек может стать героем. Война убивает в людях страх, и каждый настоящий герой готов рисковать своей жизнью, ради спасения других.
Таким образом, можно сделать вывод, что война объединяет людей, делая их смелыми. Истинный героизм заключает в себе умение принятия быстрых решений, отсутствие страха и готовность защитить любого, кто нуждается в помощи.
Здравствуйте, Евгения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Я согласна с позицией автора и считаю, что абсолютно любой человек может стать героем. Война убивает в людях страх, и каждый настоящий герой готов рисковать своей жизнью, ради спасения других. |
Засчитываю свою позицию, но советую вам усилить аргументацию, одного предложения, которое фактически повторяет сюжет текста, может быть недостаточно.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Раскрывая проблему, писатель повествует о гражданском человеке Корзинкине, который не был приспособлен к войне. В разгар боев под Москвой майор просит его стать командиром маленькой роты, и он соглашается. |
Корзинкин даже не задумывался, почему так мало людей. |
Это читателю тоже непонятно.
Война убивает в людях страх, и каждый настоящий герой готов рисковать своей жизнью, ради спасения других. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
в следствие чего |
пишется слитно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Война убивает в людях страх, и каждый настоящий герой готов рисковать своей жизнью, ради спасения других. |
Нет оснований для обособления
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Раскрывая проблему, писатель повествует о гражданском человеке Корзинкине, который не был приспособлен к войне. |
Некорректная фраза. Нельзя говорить, что кто-то приспособлен или не приспособлен к войне...
Автор акцентирует внимание читателя на мысли о том, что несмотря на то, что молодой человек похож на растерянного птенца, проявляет мужество и решительность перед лицом опасности. |
не хватает местоимения «он» в последней части
Юрий Яковлевич Яковлев приводит и другой пример о том, как Корзинкин понимает всю ответственность за жизни своей роты и семьи. |
Приводит пример о том, как... понимает — избегайте таких конструкций. Лучше просто продолжить рассказ о сюжете. И примеры приводите вы, а не автор, для автора — это один рассказ.
У роты нет жизней, даже у семьи, по сути, нет. Есть у солдат и у членов семьи.
Автор прямо выражает свою позицию и приводит читателя к мысли о том, что истинный героизм - это настоящий и смелый поступок, в котором неприемлемы рассеянность и долгие раздумья. |
настоящий и смелый у вас — однородные определения, но они таковыми не являются, что такое настоящий поступок?.. можно было без союзов и запятой, но лучше: поистине смелый поступок
в поступке неприемлемы... — некорректная фраза, лучше: поистине смелый поступок, когда человек способен действовать решительно и быстро принимать ответственные решения.
Оба примера взаимосвязаны и подчеркивают, что истинный героизм включает в себя мужество, решительность, смелость и умение брать на себя ответственность. |
Неудачная фраза, недочет.
Истинный героизм заключает в себе умение принятия быстрых решений, отсутствие страха и готовность защитить любого, кто нуждается в помощи. |
А эта фраза уже совсем некорректная. «В себе», «в себя» в таких конструкциях неуместно, да и «заключает» тоже плохо. Я бы вообще перефразировала: Героем можно назвать того, кто...
умение принятия → умение принимать
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Евгения, поработайте над речью, избегайте конструкций, в которых вы не уверены, и обдуманно используйте клише, очень часто их некорректно встраивают в текст... Старайтесь более подробно анализировать связь (лучше развести примеры и четко обосновать смысловую связь) и приводить более конкретный пример.
Удачи!