Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема обретения счастья"

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
22.03.2023 03:20:26
Автор: Кирилл Родосский

   В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему обретения счастья.
   Для того чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, Б.П. Екимов повествует о своих соседях. Каждый из них выращивает цветы. " Без цветов нельзя.". Многие из соседей, несмотря на преклонный возраст, следят за растениями, у каждого на участке есть эти прекрасные создания природы, даже у тех, у кого "земли - в ладошку". Становится ясно, что для них цветы имеют большее значение, нежели просто объект в огороде. Автор хочет донести до читателя мысль, что красота, которая окружает нас, наполняет жизнь счастьем и смыслом.
   Кроме того, автор обращает внимание читателей на то, какой ценой добывается это маленькое счастье. " Сами не вырастут. Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай". Огромного труда стоит поддерживать жизнь растения. " Не полей день <...> , тут же засохнут.". Этим примером автор наталкивает читателя на мысль, что за обретение счастья стоит упорно бороться, отдавая всего себя.
   Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что счастье достается тяжелым трудом, и каждый находит его в чем-то своём.
   Так, например, автор находит своё благополучие души в ухаживании за цветами. Рассуждая над проблемой, Б.П. Екимов приходит к выводу, что природа оказывает большое влияние на внутренний мир. Залог обретения истинного счастья состоит в том, чтобы создавать что-то прекрасное, например, цветы.
   И с позицией автора нельзя не согласиться. Я так же считаю, что то, насколько человек счастлив, зависит от внешних условий, и природа способна подарить эти чувства.
   В доказательство справедливости своей точки зрения хочу обратиться к произведению И. А. Бунина " Антоновские яблоки" . Пейзажи и образ антоновских яблок вызывают у главного героя теплые чувства, дарят ему приятные воспоминания о былых счастливых временах.
   А закончить хотелось бы словами русской пословицы : каждый сам кузнец своего счастья!
Количество слов - 288

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что счастье достается тяжелым трудом, и каждый находит его в чем-то своём.

Во-первых, это недостаточный анализ связи. Надо показать, в чем конкретно заключается дополнение примеров. Во-вторых, выделенная фраза мне представляется некорректной: каждый герой текста находит счастье не в чем-то своем, а в цветах. Именно эта мысль главная в тексте.

Вот как можно было оформить:

Примеры дополняют (способ связи) друг друга: рассуждая об обретении счастья (роль связи), автор говорит о роли красоты цветов (1 пример), а также (связка) о том, что создание красоты (отсылка к 1 примеру) требует большого труда (2 пример).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Становится ясно, что для них цветы имеют большее значение, нежели просто объект в огороде.

Цветы не растут в огороде.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что счастье достается тяжелым трудом, и каждый находит его в чем-то своём.
   Так, например, автор находит своё благополучие души в ухаживании за цветами.

Нарушение абзацного членения. Надо было писать эти две строки в одном абзаце.

И с позицией автора нельзя не согласиться. Я так же считаю, что то, насколько человек счастлив, зависит от внешних условий, и природа способна подарить эти чувства.
   В доказательство справедливости своей точки зрения хочу обратиться к произведению И. А. Бунина " Антоновские яблоки" .

Здесь я бы тоже соединила абзацы, но это не такая грубая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Я так же считаю, что то, насколько человек счастлив, зависит от внешних условий, и природа способна подарить эти чувства.

Союз, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что счастье достается тяжелым трудом, и каждый находит его в чем-то своём.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Залог обретения истинного счастья состоит в том, чтобы создавать что-то прекрасное, например, цветы.

В начале оборота вводное слово не обособляется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Каждый из них выращивает цветы. " Без цветов нельзя.".
"Сами не вырастут. Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай". Огромного труда стоит поддерживать жизнь растения. " Не полей день <...> , тут же засохнут.".

Цитаты без вводящих слов могут быть засчитаны за грамматическую ошибку. Здесь можно было поставить двоеточие. Две точки в конце цитаты не ставьте. Точка ставится только ПОСЛЕ кавычек.

Рассуждая над проблемой

рассуждать О / размышлять О, НАД

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Становится ясно, что для них цветы имеют большее значение, нежели просто объект в огороде.

большее значение, нежели объект — некорректно. ...цветы значат больше, нежели просто объект

Так, например, автор находит своё благополучие души в ухаживании за цветами.

Лексическая несочетаемость.

Залог обретения истинного счастья состоит в том, чтобы создавать что-то прекрасное, например, цветы.

создавать цветы — лексическая несочетаемость, цветы не создают (если они не искусственные)

Я так же считаю, что то, насколько человек счастлив, зависит от внешних условий, и природа способна подарить эти чувства.

Предложение построено так, что воспринимается с трудом. Эти чувства — какие? У вас не говорится ранее о чувствах.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Кирилл, тщательнее работайте над анализом связи, чтобы обоснование было прозрачным. Используйте вводящие слова при использовании цитат. Проанализируйте речевые ошибки и постарайтесь их не допускать.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку