ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

значение красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
21.03.2023 12:37:36
Автор: дарья лашмайкина

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема значения красоты в жизни человека.
Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример свой двор, который зарос травой. «То ли стало меньше от нее отбиваться, а скорее - охоты: растет … и пускай растет» Но, несмотря на это, за цветами рассказчик всё равно ухаживал и берег их. «Ведь без цветов нельзя». Этим примером автор показывает , что человек не может жить без прекрасного. Он может отказаться от многого, но от красоты - никогда.

Продолжая раскрывать проблему , автор приводит в пример своих знакомых , которые тоже создают вокруг себя красоту. Он говорит о пожилой женщине, которая уже с трудом ходит , «но каждый год молодым помогальщикам наказывает: « Возле порожков посадите мне георгину». А у супружеской пары совсем не хватало земли, приходилось исхитряться с посадкой и сборкой урожая, но « у них пара кустов «зорьки», несколько георгинов…». Этим примером автор показывает , что у всех есть потребность в красоте. Каждый человек , несмотря ни на что, стремится украсить свою жизнь разными способами.

Оба примера , взаимосвязаны и конкретизируя друг друга , доказывают , что красота играет большую роль в жизни человека Люди чувствуют себя счастливее , когда сажают цветы у себя на участке , создавая тем самым прекрасное вокруг.

Позиция автора ясна. Б.Екимов считает, что красота имеет большое значение в жизни каждого из нас.

Я согласна с позицией автора. Действительно, красота необходима всем. Без нее мир был бы тусклым , а люди унылыми. Важно создавать вокруг себя красоту и беречь её , ведь это приносит радость и умиротворение.

Таким образом , роль красоты в жизни огромная. Мы все стремимся к прекрасному.
Количество слов - 256

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба пояснения очень похожи друг на друга. Это логический недочет.

Оба примера , взаимосвязаны и конкретизируя друг друга , доказывают , что красота играет большую роль в жизни человека

Нельзя конкретизировать друг друга. Одно конкретизирует что-то другое — более общее. И не доказана смысловая связь, сделан только вывод, который дублирует позицию автора. В анализе связи лишь подводим к позиции автора, но не заявляем ее.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я согласна с позицией автора. Действительно, красота необходима всем. Без нее мир был бы тусклым , а люди унылыми. Важно создавать вокруг себя красоту и беречь её , ведь это приносит радость и умиротворение.

Уязвимое место. У вас в качестве примера слишком общие слова. Старайтесь приводить более конкретный пример.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

Оба примера , взаимосвязаны и конкретизируя друг друга , доказывают , что красота играет большую роль в жизни человека
Б.Екимов считает, что красота имеет большое значение в жизни каждого из нас.
Таким образом , роль красоты в жизни огромная.

Повторы мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

автор приводит в пример свой двор
автор приводит в пример своих знакомых
Этим примером автор показывает , что человек не может жить без прекрасного.
Этим примером автор показывает , что у всех есть потребность в красоте.

Однообразие речевых конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Оба примера , взаимосвязаны и ЗПТ конкретизируя друг друга , доказывают , что красота играет большую роль в жизни человека

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, далее — деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассуждая над данной проблемой

рассуждать О / размышлять О, НАД

«То ли стало меньше от нее отбиваться, а скорее - охоты: растет … и пускай растет» ТОЧКА
«Ведь без цветов нельзя».

Цитаты без вводящих слов. Оформляйте цитату как прямую речь, БСП или встраивайте в текст. Пропущено слово «сил». Это случайность, но, скорее всего, будет засчитана за ошибку. Будьте внимательны.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

А у супружеской пары совсем не хватало земли, приходилось исхитряться с посадкой и сборкой урожая

сбором

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дарья, поработайте над анализом связи, это самая сложная часть сочинения, стоит разобраться с ней, чтобы придраться было не к чему. Не допускайте повторов мыслей. Используйте вводящие слова при цитатах. Это основные проблемы.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку