Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как человеку стоит относиться к игре?
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями. Процесс создания и появления мыльного шара детально и ярко описывает И.А. Ильин: “Целый мир красоты, законченный и прозрачн”. Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре .
Далее автор описывает свои чувства после игры: “Всякая красота, даже самая малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”. Счастливый миг очень короток и мимолетен, поэтому так важно ценить и хранить его. Это свидетельствует о том, что человеку стоит трепетнее относиться к играм ,так как они приносят много хороших чувств.
Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт об отношении человека к игре и о том, каким оно должно быть. Эта связь позволяет лучше раскрыть проблему.
Авторская позиция ясна. Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений.
Я согласен с мнением автора и также считаю, что многие люди пренебрежительно относятся к игре, которая приносит много положительных чувств. Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой. Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу.
Проанализировав текст И.А. Ильина, я пришёл к выводу, что человеку необходимо лучше относиться к игре.
Здравствуйте, Маргинал!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пояснение к первому примеру слишком неконкретное и почти дублирует пример.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями. Процесс создания и появления мыльного шара детально и ярко описывает И.А. Ильин: “Целый мир красоты, законченный и прозрачн”. Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре . |
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно четко. Отношение к игре — слишком общие слова.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой. Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу. |
При чем тут природа? Природы нет ни в исходном тексте, ни в произведении Распутина. Кроме того, игра на деньги, с помощью которой учительница хотела помочь мальчику, не имеет ничего общего с проблематикой текста. И проблем все-таки избежать не удалось.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Как в первом, так и во втором речь идёт об отношении человека к игре и о том, каким оно должно быть. |
Это фактически одно и то же. Об отношении человека к игре = каким оно должно быть, с точки зрения автора.
Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений. |
Не поняла вашу мысль, скорее всего, она выражена неточно
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Однообразие речевых конструкций:
они приносят много хороших чувств. приносит много положительных чувств |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре . |
относиТСЯ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре . |
Однородные придаточные, запятая не нужна
Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу. |
Нет основания для постановки запятых.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями. |
своих
Процесс создания и появления мыльного шара детально и ярко описывает И.А. Ильин: |
Создание и появление — одно и то же. Необоснованная инверсия
Счастливый миг очень короток и мимолетен, поэтому так важно ценить и хранить его. |
Снова одно и то же
Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений. |
Игровой процесс — неудачное тут выражение. Лучше: к игре — или заменить синонимом. Недочет.
Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой. |
Проводить время С природой нельзя
Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу. |
общество школы — лексическая несочетаемость, нет такого общества, есть школьная общественность — но и это было бы стилистически неуместно
порицание — выражение неодобрения, а не само неодобрение, в таком сочетании неуместно
досуг — сложно назвать игру на деньги досугом
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Маргинал, советую писать более конкретно, слишком много общих слов в сочинении. Избегайте повторов и поработайте над речью.
Удачи!