Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности красоты цветов в жизни человека.

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
19.03.2023 23:00:23
Автор: Елизавета Авдеенко

В предложенном для анализа тексте Б.П. Екимов размышляет над проблемой важности красоты цветов в жизни человека.
   Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает о своём дворе, который зарос пустой травой. В огороде росли лишь зелень, да некоторые овощи. Но только цветы "простые, нашенские" выращивались с особой заботой и вниманием. Этим примером Б.П. Екимов подводит нас к мысли о том, что человек нуждается в красоте, а цветы имеют настоящую ценность.
     Кроме того, прозаик повествует о людях, для которых по разным причинам, цветы имеют большую важность. Например, старая Миколавна каждый год наказывает своим помощникам "возле порожков" посадить георгину. Гордеевна, даже с больной спиной, в палисаднике выращивает хуторские "зорьки". У тётки Лиды почти нет свободной земли, однако возле дома "золотятся царские кудри анютиных глазок". С помощью этих фактов, мы понимаем, какую значимость для людей имеют цветы. Каждый, вне зависимости от трудностей находит выход, чтобы посадить и полюбоваться их красотой.
     Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что людям всех возрастов, цветы, своим видом, приносят большую радость.
       Позиция автора предельно ясна, Б.П. Екимов доносит мысль о том, что цветы для человека имеют много смысла, несмотря на огромный труд выращивания,  каждый с большим трепетом относится к их уходу.
        Я согласна с мнением автора. Если люди будут жить без эстетических ценностей, пропадет вдохновение и ощущение гармонии с миром.
        Подтверждение моих слов можно найти в произведении А.П Платонова "Юшка". Главный герой идя по городу нюхал прекрасные цветы. Их нежный аромат помогал старику забыть о своей болезни-чахотке. Они давали Ефиму жизненные силы.
        Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы сделать вывод о том, что благодаря удовлетворению своих эстетических потребностей, человек чувствует умиротворение и радость.  Природа наделяет людей необыкновенным счастьем, помогает наслаждаться каждой минутой своего существования.
Количество слов - 284

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что людям всех возрастов, цветы, своим видом, приносят большую радость.

Не проанализирована связь примеров. Сделан только вывод. Как примеры дополняют друг друга? Где обоснование этой связи?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Их нежный аромат помогал старику забыть о своей болезни-чахотке.

Неуместен дефис. Болезни не пишутся через дефис. Либо забыл о своей болезни, либо забыл о своей болезни чахотке.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В огороде росли лишь зелень, да некоторые овощи.

ДА = И, запятая не нужна

Но только цветы ЗПТ "простые, нашенские" ЗПТ выращивались с особой заботой и вниманием.
Это определения, стоящие после определяемого слова, нужны запятые.
Кроме того, прозаик повествует о людях, для которых по разным причинам, цветы имеют большую важность.

Нет основания для обособления.

С помощью этих фактов, мы понимаем, какую значимость для людей имеют цветы.

Необособленное обстоятельство.

Каждый, вне зависимости от трудностей находит выход, чтобы посадить и полюбоваться их красотой.

Нет основания для обособления.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что людям всех возрастов, цветы, своим видом, приносят большую радость.

Все эти запятые не нужны, это обычные, необособленные члены предложения.

Главный герой ЗПТ идя по городу ЗПТ нюхал прекрасные цветы.

Деепричастный оборот

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы сделать вывод о том, что благодаря удовлетворению своих эстетических потребностей, человек чувствует умиротворение и радость.

Обороты с благодаря могут обособляться, но с двух сторон. Можно было поставить две запятые либо не ставить ни одной.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

каждый с большим трепетом относится к их уходу.

к уходу за ними

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В предложенном для анализа тексте Б.П. Екимов размышляет над проблемой важности красоты цветов в жизни человека.

Постарайтесь не нанизывать родительные падежи, это признак канцелярского стиля. Недочет.

Каждый, вне зависимости от трудностей находит выход, чтобы посадить и полюбоваться их красотой.

выход, чтобы — некорректная конструкция

посадить цветы — пропуск слова

цветы для человека имеют много смысла

Разговорный оборот, лучше: выращивание цветов обретает большой смысл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Главный герой идя по городу нюхал прекрасные цветы.

Нет, он уходил из города и по пути нюхал цветы. В этом году серьезные требования к фактической точности. За любой недочет снимается балл.

Елизавета, комментарий стоит выстраивать более логично, у вас однотипные пояснения: про ценность и важность цветов. Вам поможет составление плана, в котором будет заметно дублирование. Анализ связи стоит делать подробнее: проводить разводку примеров, где будет видно это дополнение. Проанализировать надо именно смысловую связь, а не просто сказать, зачем нужны примеры. Поработайте над пунктуацией, слишком хаотично расставляете знаки. Думаю, при серьезном подходе вы сможете серьезно улучшить свой результат.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку