Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
20.03.2023 09:22:16
Автор: Ирина Калянова

   В данном тексте автор ставит проблему роли красоты в жизни человека.
   Размышляя над проблемой, автор-рассказчик описывает вид своего двора. «Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. Места много. И огород затравел». Он говорит о сильной запущенности огорода, силу нежелания многие участки поросли травой, а овощей выращивается совсем мало, однако остаются цветы. Мужчина активно ухаживает за цветами, бережет их, как сам говорит : «Без цветов нельзя.» И не важно, что они «простые, нашенские», цветы создают красоту, а ее хочется видеть всегда, поэтому есть желание поддерживать хорошее состояние растений.
   Также, автор рассказывает о своих соседях, у каждого на участке растут свои цветы. И у старой Миколавны, которой их сажают «молодые помогальщики»; и у больного Юрия, как напоминание о матери, посадившей их уже давно; и у тетки Лиды, которая имеет мало земли на участке; и у старой больной Гордеевны, потому что «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — Я его люблю...» Таким образом, все люди нуждаются в красоте, имеют потребность в чувстве прекрасного, потребность духовную.
   Оба примера, дополняя друг друга, показывают необходимость красоты в жизни людей, показывают, что «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.»
   Позиция автора такова: пока люди стремятся создавать красоту, восхищаются ей и видят в простых вещах особый смысл, человечество будет духовно развиваться. «Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. Они есть в каждом дворе. Значит, не так уж всё плохо». Цветы - одно из проявлений красоты, люди ассоциируют их с чем то прекрасным, даже говорят комплименты, сравнивая других с цветами.
   Я согласна с позицией автора, действительно красота очень важна для человека, она приносит в жизнь счастье и радость, заставляет восторгаться окружающей нас средой. Жить без красоты было бы трудно, ведь потребность в ней у людей высока.
   Подводя итоги, могу сделать вывод о том, что красота оказывает большое влияние на человека. Эстетическая, духовная потребность в красоте побуждает человека к самостоятельному созданию вещей красивых. А это показывает нужду человека в прекрасном, отличительную особенность его от животных. И пока есть эта тяга к красоте, он и остается человеком.
Количество слов - 369

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают необходимость красоты в жизни людей, показывают, что «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.»

Недостаточный анализ связи. Нет разводки примеров, не обоснована связь «дополнение».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласна с позицией автора, действительно красота очень важна для человека, она приносит в жизнь счастье и радость, заставляет восторгаться окружающей нас средой. Жить без красоты было бы трудно, ведь потребность в ней у людей высока.

Недостаточная аргументация, нет примера. Есть только тезис и подкрепление тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Также, автор рассказывает о своих соседях, у каждого на участке растут свои цветы.

Не начинайте абзац со слов также, например, поэтому, ведь и т. д. Это считается логической ошибкой.

Цветы - одно из проявлений красоты, люди ассоциируют их с чем то прекрасным, даже говорят комплименты, сравнивая других с цветами.

Вы так говорите, будто цветы на самом деле не прекрасное и их надо лишь ассоциировать с прекрасным. Нелогично.

Эстетическая, духовная потребность в красоте побуждает человека к самостоятельному созданию вещей красивых. А это показывает нужду человека в прекрасном, отличительную особенность его от животных.

Тут мысль идет по кругу. Потребность в красоте побуждает... а это показывает нужду (= потребность) в прекрасном. И у вас чуть выше предложение: «Жить без красоты было бы трудно, ведь потребность в ней у людей высока». Это повтор мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

люди ассоциируют их с чем то прекрасным

чем-то

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Также, автор рассказывает о своих соседях, у каждого на участке растут свои цветы.

Союз, не вводное слово.

и у старой больной Гордеевны, потому что «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — Я его люблю...» ТОЧКА
Оба примера, дополняя друг друга, показывают необходимость красоты в жизни людей, показывают, что «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше (точка ЗА кавычкой)

Если цитата встраивается в текст, она начинается с маленькой буквы. И в этом случае после многоточия и кавычки ставится точка. А если бы это была прямая речь, точка не ставилась бы.

Во втором фрагменте плохо, что два предложения в цитате. Плохо встраивается в текст. Цитаты из нескольких предложений уместны, если оформляются как прямая речь.

Я согласна с позицией автора, действительно ЗПТ красота очень важна для человека,

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор-рассказчик описывает вид своего двора. «Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. Места много. И огород затравел».

Логично поставить двоеточие. Цитаты без вводящих слов могут быть засчитаны за грамматическую ошибку.

«Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. Они есть в каждом дворе. Значит, не так уж всё плохо».

Цитата без вводящих слов.

Мужчина активно ухаживает за цветами, бережет их, как сам говорит : «Без цветов нельзя.»

Такое введение цитаты предполагает встраивание ее в текст: как он сам говорит, «без цветов нельзя». (точка ЗА кавычкой)

и у старой больной Гордеевны, потому что «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — Я его люблю...»

Нарушение построения предложения с косвенной речью. В цитате есть слова автора, я, наш — такие цитаты нельзя встраивать в текст, в придаточное предложение.

Эстетическая, духовная потребность в красоте побуждает человека к самостоятельному созданию вещей красивых.

Неоправданная инверсия. Тут уместен прямой порядок слов. Недочет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Он говорит о сильной запущенности огорода, силу нежелания многие участки поросли травой, а овощей выращивается совсем мало, однако остаются цветы.

Даже если предположить, что пропущен предлог В, все равно фраза некорректная. Во-первых, требуется второстепенный член: в силу чего? Во-вторых, получается каламбур: в силу нежелания (нежелания — это как раз бессилие). Предложения требуется перестроить, а лучше вообще убрать этот оборот.

Мужчина активно ухаживает за цветами, бережет их, как сам говорит : «Без цветов нельзя.»

Лучше: как он сам говорит...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ирина, вы хорошо проанализировали текст, однако стоит повторить правила оформления цитат, у вас ошибки всех видов. И мне кажется, цитаты необоснованно большие. Старайтесь подробно анализировать связь, если стремитесь к максимальным баллам, нужно обосновать способ связи, показать, как именно примеры дополняют друг друга.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку