Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война может повлиять на человека?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
15.03.2023 15:10:18
Автор: Дмитрий Смирнов

  Как война может повлиять на человека? Над этим вопросом размышляет Ю. Я. Яковлев.
  Размышляя над проблемой, автор приводит в пример корреспондента Корзинкина. В начале автор показывает нам его как «растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». Редактор, «в разгар боев под Москвой», отправил молодого корреспондента «на передний край за материалом». Там он не смог отказать майору и стал командиром роты, состоящей из семи человек. Это говорит о том, что Корзинкин был еще совсем молод и наивен, ведь он даже не обратил должного внимания на то, что в роте было так мало человек.
  Оказавшись в окопе вместе с бойцами, Корзинкин начинает действовать более обдуманно и решительно. Он понимает, что если его рота не сможет удержать оборону, то пострадает множество людей, в том числе и его семья. Он проявил мужество и защитил свой участок. Несмотря на свои заслуги перед отечеством, Корзинкин не сказал фамилию командира роты. Он поступил так скорее всего потому, что не считал себя героем. Тут автор нам показывает уже совсем другого человека, который способен пожертвовать собой ради других.
Эти примеры противопоставлены друг другу. Они нам показывают, как война может поменять человека.
Позиция автора такова: война может сильно изменить человека, привить ему совершенно другие ценности.
  Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, люди, пришедшие после войны, совсем не похожи на тех, кого мы знали ранее. Чтобы доказать свое утверждение, приведу пример из произведения «Война и мир». В этом произведении мы видим кардинальные изменения в Андрее Болконском до и после войны. У него поменялись как мировоззрение, так и его выражение лица.
   Война – страшное событие, которое может изменить человека до неузнаваемости.
  

Количество слов - 263

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Они нам показывают, как война может поменять человека.

Нет анализа смысловой связи. В чем заключается противопоставление, как именно примеры связаны? Вот как можно было бы написать:

Примеры противопоставлены (указание на связь): по прибытии на фронт герой выглядел наивным и растерянным (1 пример), но в критической ситуации мобилизовал скрытые ресурсы и проявил выдержку и храбрость (2 пример). Противопоставление наиболее ярко показывает, как война может поменять человека. (микровывод)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Редактор, «в разгар боев под Москвой», отправил молодого корреспондента «на передний край за материалом». Там он не смог отказать майору и стал командиром роты, состоящей из семи человек.

Непонятно, что произошло и почему корреспонденту пришлось командовать ротой.

Он проявил мужество и защитил свой участок. Несмотря на свои заслуги перед отечеством, Корзинкин не сказал фамилию командира роты.

Непонятна ситуация: кому не назвал, где, зачем? Это логический провал. Кроме того, так как он сам и был командиром, уместнее так: Корзинкин не признался, что он был командиром роты.

Тут автор нам показывает уже совсем другого человека, который способен пожертвовать собой ради других.

Где тут?.. Я понимаю, что так говорят нередко, но все же в письменной речи каждое слово должно иметь обоснование.

У него поменялись как мировоззрение, так и его выражение лица.

Немного смущает порядок слов. Обычно в подобных сочетаниях на первом месте стоит нечто менее важное, значимое. У вас же получилось наоборот... Кроме того, конкретизировать тут неуместно. Такая глобальная вещь, как мировоззрение, стоит в одном ряду с выражением лица... Лучше: он изменился и внешне, и внутренне. Недочет

Война – страшное событие, которое может изменить человека до неузнаваемости.

Все же не хватает какого-то вводного слова для финала... Недочет.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В начале автор показывает нам его

Это наречие в данном случае, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Редактор, «в разгар боев под Москвой», отправил молодого корреспондента «на передний край за материалом».

Формально оснований для постановки запятых нет. Обычное обстоятельство. В художественной литературе встречаются такие авторские обособления. Не рекомендую вам отходить от базовых правил на экзамене. Эти запятые не учитываю.

Он поступил так ЗПТ скорее всего ЗПТ потому, что не считал себя героем.

Вводное сочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Как война может повлиять на человека? Над этим вопросом размышляет Ю. Я. Яковлев.
  Размышляя над проблемой...

Повторы

Редактор, «в разгар боев под Москвой», отправил молодого корреспондента «на передний край за материалом». Там он не смог отказать майору и стал командиром роты, состоящей из семи человек.

Кто он — редактор или корреспондент? Это должно быть очевидно по строению предложения.

ведь он даже не обратил должного внимания на то, что в роте было так мало человек.

В данном случае слово лишнее. Недочет.

Действительно, люди, пришедшие после войны, совсем не похожи на тех, кого мы знали ранее.

Все же: пришедшие с войны, в вашем случае смысл может быть двояким.

В этом произведении мы видим кардинальные изменения в Андрее Болконском до и после войны.

Изменения мы видим только после войны, мы можем сравнивать героя до и после и видеть различия.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дмитрий, вы серьезно подошли к работе, текст поняли правильно. Усильте анализ связи, чтобы в нем эксперты действительно увидели разбор смысловой связи. Пересказывайте сюжет так, чтобы все реалии были понятны даже читателю, незнакомому с текстом, для этого, возможно, потребуется специально перечитать сочинение, проверяя только этот аспект. Пишете вы грамотно, осталось подшлифовать нюансы, и вы сможете претендовать на максимум баллов.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку