Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния времени

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

11.04.2023 23:30:33
Автор: Вера Крошина

Какую силу имеет время перед человеком? Именно над этим вопросом задумывается В.В.Вересаев.
В поисках ответа на поставленную проблему, автор анализирует слова Базарова и искренне удивляется его вере в себя. Сам же он с сомненьем признает, что все же больше верит в неодолимую силу времени, чем в собственную. Причиной того становится личный опыт, в котором время посягало на самое дорогое, на всю душевную силу автора. Оно незаметно захватывало и вело туда, куда ему  было нужно. Так автор чувствовал лишь страх, вызванный временем.
Продолжая размышлять над поставленным вопросом, автор упоминает и литературу, которую тоже не обошло теченье времени. Безусловно, не лучшие изменения в писательском творчестве коснулись читателя: все светлое и сильное литература оплевывала наивно, не замечая того,  что теперь несет в своем смысле. Вересаев подчеркивает, какие чувства досады вызывало у него осознание того, как люди тянулись к тому, что предлагало им время.
Приведенные мною примеры дополняют друг друга, они показывают, какую не всегда приятную роль время играет в жизни людей, более того, показывают отношения человека и времени, неразрывно связанные между собой.
Автор считает, что «сила времени - страшная сила и не по плечу человеку», стать выше времени невозможно. Эта мысль угнетает автора, так жизнь становится тяжкой, приходится всем существом отдаваться делу.

Количество слов - 200

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Приведенные мною примеры дополняют друг друга, они показывают, какую не всегда приятную роль время играет в жизни людей, более того, показывают отношения человека и времени, неразрывно связанные между собой.

В анализе связи не упомянута литература — ваш второй пример. Какие же примеры вы анализируете?..

Если честно, я затрудняюсь связать ваши примеры, они выбраны необдуманно...

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Не выражено согласие/несогласие с позицией автора, не приведено обоснования.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Безусловно, не лучшие изменения в писательском творчестве коснулись читателя: все светлое и сильное литература оплевывала наивно, не замечая того,  что теперь несет в своем смысле.

Как коснулись эти изменения читателя, не вполне ясно.

Вересаев подчеркивает, какие чувства досады вызывало у него осознание того, как люди тянулись к тому, что предлагало им время.

Сумбурная, непонятная фраза

Оно незаметно захватывало и вело туда, куда ему  было нужно.

Куда времени нужно было? А куда времени нужно вести человека? Как ему вообще может быть что-то нужно?

Так автор чувствовал лишь страх, вызванный временем.

Как так?

Эта мысль угнетает автора, так жизнь становится тяжкой, приходится всем существом отдаваться делу.

Как так? Наречия и местоимения должны четко указывать на что-то.

Приведенные мною примеры дополняют друг друга, они показывают, какую не всегда приятную роль время играет в жизни людей, более того, показывают отношения человека и времени, неразрывно связанные между собой.

Некорректно говорить о роли времени в жизни человека. Это абсурд. Время не может «не играть роли».

А какую приятную роль может играть время?

Эта мысль угнетает автора, так жизнь становится тяжкой, приходится всем существом отдаваться делу.

О чем речь? Непонятно. Сочинение не закончено.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

на поставленную проблему

над поставленным вопросом

однообразие речевых конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В поисках ответа на поставленную проблему, автор анализирует слова Базарова и искренне удивляется его вере в себя.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Какую силу имеет время перед человеком?

Некорректный предлог. Лучше: Как время влияет на человека? Какую власть имеет время над человеком?

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В поисках ответа на поставленную проблему

Ответ может быть на вопрос, для проблемы есть решение, но «в поисках решения проблемы» лучше не писать. Я бы вообще советовала опустить эту фразу.

Сам же он с сомненьем признает, что все же больше верит в неодолимую силу времени, чем в собственную.

Как это — признавать с сомнением?.. Если признает, то уже пришел к выводу. Конец тоже неудачный.

Причиной того становится личный опыт, в котором время посягало на самое дорогое, на всю душевную силу автора.

Причиной того — неудачно, недочет.

опыт, в котором — нельзя так сказать. ... опыт, который позволял сделать вывод, что время...

Продолжая размышлять над поставленным вопросом, автор упоминает и литературу, которую тоже не обошло теченье времени.

Обошло течение времени — некорректная фраза. ...литературу, в которой тоже происходили глобальные изменения. (но тогда изменения в следующей фразе придется убрать)

сомненЬе, теченЬе — лучше писать с И

Безусловно, не лучшие изменения в писательском творчестве коснулись читателя: все светлое и сильное литература оплевывала наивно, не замечая того,  что теперь несет в своем смысле.

не лучшие изменения — они не просто не лучшие, а очень печальные...

оплевывала наивно — цитата, надо взять в кавычки

Как литература может что-то замечать или не замечать? Так не говорят о жанрах искусства.

несет в своем смысле — некорректно

Вересаев подчеркивает, какие чувства досады вызывало у него осознание того, как люди тянулись к тому, что предлагало им время.

какОЕ чувствО досады — досада — одно чувство

того... к тому — избегайте повтора рядом указательных местоимений

Приведенные мною примеры дополняют друг друга, они показывают, какую не всегда приятную роль время играет в жизни людей, более того, показывают отношения человека и времени, неразрывно связанные между собой.

отношения не могут быть связаны между собой, этот смысл уже заложен в значении слова

Эта мысль угнетает автора, так жизнь становится тяжкой, приходится всем существом отдаваться делу.

Нельзя отдаваться делу всем существом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Вера, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Прежде всего, хорошо ли вы уяснили его структуру? У вас не хватает своей аргументации. Сочинение оборвано. Работа сумбурная, не выстроена логика рассуждения. Составляйте четкий план работы, где все структурные части будут увязаны между собой. Поработайте над речью, к сожалению, почти в каждой фразе ошибки.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку