Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
19.03.2023 23:32:59
Автор: Сергей Плигузов

В представленном для анализ тексте поднимается проблема красоты в жизни человека.

Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме рассказывая о человеке, который стал меньше заботиться о своём огороде. Огород заполнился пустой травой, однако цветы всё ещё растут.  «Последние годы всё более полонит пустая трава» Он устал ухаживать за двором, но продолжает садить цветы и бережно относиться к ним. «пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём». Красота приносит радость и вдохновение в жизнь человека. Каждый видит прекрасное по-своему, в данном случае, в цветах. В огороде остались цветы, которые сажают, пропалывают, поливают и берегут.

Кроме того, в тексте упоминаются несколько персонажей, которые любят выращивать красивые цветы: сосед Юрий предпочитает розовые пионы, у тёти Лиды на маленьком участке цветут анютины глазки, а Иван Александрович с супругой ухаживают за своим садом до мельчайших деталей, но всегда оставляют пару кустов "зорьки" и несколько георгинов для красоты. Автор хочет показать, что каждый человек стремится к тому, чтобы вокруг него было красиво и удовлетворительно для глаз.

Оба примера дополняют друг друга и показывают, что каждый человек нуждается в красоте и уюте.

Позиция автора предельно ясна. Он придерживается мнения, что важно окружать себя красотой. Несмотря на то, что уход за цветами может быть сложным, люди все равно сажают их, так как это приносит яркость и счастье в их жизнь.

Я разделяю мнение автора, поскольку считаю, что важно уметь обрамлять себя красотой. Мы часто замечаем прекрасное в деталях. Кроме того, это навык, который имеет большое значение для каждого человека, так как он позволяет сделать жизнь ярче и более приятной.

Для подтверждения моей позиции я приведу пример из знаменитого произведения Л.Н. Толстого "Война и мир". В этой книге описывается Андрей Болконский, который был ранен в битве и лежал, глядя на небо над Аустерлицем. Несмотря на сложную ситуацию, он заметил красоту в этом небе и она вызвала у него изменение в мировоззрении. Это пример демонстрирует мощь красоты, которую можно заметить даже в трудные моменты и которая может помочь пересмотреть свои взгляды на жизнь.

В завершении хочется сказать, что роль красоты в жизни человека огромна, поскольку она позволяет ему наслаждаться красотой в мелочах, вдохновляет создавать удивительные вещи своими руками и положительно влияет на качество жизни людей.
Количество слов - 356

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера дополняют друг друга и показывают, что каждый человек нуждается в красоте и уюте.

Нет анализа связи, обоснования связи «дополнение». Надо писать о том, для чего нужна смысловая связь, а не оба примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Огород заполнился пустой травой, однако цветы всё ещё растут.  «Последние годы всё более полонит пустая трава»

Вы уже сказали это, зачем повторять?

«пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём». Красота приносит радость и вдохновение в жизнь человека. Каждый видит прекрасное по-своему, в данном случае, в цветах. В огороде остались цветы, которые сажают, пропалывают, поливают и берегут.

Повтор мысли. И в конце внезапное предложение, когда уже сделаны выводы. Весь первый пример выглядит сумбурным.

а Иван Александрович с супругой ухаживают за своим садом до мельчайших деталей, но всегда оставляют пару кустов "зорьки" и несколько георгинов для красоты.

В чем тут противопоставление? Супруги ухаживают за садом и за цветами. Почему НО?

так как это приносит яркость и счастье в их жизнь.

Вызывает недоумение такой ряд однородных членов. Недочет.

Мы часто замечаем прекрасное в деталях.

При чем тут детали? Вы уже ушли от частностей и обобщаете, о каких деталях идет речь?

В завершении хочется сказать, что роль красоты в жизни человека огромна, поскольку она позволяет ему наслаждаться красотой в мелочах, вдохновляет создавать удивительные вещи своими руками и положительно влияет на качество жизни людей.

Откуда такой вывод? Где подтверждение этому в вашем тексте?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В завершении хочется сказать

В завершениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме ЗПТ рассказывая о человеке, который стал меньше заботиться о своём огороде.

Деепричастный оборот

«пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём».

Цитата должна начинаться с большой буквы.

Каждый видит прекрасное по-своему, в данном случае, в цветах.

Либо знаков не надо, либо тире как в неполном предложении.

Несмотря на сложную ситуацию, он заметил красоту в этом небе ЗПТ и она вызвала у него изменение в мировоззрении.

Сложносочиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

«Последние годы всё более полонит пустая трава» Он устал ухаживать за двором, но продолжает садить цветы и бережно относиться к ним. «пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём».

Цитаты оторваны от основного текста. Нужны вводящие слова.

Он устал ухаживать за двором, но продолжает садить цветы и бережно относиться к ним.

сажать

он позволяет сделать жизнь ярче и более приятной.

Формы сравнительной степени должны быть одинаковыми (если это возможно): ярче и приятнее

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Он устал ухаживать за двором, но продолжает садить цветы и бережно относиться к ним.

Кто он? Автор слишком далеко, последнее слово мужского рода — огород.

ухаживают за своим садом до мельчайших деталей

Нельзя ухаживать за садом до деталей

Каждый видит прекрасное по-своему, в данном случае, в цветах.

видит прекрасное как? по-своему, видит в чем? в цветах, с одним глаголом сочетать эти слова некорректно

Автор хочет показать, что каждый человек стремится к тому, чтобы вокруг него было красиво и удовлетворительно для глаз.

Лексическая несочетаемость.

Автор хочет показать, что каждый человек стремится к тому, чтобы вокруг него было красиво и удовлетворительно для глаз.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что каждый человек нуждается в красоте и уюте.

Повторы

Он придерживается мнения, что важно окружать себя красотой.

Некорректно такое присоединение придаточного

важно уметь обрамлять себя красотой.

Лексическая несочетаемость. Лучше: окружать красотой

В этой книге описывается Андрей Болконский

Так нельзя говорить о героях. Рассказывается об Андрее Болконском.

Несмотря на сложную ситуацию, он заметил красоту в этом небе и она вызвала у него изменение в мировоззрении.

Неудачное предложение. Называть ранение в бою сложной ситуацией некорректно. Непонятна ситуация. Как красота в небе может вызвать изменение в мировоззрении? Ориентируемся на читателя, незнакомого с романом.

В завершении хочется сказать, что роль красоты в жизни человека огромна, поскольку она позволяет ему наслаждаться красотой в мелочах, вдохновляет создавать удивительные вещи своими руками и положительно влияет на качество жизни людей.

Повторы. Красота позволяет наслаждаться красотой?..

Красота в мелочах — это только про цветы, видимо, а у вас тут вывод про красоту вообще. Тут мелочи неуместны.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Сергей, вам стоит уделить серьезное внимание логике рассуждения, работе над речью и грамотностью. Всегда составляйте план сочинения и четко следуйте ему. Поучитесь правильно анализировать смысловую связь между примерами.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку