Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
13.03.2023 01:45:35
Автор: Кирилл Довганюк

       Как природа влияет на человека? На мой взгляд, именно над этой проблемой задумывается автор предложенного для анализа текста.
    Приглашая читателя к размышлению над этим вопросом, писатель рассказывает о том, как удивительна река Лобань. Автор сравнивает её с “девочкой-подростком”, а её журчание называет “музыкальным”. Наблюдая за течением реки, слушая её тихий, плавный звон, В.Н. Крупин испытывает чувство глубокого умиротворения.
         Далее публицист описывает встречу с жителями леса: лосихой и лосёнком. Затаив дыхание, наблюдает он за тем, как лосиха учит лосёнка пить воду из реки. “Я замираю от счастья” – такие эмоции автор испытывает в эти минуты.
         Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга. В первом из них говорится об умиротворяющем влиянии природы на человека, а во втором – о её способности удивлять, восхищать и радовать.
        Позиция автора ясна. Писатель убеждён, что природа оказывает положительное влияние на ментальное здоровье человека. Это подтверждают следующие слова: “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.
       Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, природа является наилучшим лекарством для души. Она может как помочь пережить сложные жизненные трудности, так и стать источником вдохновения. Так, многие люди, чтобы отдохнуть от обыденности повседневной жизни, получить заряд энергии, отправляются в горы, на море или же просто в поход в близлежащий лес.
       Таким образом, общение с природой очень благотворно влияет на человека. Мы должны как можно чаще проводить время в окружении удивительного мира природы.
Количество слов - 237

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, не пояснен.

Кирилл, у вас нет ни одного пояснения.

Наблюдая за течением реки, слушая её тихий, плавный звон, В.Н. Крупин испытывает чувство глубокого умиротворения.

Единственное, что можно принять за пояснение, — эта строка, но этого недостаточно. Остальное — цитаты и пересказ текста.

Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга. В первом из них говорится об умиротворяющем влиянии природы на человека, а во втором – о её способности удивлять, восхищать и радовать.

Стоит усилить абзац с анализом. Как именно примеры дополняют друг друга? Например: Дополняющие друг друга примеры-иллюстрации помогают осознать целительную силу природы: природа способна не только оказывать умиротворяющее воздействие на человека, но и восхищать и радовать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

на ментальное здоровье человека

Лучше: на душу человека, на душевное состояние. Недочет.

Она может как помочь пережить сложные жизненные трудности

Тавтология, простых трудностей не бывает.

Может как помочь — лучше: Она поможет пережить..., а также способна стать... Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Кирилл, у вас прекрасное сочинение, вы отлично владеете письменной речью и пишете без ошибок. С учетом всего этого непонятно, почему у вас отсутствуют пояснения, совершенно очевидно, что вы способны их грамотно написать. Обратите на это внимание и сделайте акцент на анализе смысловой связи, и вы получите максимум на ЕГЭ.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку