Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какую роль играет красота в жизни человека?
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о том, что стал уделять гораздо меньше внимания своему огороду: «…растёт... и пускай растёт. Места много. И огород затравел». Но стоит заметить, что он продолжал ухаживать за цветами, беречь их. Этим примером автор доказывает, что красота в жизни человека играет очень важную роль, он не может жить без прекрасного вокруг себя, она помогает оставаться в хорошем расположении духа и забыть о проблемах.
Также автор в тексте обращает наше внимание на соседа рассказчика - Юрия, который следит за пионами, напоминающими о его умершей матери. Стоит заметить, что он добросовестно ухаживает за ними: «Мама посадила... — объясняет он. — Я поливаю». Этим примером автор доказывает, что красота не только доставляет радость глазу, но и помогает испытать истинное счастье, зачастую напоминает о дорогих сердцу людях, является неотъемлемой частью жизни.
Оба примера тесно связаны между собой и подтверждают то, что красота необходима в жизни каждого человека. Она помогает испытать умиротворение, найти силы радоваться новым дням.
Позиция автора предельно ясна. Вырастить цветы, окружить себя красотой - это очень непростой труд, однако потребность в ней гораздо сильнее, чем обстоятельства, которые препятствуют ее созданию.
Я полностью согласна с позицией автора. Красота - это одна из важнейших составляющих жизни каждого человека. Тот, кто умеет находить ее в простых вещах, обладает настоящим даром, который и делает нас людьми.
Подтверждение моих слов можно найти а примере из художественной литературы. Так, в произведении Толстого «Война и мир» раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо Аустерлица. Красота неба меняет его мировоззрение: герой понимает, что всё пустое, все обман. То, чем жил он раньше, показалось ему незначительным и ничтожным. Красота природы не может сравниться с жестокими, озлобленными лицами воющих людей, звуком выстрелов и взрывов. Наполеон, которого князь Андрей прежде считал кумиром, показался уже не великим, а ничтожным человеком. Это произведение является примером того, что красота помогает человеку понять самого себя, зачастую пересмотреть взгляды на жизнь.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что красота - это та часть человеческой жизни, которая напрямую оказывает влияние на него. Она делает людей добрее к миру, потребность в ней является важной составляющей души. Она заставляет людей сосредоточиться на позитивных моментах, оказывает положительное воздействие не только на разум, но и на сердце.
Здравствуйте, Виктория!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Этим примером автор доказывает, что красота в жизни человека играет очень важную роль, |
Не стоит в примере давать ответ на проблемный вопрос.
Оба примера тесно связаны между собой и подтверждают то, что красота необходима в жизни каждого человека. Она помогает испытать умиротворение, найти силы радоваться новым дням. |
Недостаточный анализ связи. Указана только роль примеров, но не назван и не обоснован способ связи.
Можно было так: Дополняющие (способ связи) друг друга примеры подтверждают то, что красота необходима в жизни каждого человека (роль связи): в частности, красивые цветы не только (связка, логический маркер) радуют глаз (1 пример), но и являются напоминанием о чем-то дорогом (2 пример).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Какую роль играет красота в жизни человека? |
Вырастить цветы, окружить себя красотой - это очень непростой труд, однако потребность в ней гораздо сильнее, чем обстоятельства, которые препятствуют ее созданию. |
В самое позиции автора нет ответа на проблемный вопрос. Это распространенный недочет: все самое красивое и дельное указывают в анализе связи, а на ПА не остается слов. Сначала всегда формулируйте идеальную ПА, а только потом анализируйте связь. Как можно было выйти из положения в вашем случае с предложенным мной анализом связи, чтобы не повториться? Повторов лучше не допускать, это минус по К5.
Красота в жизни человека играет большую роль: она рождает приятные эмоции и повышает настроение. — мы не повторили ничего из анализа связи, а обобщили микровыводы из двух примеров.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Также автор в тексте обращает наше внимание на соседа рассказчика |
Не советую начинать абзац со слов также, например, поэтому, ведь и подобных. Это может быть засчитано за логическую ошибку.
Красота природы не может сравниться с жестокими, озлобленными лицами воющих людей, звуком выстрелов и взрывов. |
Странная фраза, естественно, красота с жестокостью не может сравниться, и никто их никогда не сравнивает.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Но стоит заметить, что Стоит заметить, что |
Этим примером автор доказывает, что Этим примером автор доказывает, что |
Однообразие речевых конструкций
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Рассуждая над данной проблемой |
Рассуждая О / размышляя О, НАД
красота - это та часть человеческой жизни, которая напрямую оказывает влияние на него. |
На кого?.. На жизнь — на нее. А человека тут нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Это произведение является примером того, что красота помогает человеку понять самого себя, зачастую пересмотреть взгляды на жизнь. |
Неудачная конструкция. Вообще со словом «пример» довольно много уязвимых сочетаний. Лучше: Это произведение напоминает нам, что...
красота - это та часть человеческой жизни, которая напрямую оказывает влияние на него. |
Фраза недостаточно логична. Красота — не часть жизни. Нет таких частей жизни, как красота, доброта, честность и т. д.
Она делает людей добрее к миру, потребность в ней является важной составляющей души. |
Скорее: добрее по отношению к окружающим
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Виктория, у вас грамотное сочинение, но постарайтесь сделать его более логичной: формулируйте в самом начале позицию автора, подробно анализируйте связь (не дублируя мысли). И не повторяйте одинаковые клише в комментарии. Вообще следите за повторами, это не так просто, а приводит к снижению баллов часто.
Удачи на ЕГЭ!