Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема чувств

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

29.03.2023 21:23:43
Автор: Ангелина Борисова

Какова роль чувств в жизни человека и стареют ли они ? Именно эту проблему поднимает советский журналист, писать Е. М Богат.
В качестве примера автор рассказывает о женском университете, директором которого стал - академик К. Н Бестулов - Рюмин. И девушки которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки". Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти Амалия Эттингер - бестужевка. Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет. Тем самым автор хотел показать, несмотря на возраст , пожилие люди все равно собираются для воспоминаний давних чувств.
Далее автор отмечает , что "в зале за столом , полных скромных угощений, нет старости". Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ". Ведь стареет все вокруг , но чувства не стареют . пожилим всегда хочется быть молодыми.
Позиция автопа мне ясна и я полностью с ней согласна , Е. М Богат убеждает нас , что чувства не стареют.
Таким образом , можно сделать вывод , что если стареет человек , не значит что старебт его чувства . Автор наглядно показал , как чувства важны для человека. И ч ними он всегда остается молодым !
Количество слов - 188

Здравствуйте, Ангелина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какова роль чувств в жизни человека и стареют ли они ?

Стоит формулировать проблему в более общем виде, без метафор.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

Ни одного примера в вашем тексте разобрать нельзя, не говоря о пояснениях. Это просто неразборчивые фразы. Анализа связи нет. Незачет комментария.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит только согласие и повтор позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В сочинении отсутствует смысловая цельность, речевая связность, нарушена логика рассуждения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов

Речь сумбурная, понять смысл затруднительно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

пожилим всегда хочется быть молодыми.

Предложения начинаются с большой буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В качестве примера автор рассказывает о женском университете, директором которого стал - академик К. Н Бестулов - Рюмин.

Лишнее тире

И девушки ЗПТ которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки".

Сложноподчиненное предложение

Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти ЗПТ Амалия Эттингер - бестужевка.

Тут нужен какой-то знак

Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся ТИРЕ три тысячи лет.

Тире между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным сочетанием с числительным.

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь ТИРЕ это чувства ".

Тире перед ЭТО

Позиция автопа мне ясна ЗПТ и я полностью с ней согласна

Сложносочиненное предложение

Таким образом , можно сделать вывод , что ЗПТ если стареет человек , не значит ЗПТ что старебт его чувства .

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

И девушки которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки"

поступить в университет, получить образование в университете

Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти Амалия Эттингер - бестужевка. Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет.

Нарушение построения предложения

Приходит — позвала — нарушение видо-временной соотнесенности

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно эту проблему поднимает советский журналист, писать Е. М Богат.
Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет.

она позвала — речевая недостаточность

Тем самым автор хотел показать, несмотря на возраст , пожилие люди все равно собираются для воспоминаний давних чувств.

Не хватает союза: что, несмотря на возраст...

конец фразы некорректный

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ".

показывает, что / указывает на то, что...

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ". Ведь стареет все вокруг , но чувства не стареют . пожилим всегда хочется быть молодыми.
Позиция автопа мне ясна и я полностью с ней согласна , Е. М Богат убеждает нас , что чувства не стареют.
Таким образом , можно сделать вывод , что если стареет человек , не значит что старебт его чувства .

Повторы

ЭТО не значит, что стареют его чувства — речевая недостаточность

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

К. Н Бестулов - Рюмин

К. Н. Бестужев-Рюмин

бестушевки

бестужевки

Ангелина, я не знаю, как вы писали (наговаривали?) это сочинение, но, пожалуйста, больше такие работы не присылайте. Это откровенная халтура и бессмыслица, никакой пользы она вам не принесет. Если вы действительно не знаете, как должно выглядеть сочинение ЕГЭ, отсылаю вас к нашим бесплатным вебинарам по понедельникам, также можете почитать сочинения на 20+ баллов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку